Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок - путешествие в сказку "Колобок". Конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_i_nepravilnye_drobi-_5_klass.docx | 363.14 КБ |
kolobok.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока (5 класс).
Тема: Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать задачи.
Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Открыли тетради. Записали число, классная работа, тема урока. Скажите, пожалуйста, а как вы думаете какая цель нашего урока?
2. Устные упражнения.
- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал).
- Как же называется сказка? («Колобок»).
- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.
3. Тренировочные упражнения.
1). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):
- 1дм= …м
- 7дм= …м
- 1см= …м
- 3см=…дм= … м
- 6мм= …см=…дм
- 4см=…м
Самостоятельно:
1 вариант 2 вариант
- 105г=…кг а) 5ц=…т
- 3мин.=…ч. б)3кг= … ц
- 7ц= ….т в)5 мин=…ч
- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.
2) Сократите дроби:
а) ;
б) ;
в) .
г) .
Самостоятельно:
1 вариант:
Д) ; е) ; ж).
2 вариант:
Д) ; е); ж) .
Физкультминутка:
Устал колобок, да и мы тоже немного устали.
А теперь, ребята, встали.
Дружно руки вверх подняли,
в стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».
Решение задач.
3).Сложите числа 24 и числа 20.
4) Колобок прошел от дома до медведя всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?
Самостоятельно:
1 вариант:
5.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?
2 вариант:
5.Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?
- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание.
6. Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел:
7. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:
Самостоятельно:
1 вариант:
8.
9.
2вариант
8.
9.
Взаимопроверка: Правильные ответы выводятся на экран через мультимедийный проектор. Ученики меняются в парах тетрадями и проверяют самостоятельные номера.
ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание. Контрольные задания стр.113 и составить задачу со сказочными героями*.
- Итак, кто все сделал правильно? Кто допустил ошибки в решении упражнений? Что нам дал сегодняшний урок?
Поднимите:
- желтого колобка, кому сегодня понравился наш урок, и всё было понятно.
- зеленого колобка, кому понятно было не всё.
- красного колобка, кому ничего не понятно было на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОЛОБОК
1). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды): а)1дм= …м б) 7дм= …м в) 1см= …м г) 3см=… дм д ) 6мм= … см е) 4см=…м
Самостоятельно: 1 вариант 2 вариант а) 105г=…кг а) 5ц=…т б) 3мин.=…ч. б)3кг= … ц в) 7ц= ….т в)5 мин= …ч
2) Сократите дроби: а) ; б) ; в) ; г) .
Самостоятельно: 2) Сократите дроби: 1 вариант: д) ; е) ; ж) . 2 вариант: д) ; е) ; ж) .
3)Сложите числа 24 и числа 20. 4) Колобок прошел от дома до медведя всего пути, что составило 60 м. Сколько метров ему еще осталось пройти?
Самостоятельно: 1 вариант: 5.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе? 2 вариант: 5.Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?
6. Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел : 7. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:
Самостоятельно: 1 вариант: 2вариант
Взаимопроверка:
Домашнее задание: контрольные задания стр. 113 и составить задачу со сказочными героями*.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок построен с применением ЭОР. Ориентирован на УМК И.И. Зубаревой...
Конспект урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок с примененим ЭОР...
Конспект урока по математике в 5 классе "Правильные и неправильные дроби."
Урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби".Целесообразно применять на этапе ознакомления с темой и первичного ее закрепления....
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Конспект урока "Замена неправильной дроби смешанным числом".
Изучение свойств обыкновенных дробей....
Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Ход урока:Организационный этап:Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать каку...