Конспект урока "Правильное питание- залог здоровья".
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему
Задачи урока:
- способствовать формированию представления о том, что тело и психика человека получают в процессе питания
-на основе наблюдений раскрыть вредное воздействие «быстрой еды» на организм человека;
-раскрыть значение знаний о правильном питании и пищеварении как залоге здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_pravilnoe_pitanie_-zalog_zdorovya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Правильное питание – залог здоровья.
ФИО | Семукова Татьяна Анатольевна | |
Место работы | МОУ «ООШ» п.Набережный | |
Должность | Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности | |
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности | |
Класс | 6 | |
Базовый учебник | В.Н.Латчук, В.В.Марков |
7..Цель урока : познакомить учащихся с сбалансированным питанием – основой здоровья человека.
8. Задачи:
обучающие:
- способствовать формированию представления о том, что тело и психика человека получают в процессе питания
-на основе наблюдений раскрыть вредное воздействие «быстрой еды» на организм человека;
-раскрыть значение знаний о правильном питании и пищеварении как залоге здоровья
развивающие:
- формировать умения выбирать модель питания,
- развивать монологическую речь учащихся;
-Формировать и развивать положительные мотивы учебно- познавательной деятельности, творческой активности;
воспитательные:
-воспитывать культуру питания.
9.Тип урока: урок «открытия» нового материала.
10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
11.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.
12.Структура и ход урока: представлена в таблице №1
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. | Приветствуют учителя | 1мин | |
2 | Определение темы и целей урока. | 1.Определение темы урока, постановка задач и целей урока, осознание и принятие их учащимися. | Записывают в тетрадь тему урока | 2 мин | |
2.Знакомит с понятием «правильное питание» | Закрепляют понятие «здоровье», раскрывают факторы, влияющие на здоровье человека, | 5 мин | |||
3 | Проверка индивидуального домашнего задания | Информация (№6) | 1. проверяет выполнение индивидуального домашнего задания, контроль и корректировка ошибок. | Выступают с сообщениями о питательных веществах, необходимых для правильного питания (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли,вода) | 5мин |
4. | «Открытие» нового знания Презентация «Правильное питание – залог здоровья» Слайды №1 - 16 Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты» Слайды № 1 -16 | Картинки (№1 №2 №3) | 1. знакомит учащихся с полезными свойствами продуктов питания: молоко, кефир, йогурт, сыр, творог, мясо, рыба, крупы. | Слушают рассказ учителя | 5 мин |
2. проверяет выполнение индивидуального творческого домашнего задания, контроль и корректировка ошибок | Выступают с сообщениями об интересных фактах из истории появления и использования овощей и фруктов. | 10 мин | |||
5 | Первичное закрепление знаний. | Видеоролик (№4) | 3.Рассматривая полезные свойства продуктов, учитель подводит учащихся к ответу на вопросы: Каким должно быть питание человека? Что такое сбалансированное питание? | Делают вывод: питание человека должно быть сбалансированным. | 5 мин |
6 | Включение нового знания в систему знаний | Картинки (№5) | Проводит опыт с использованием Кока – колы и конфетки – шипучки. Знакомит с новым словом «фастфуд», нитраты. | Отвечают на вопрос: вся ли еда полезна? Делают вывод: питание человека должно быть правильным, сбалансированным. Наше здоровье и самочувствие во многом определяется качеством пищи. «Мы - то, что мы едим» | 5 мин |
7 | Самоанализ и самоконтроль | Контролирует и корректирует работу учащихся | Работая парой, составляют памятку «Советы, которые помогут не навредить здоровью» | 5мин | |
8 | Инструктаж домашнего задания. Оценивание учащихся | Дает объяснение дом. задания (по выбору): 1.подготовить рисунок, схему, рассказ о последствиях несоблюдения правил продовольственной безопасности. 2. подобрать интересные вопросы для викторины «Продукты питания» | Записывают домашнее задание в дневник | 1 мин | |
9 | Рефлексия «Что я за птица?» | 1мин |
Приложение к плану-конспекту
Правильное питание – залог здоровья
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Продукты питания: молоко, кефир, йогурт, сыр, творог, мясо, рыба. | Картинки для слайдов в презентации «Правильное питание – залог здоровья» | |
2 | Продукты питания: крупы | картинки | |
3 | Овощи и фрукты | Картинки для слайдов в презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты» | |
4 | Видеофрагмент «Правильное питание» |
| |
5 | Фастфуд | Картинки для слайдов в презентации «Вредная еда» | |
6 | Вещества, необходимые для здоровья человека | Информация для сообщений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровое питание - залог здоровья
Театрализованное представление...
конспект открытого урока "Правильное питание - залог здоровья "
В конспекте отображены все основные моменты в проведении урока по биологи в школе глухих детей на тему: "Правильное питание - залог здоровья", к конспекту прилагется презентация....
Здоровое питание – залог здоровья.
Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...
: Здоровое питание – залог здоровья.
Тема: Здоровое питание – залог здоровья.Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. ...
«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация
Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...
«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация
Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...
Конспект в первой младшей группе на тему «Правильное питание — залог здоровья"
Конспект занятия в младшей группе...