Конспект занятия "Как правильно играть?"
план-конспект занятия по психологии (7 класс) по теме
В занятии представлены упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_igrat.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно играть?
Цель: развитие навыков коммуникации в ситуации игрового взаимодействия.
Задачи:
1. Создание условий для развития умения сотрудничать в ситуации игрового взаимодействия.
2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в игровой ситуации.
3. Развитие умения анализировать собственное поведение.
4. Создание положительной мотивации на соблюдение правил поведения в игре.
Ход занятия:
- Вводная часть.
- Ритуал приветствия «Имя – качество».
Дети по очереди называют свое имя, называя также положительное качество, особенность своего характера, начинающееся на ту же букву, что и имя. По окончании разминки делается вывод о том, как много хороших качеств у детей.
2. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
II. Основная часть.
1. Чтение сказки «Мальчик, который не умел играть»
(Сказка о грубом мальчике, который не любил соблюдать правила игры, в связи с чем с ним не играли и не дружили другие ребята. Поэтому мальчик придумывал себе сказочных персонажей, общение с которыми помогло понять герою, как необходимо относиться к окружающим и взаимодействовать с ними).
2. Обсуждение сказки (Вопросы для обсуждения: «Почему мальчика Петю назвали врединой?», «Почему знакомые ребята не хотели с ним играть и дружить?», «Что значит «уметь играть с другими»?, «Что делать, если тебе не нравятся правила игры?», «Как чудище проучило Петю?», «Почему чудище пропало?»).
Разработка памятки «Правила дружной игры»
Дети информируются: чтобы игра была интересной для каждого, чтобы каждый получал в игре удовольствие и положительные эмоции, необходимо соблюдать определенные правила.
Ребятам предлагается самостоятельно попробовать перечислить эти правила, на основе которых затем будет создана памятка «Правила дружной игры», в которую должны быть включены следующие правила:
обращаться друг к другу по имени, не употреблять грубых слов, использовать вежливые слова, просить прощения, если намеренно или случайно обидел товарища, уступать друг другу и др.
3. Дискуссия «Самое главное правило»
Детям предлагается из перечисленных в памятке правил выбрать самое главное правило. Выслушиваются все мнения, но в ходе дискуссии необходимо прийти к выводу, что главного правила нет, все они очень важны.
4. Упражнение «Психологический театр»
Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Обыгрываются ситуации, в которых необходимо соблюдать перечисленные в памятке правила игры. Ситуации для обыгрывания:
1) Ребята играли в подвижную игру, в которой один из одноклассников нечаянно ударил другого.
2) В игре необходимо попросить помощи у своего одноклассника так, чтобы он согласился помочь.
После проигрывания ситуаций, каждая ситуация обсуждается, делаются выводы, применение каких правил помогло избежать конфликта.
5. Д/З – пронаблюдать за своим поведением и определить, как часто нарушаются правила поведения в игровой ситуации; попробовать соблюдать все правила поведения, делать отметки об успешности выполнения правил ежедневно до следующего занятия(воспитатель контролирует поведение ребят в игровых ситуациях, напоминая о необходимости соблюдать правила поведения в игре)
Ритуал прощания
Упражнение «Комплимент» (дети по кругу друг другу говорят комплименты, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники".
Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники" разработаны по технологии стратовой дифференциации для 1,2, 3 и 4 страты. Учителями МБОУ "СОШ №14" г.Череповца Н. С. Алтуниной, А.Н. Корепино...
Конспект урока "Правильное употребление имён существительных. Лексические нормы".( По учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова)
Методическая тема: Организация учебного исследования на уроке русского языкаЦели: научиться соблюдать лексические нормы.Задачи: 1) определять лексическое значение слова;2) учитывать точное значение сл...
Конспект урока "Правильное питание- залог здоровья".
Задачи урока: - способствовать формированию представления о том, что тело и психика человека получают в процессе питания-на основе наблюдений раскрыть вредное воздействие «быстрой еды» на организм чел...
конспект урока ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ
В настоящее время перед педагогами очень остро встала потребность в воспитании таких черт личности, которые позволили бы человеку чётко формулировать проблему, определять цели, реализовывать планируем...
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
Урок - путешествие в сказку "Колобок". Конспект урока и презентация....
Конспект урока "Правильное питание в жизни человека" 5 класс ФГОС
урок технологии 5 класс...
Конспект урока (Правильные многоугольники) (6 класс)
Конспект урока (Правильные многоугольники) (6 класс)...