Конспект занятия "Как правильно играть?"
план-конспект занятия по психологии (7 класс) по теме

Журавлева Елена Федоровна

В занятии представлены упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pravilno_igrat.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно играть?

Цель: развитие навыков коммуникации в ситуации игрового взаимодействия.

Задачи:

1. Создание условий для развития умения сотрудничать в ситуации игрового взаимодействия.

2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в игровой ситуации.

3. Развитие умения анализировать собственное поведение.

4. Создание положительной мотивации на соблюдение правил поведения в игре.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Ритуал приветствия «Имя – качество».

Дети по очереди называют свое имя, называя также положительное качество, особенность своего характера, начинающееся на ту же букву, что и имя. По окончании разминки делается вывод о том, как много хороших качеств у детей.

2. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).

II. Основная часть.

1. Чтение сказки «Мальчик, который не умел играть»

(Сказка о грубом мальчике, который не любил соблюдать правила игры, в связи с чем с ним не играли и не дружили другие ребята. Поэтому мальчик придумывал себе сказочных персонажей, общение с которыми помогло понять герою, как необходимо относиться к окружающим и взаимодействовать с ними).

2. Обсуждение сказки (Вопросы для обсуждения: «Почему мальчика Петю назвали врединой?», «Почему знакомые ребята не хотели с ним играть и дружить?», «Что значит «уметь играть с другими»?, «Что делать, если тебе не нравятся правила игры?», «Как чудище проучило Петю?», «Почему чудище пропало?»).

Разработка памятки «Правила дружной игры»

Дети информируются: чтобы игра была интересной для каждого, чтобы каждый получал в игре удовольствие и положительные эмоции, необходимо соблюдать определенные правила.

Ребятам предлагается самостоятельно попробовать перечислить эти правила, на основе которых затем будет создана памятка «Правила дружной игры», в которую должны быть включены следующие правила:

обращаться друг к другу по имени, не употреблять грубых слов, использовать вежливые слова, просить прощения, если намеренно или случайно обидел товарища, уступать друг другу и др.

3. Дискуссия «Самое главное правило»

Детям предлагается из перечисленных в памятке правил выбрать самое главное правило. Выслушиваются все мнения, но в ходе дискуссии необходимо прийти к выводу, что главного правила нет, все они очень важны.

4. Упражнение «Психологический театр»

Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Обыгрываются ситуации, в которых необходимо соблюдать перечисленные в памятке правила игры. Ситуации для обыгрывания: 

1) Ребята играли в подвижную игру, в которой один из одноклассников нечаянно ударил другого.

2) В игре необходимо попросить помощи у своего одноклассника так, чтобы он согласился помочь.

После проигрывания ситуаций, каждая ситуация обсуждается, делаются выводы, применение каких правил помогло избежать конфликта.

5. Д/З – пронаблюдать за своим поведением и определить, как часто нарушаются правила поведения в игровой ситуации; попробовать соблюдать все правила поведения, делать отметки об успешности выполнения правил ежедневно до следующего занятия(воспитатель контролирует поведение ребят в игровых ситуациях, напоминая о необходимости соблюдать правила поведения в игре)

 Ритуал прощания

Упражнение «Комплимент» (дети по кругу друг другу говорят комплименты, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники".

Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники" разработаны по технологии стратовой дифференциации для 1,2, 3 и 4 страты. Учителями МБОУ "СОШ №14" г.Череповца Н. С. Алтуниной, А.Н. Корепино...

Конспект урока "Правильное употребление имён существительных. Лексические нормы".( По учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова)

Методическая тема: Организация учебного исследования на уроке русского языкаЦели: научиться соблюдать лексические нормы.Задачи: 1) определять лексическое значение слова;2) учитывать точное значение сл...

Конспект урока "Правильное питание- залог здоровья".

Задачи урока: - способствовать формированию представления о том, что тело и психика человека получают в процессе питания-на основе наблюдений раскрыть вредное воздействие «быстрой еды» на организм чел...

конспект урока ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ

В настоящее время перед педагогами очень остро встала потребность в воспитании таких черт личности, которые позволили бы человеку чётко формулировать проблему, определять цели, реализовывать планируем...

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Урок - путешествие в сказку "Колобок". Конспект урока и презентация....

Конспект урока (Правильные многоугольники) (6 класс)

Конспект урока (Правильные многоугольники) (6 класс)...