Конспект урока "Правильное питание в жизни человека" 5 класс ФГОС
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
тема: "Питание в жизни человека" 5 класс.
эпиграф: "Скажи мне , что ты ешь и я скажу чем ты болеешь"
Гиппократ.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Оформление урока: 1. Тема урока"Питание в жизни человека" | Сообщаем тему урока. | |
2. Эпиграф: "Скажи мне, что ты ешь и я скажу чем ты болеешь" | ||
3. На доске нарисован смайлик и волна с надписью питание п и т а н и е | -Дети, посмотрите какой у нас весёлый смайлик. Как вы думаете, о чем сегодня будет урок? А говорить, мы будем говорить о здоровом питании | Дети отвечают, предлагают варианты |
4.Изучение нового материала 5.таблица "Питательные вещества" | Учитель: Полноценное, правильное питание - важнейший элемент здорового образа жизни. Состояние кожи, волос, функционирование органов и систем во многом зависит от приёма пищи, которая должна содержать все необходимые для нормальной деятельности клеток вещества. Строительным материалом для тканей и клеток служит пища. Вы также уже знаете, что пища состоит из питательных веществ Вопрос к учащимся: Назовите их? Учитель обращает внимание на доску и плакаты - Повторим, в каких продуктах содержатся нужные для нашего организма питательные вещества. клеток человеческого тела и составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях. Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде. Углеводы - органические вещества являвшиеся источником энергии. Углеводы бывают: а) сахар: ягоды, плоды, овощи, мед … б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница…. 3. Жиры. Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Жиры бывают: растительные, животные.
Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие. Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь). Разнообразное питание. Разнообразное питание- чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше. Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. | Дети отвечают на вопросы ( белки, жиры ,углеводы) Дети знакомятся с таблицей Дети делают запись в тетради |
Повторить фразу "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" | 3.2Дети повторяют фразу (3 раза) | |
6. Картинки с изображением фруктов и овощей. | Выбери из предложенных картинок понравившийся фрукт или овощ. | 4.3Дети выбирают фрукт или овощ и делятся на группы |
Задание №1: Вставить слова 1.Мы едим для того чтобы жить, а не живем чтобы есть 2. Ешь больше рыбки — будут ножки прытки 3.Ешь правильно -и лекарств ненадобно | Работают по группам | |
Задание №2: Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”? | Дети обсуждают в группах и по очереди дают ответы | |
Физкультминутка “Вершки и корешки” Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква). | ||
игра «Магазин» Учитель. - Сейчас мы с вами отправимся в магазин. Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы: Задание №1 1 группа- это те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных. Задание №2 Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания Задание № 3 Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка | Работают в группах Вывод учащихся в конце игры | |
7.Закрепление изученного материала Практическая работа выполняется в тетради | « Подсчёт калорийности пищи. Составление меню завтрака с учётом его калорийности» | Практическая работа выполняется в тетради Учащиеся работают в группах по инструкционным картам, таблицам (дидактический материал), озвучивают результаты практической работы. |
8.Подведение итогов урока. | В заключение урока организована самооценка собственной деятельности учащихся. На данном этапе они должны отметить основные идеи урока, представить выводы о значимости изучаемой темы и практических умений составлять меню с учётом калорийности блюд. Выявить это помогут следующие вопросы: Что нового узнали на уроке? Чему научились? Какие знания, полученные на уроке, вы будете применять в жизни? | |
9.Запись домашнего задания. | Запись домашнего задания. Подсчитать калорийность ужина. Сделать необходимые записи в тетради. | |
10.Выставление оценок | ||
Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по баскетболу для 4 класса (ФГОС)
Начальное обучение передачам мяча в баскетболе...
Конспект урока: "Питание и здоровье" 8 класс
Предлагается подробный конспект урока биологии в 8 классе, где учащиеся знакомятся с основами рационального питания.В ходе урока решаются следующие образовательные задачи:показать влияние пищи на норм...
Конспект урока по литературе для 5 класса (ФГОС) "Что за прелесть эти сказки!"
Урок предназначен для учащихся 5 классов....
Конспект урока по литературе в 6 классе ФГОС «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» на тему « Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?»
Конспект урока: «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» Тема: Кто прав: Настя или Митра...
Конспект - урока по лыжным гонкам 6 класс ФГОС
План- конспект урока по лыжным гонкам для 6 класса ФГОС....
Конспект урока "Питание – основа жизни"
Цели:сформировать представление о значении питания в жизни человека;дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;формировать коммуникативн...