конспект урока ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
В настоящее время перед педагогами очень остро встала потребность в воспитании таких черт личности, которые позволили бы человеку чётко формулировать проблему, определять цели, реализовывать планируемое, уметь исследовать предметную сторону явлений, устанавливать причинно-следственные связи, видеть альтернативные подходы к решению проблемы. Достижение этих целей реализуются на уроке при помощи кейс-технологии. Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Применение кейс-технологии позволяет преподнести это знание в нетрадиционной для математики форме, что уже несет в себе интригу, удивляет, ставит в тупик, выводит деятельность ребенка на метапредметный уровень. Это технология сотрудничества. Работа в интерактиве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение кейс-технологии при изучении темы "Многогранники" | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урок по теме: Правильные многогранники
Шлычкова Марина Федоровна
учитель математики
МОУ гимназия № 3
г. Волгоград
. Урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: вычленение нового понятия (ознакомление с новым классом пространственных тел - многогранники), его содержания; представление первичного содержания в виде знаковых моделей; формирование общих представлений, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: правильный многогранник; элементы симметрии, формирование мотивационной базы, общее развитие личности ребенка.
Технология: кейс-стади
Метод: поисково-эвристический.
Обеспеченность урока
- Пакеты с рабочим материалом
- ПК на рабочем столе
- Доступ в Интернет
- Интерактивная доска
- Справочники
- Математическая энциклопедия
- Учебники: 9, 10 класс.
Структура урока.
№ п/п | Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность обучающихся |
Организационный ( 3 мин) | Фронтальная | Информация об особенностях работы с кейсом Рекомендации о рациональной организации деятельности группы, о временном режиме, о форме презентации | Знакомятся с содержанием кейса. См. приложение 1 и приложение 2. | |
Этап погружения. Мотивация к учебной деятельности. ( 3 мин) | Индивидуальная | 1)Видео ряд «Картинная галерея» - произведения великих мастеров изобразительного искусства. 2)Статья о вирусах ( в печатном варианте, несколько экземпляров) |
| |
Выявление проблемных зон | Мозговой штурм | Вопросник, как направляющий и координирующий элемент | Работа с вопросником (См приложение 3 и 4) | |
Этап организации деятельности. Поиск источников информации | Индивидуально или в парах | Повторный просмотр материалов (с карандашом) Самостоятельная работа со справочной, дополнительной и учебной литературой, поиск информации в сети Интернет | Распределение деятельности внутри группы Анализ видео ряда, статьи, дополнительной и справочной литературы. Погружение в ситуацию | |
Разрешение проблемной ситуации | Круглый стол | Заполнение таблиц предложенных в кейсах. | Анализ структурирование и систематизация полученных сведений | |
Этап анализа и рефлексии деятельности. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин) | Дискуссия |
| Представление своих результатов через проектор | |
Оценка деятельности (2 мин) | Комментарий
| |||
Включение в систему знаний. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) | Построение схемы-модели. (См приложение 5) | Коррекция результатов деятельности Записи в тетради. ( Приложение 6) Обозначение выявленных проблемных зон |
Приложение 1
Кейс 1
Уважаемый читатель, у тебя в руках выдержка из научно-популярной статьи. Внимательно прочти ее.
Вирусная эпидемиология является частью медицинской науки, изучающей передачу и контроль вирусных инфекций среди людей. Эпидимиология занимается изучением строения вирусов с целью изучения методов воздействия на них.
Современные направления в нанотехнологиях обещают принести значительно более разностороннее применение вирусам. С точки зрения материаловедов, вирусы можно рассматривать как органические наночастицы. Их поверхность несёт специальные приспособления для преодоления биологических барьеров клетки-хозяина. Точно определены форма и размер вирусов, а также количество и природа функциональных групп на их поверхности
Из-за своих размеров, формы и хорошо изученной химической структуры вирусы использовали как шаблоны для организации материалов на наноуровне. Примером такой недавней работы могут служить исследования, проведённые Исследовательской лабораторией Наваля в Вашингтоне (округ Колумбия) с использованием вируса мозаики коровьего гороха для усиления сигналов в сенсорах с ДНК-микрочипами.
Способность вирусов вызывать опустошительные эпидемии среди людей порождает беспокойство, что вирусы могут использоваться как биологическое оружие
Известно, что вирусы очень малы. В среде биологов долго шли споры относительно формы вирусов. Рассмотреть их в микроскоп невозможно. Мнения разделились: одни считали, что вирусы имеют форму шара, другие – икосаэдра. Природа очень рациональна. Чтобы обеспечить оптимальную выживаемость и возможность размножения в своей биологической нише она награждает представителей того или иного класса определенными привилегиями. В отношении вирусов приоритет был отдан форме.
Как вы думаете какую форму предпочла природа дать вирусам? Аргументируйте свой выбор.
Приложение 2
Презентация «Картинная галерея»
Сегодня на уроке вы посетите картинную галерею. Посмотрите презентацию.
……………………………………………………………………………..
(Произведения Леонардо да Винчи, Морица Корнилиса Эшера, Сальвадора Дали)
Вы прошлись по залам картинной галереи, погрузились в мир искусства. Картины знаменитых мастеров имеют не только сюжетную линию, но и глубокий философский смысл. Образ первичен, слово вторично. Поэтому образ запечатлевается мгновенно, слово же требует время для осмысления. Что объединяет все эти произведения?
Внимательно еще раз просмотрите презентацию. Проанализируй увиденное и заполните таблицу в электронном виде. Работу необходимо организовать так, чтобы уложится в 20 минут. Для этого необходимо
- при коллективном обсуждении выделить проблемные моменты;
- распределить обязанности между членами группы;
- собрать все полученные сведения воедино;
- обсудить результаты;
- сформулировать вывод.
Приложение 3
КЕЙС 1. Изучи и заполни таблицу в электронном виде. Работу над статьей необходимо организовать так, чтобы уложится в 20 минут. Для этого необходимо
- при коллективном обсуждении выделить проблемные моменты;
- распределить обязанности между членами группы;
- собрать все полученные сведения воедино;
- обсудить результаты;
- сформулировать вывод.
Сформулируйте проблему | |
Актуальна ли эта тема для вас? | |
Нужно ли тратить время на ее изучение? | |
Будете ли вы пересекаться с этим понятием в жизни? | |
Дайте математическое название объекта, о котором идет речь | |
К какому классу геометрических фигур он относится? | |
Дайте общее определение этих фигур. Сформулируйте тему урока. Какие цели могут быть реализованы в процессе изучения нового объекта? | |
Перечислите представителей этого класса фигур | |
Какие количественные характеристики тел являются значимыми вне математики? | |
Воспользуйтесь справочниками и вычислите эти величины, приняв диаметр шара и наибольшее расстояние между вершинами икосаэдра за условную единицу. | |
Какую форму предпочла природа дать вирусам? Почему (гипотеза)? Вычислите и сравните значимые количественные характеристики |
Приложение 4
КЕЙС 2
Вопрос | Ответ |
Математика – наука избранных. Мнение дилетанта или истина? | |
Что объединяет все эти произведения? | |
Способствовала ли математика становлению художников как профессионалов? | |
Какой класс геометрических тел изображен на картинах? | |
Перечислите представителей этого класса. Систематизируйте их по видам. | |
Дайте общее определение | |
Назовите элементы | |
В зависимости от чего дается название каждого представителя этого класса пространственных тел? | |
Какой многоугольник называется правильным? |
Заполните таблицу (в электронном виде):
Наименование тела | Геометрия грани | Количество граней (х) | Количество вершин (у) | Количество ребер (r) | Единая аналитическая модель, связывающая х, у и r |
Приложение 5
Приложение 6.
Слайд (интерактивная доска)
Тема урока.
Цели
Практическая значимость.
Что потребовалось вспомнить?
Что нового узнали?
Сформулируйте какие проблемы остались неразрешенными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники".
Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники" разработаны по технологии стратовой дифференциации для 1,2, 3 и 4 страты. Учителями МБОУ "СОШ №14" г.Череповца Н. С. Алтуниной, А.Н. Корепино...
Презентация к уроку "Правильные многогранники"
Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся....
Презентация урока "Правильные многогранники"
Презентация урока "Правильные многогранники" для 9-х классов...
Конспект урока "Правильные многогранники"
Класс: 10Тип урока: изучение новой темыФорма проведения урока: мини-проект "Правильные многогранники и их свойства" (информационный, практико-ориентированный)...
Презентация к уроку "Правильные многогранники".
В презентации представлены виды правильных многогранников. Представлено доказательство о количестве видов правильных многогранников. Дана историческая справка об открытии правилных многогранников....
Конспект урока-лекции "Многогранники"
Тип урока: урок-лекцияУчебная задача: ввести понятие многогранника и призмы, рассмотреть их элементы и свойства, открыть формулу нахождения полной и боковой поверхности призмы.Диагностируемые цели: в ...
Презентация к уроку "Правильные многогранники"
проект - презентация...