Конспект урока изо "Какого цвета доброта" 5класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Данная разработка может использоваться как на уроках изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности. По направлению духовно-нравственного воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_izo_5_kl.docx | 133.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
МКОУ « ДЕДИЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ИЗО
5 КЛАСС
ТЕМА: « КАКОГО ЦВЕТА ДОБРОТА?»
УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
КУЛИКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА
5 КЛАСС
2015 -2016
УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель:
Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ученике.
Воспитывать позитивное мышление.
Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствовать глубокому проживанию темы.
Раскрыть смысл понятия «доброта».
Убедить учащихся в исключительной практичности и жизненной необходимости нравственных категорий: Доброта, Любовь, Дружба, Взаимопомощь, Умение прощать.
Учить различать добро и зло, красоту и безобразие, подвиг и предательство. Торжество добра.
Развивать творческие возможности учащихся.
Ход урока
1слайд
Организационный
2 слайд
Цель
3слайд
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО - УЧИТЕЛЯ: (1 мин)
Сегодня у нас необычный урок.
Девизом нашего урока, станут слова великого русского писателя Л. Н.ТОЛСТОГО.
Настоящий урок начинается не со звонка,
а с того момента, когда вспыхивает детская мысль.
Л. Толстой
Мы постараемся с вами, чтобы сегодня у нас вспыхивало как можно больше
Мыслей и попробуем соединить наши мысли с делом.
А начнем мы с того, что отправимся в гости к старому индейцу….
4 слайд
(просмотр видеоролика « Притча о двух волках)(2.мин30)
5слайд
1.Итак, внимание вопрос: (3 мин.)
Имя первого волка – зло! - (зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь)
Назовите имя второго волка – добро! (мир, любовь, надежда, любезность, истина, доброта, верность)
Какой вывод сделаем из рассказа индейца -- (идет борьба добра со злом и кто победит в этой войне зависит от самого человека. )
2.Назовите ключевое слово, о котором как вы думаете мы будем вести речь?
Да это слово – доброта!
«?»
Перед вами листочки, и два круга взвесив все за и против определите для себя :
К какому же волку вы отнесли бы себя?
Приклейте тот кружок который вам соответствует.
6 слайд
Вы определились и мы продолжаем ( Песня) (3 мин.)
7 слайд
А что же такое доброта?
8 слайд
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
9 слайд
А у нас следующее задание.
Мы выяснили что такое доброта:
ИГРА «КАКОЙ ОН»
- Привязан к окружающим, проявляет к ним дружеское расположение, желающий добра другому-
- .доброжелательный
- Ласковый, с добрым сердцем-
- Добросердечный
- Честный, выполняющий свои обязательства, старательный -
- Добросовестный
- Отличается положительными качествами, порядочный -
- Добропорядочный
- Добры, мягкий по характеру, относящийся приветливо к людям, не злой
- добродушный
10 слайд
Доброта, это качество человека которое способно: пробудить улыбку или высушить слезы, поднять настроение.
11слайд
13 ноября отмечается всемирный день доброты
Доброта — это бережливое и внимательное отношение к чему либо.
Когда говорят - «добрый человек», то имеют введу, что его слова и поступки добры к другим людям и окружающему миру.
12 слайд
ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ДЛЯ НАШИХ РИСУНКОВ- (ДОБРОТА)
ТЕМА : «Какого цвета – доброта?»
13слайд
А Какого цвета – доброта? (ответы учащихся)
(Работа с разноцветными кругами на доске)
Много красок чудесных на свете,
Но какого цвета ДОБРО?
Может, красного, может, зелёного,
Может, синего цвета оно?
Много доброго дарит нам солнце:
И траву, и зарю, и цветы.
Нет прекрасней небесной лазури
И хрустально-прозрачной воды.
Знаю только, что все эти краски
Носит светлое чувство одно,
Словно радостной радуги ласки,
А зовется оно – Добро.
14 слайд
Практическая работа
15 -18 слайд
Практическая работа –
19слайд
итог выставка « какого цвета доброта»
20слайд
РЕФЛЕКСИЯ ( смайл- настроение)
21слайд
Спешите делать добро.
Пусть каждый ваш день начинается с добрых слов и добрых дел.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
Конспект урока "Изучаем цвета и формы"
Данный урок «Изучаем цвета и формы» (1 класс «Особый ребенок») по предмету «Математические представления и конструирование» разработан с учетом психических и физических особенностей обучающихся 1 клас...
План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс
План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс.Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: 1. Дать учащимся представление о роли освещения в произведениях искусства, познакомить с ...
Конспект урока" Какого цвета? Обучение говорению. Введение новой лексики. Счет 13-20. Обучение чтению. "
Какого цвета? Обучение говорению. Введение новой лексики. Счет 13-20. Обучение чтению....
Конспект урока «Изображаем цветы» для подготовительного класса ( 8 - 9 лет) ДХШ (ДШИ) с презентацией.
Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.Время: 2 урока по 40 минут Цель: изображение цветов (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету, создание эмоц...
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс
Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...