Структура работы со сказочной ситуацией «Алёнушка и тарелочка с голубой каемочкой»
план-конспект урока по психологии (5 класс) на тему
Предложенный материал позволяет эффективно проработать с учащимися тему соблюдения правил интернетбезопасности. Данный метод основан на разборе предлагаемой сказочной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия «Алёнушка и тарелочка с голубой каемочкой» | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура работы со сказочной ситуацией
«Алёнушка и тарелочка с голубой каемочкой»
Цель: формирование активной позиции по отношению к проблеме интернетзависимости, тренировка в изменении системы пользования интернетресурсами.
Задачи:
1. Сконцентрировать внимание учащихся на проблеме интернетзависимости через проблемно-ориентированную историю
2.Формировать механизм самопомощи: «ищи разные способы для эффективного развития, смотри на мир шире; реальный мир интереснее и важнее мира виртуального».
3.Формировать активную социальную позицию.
Этапы | Содержание | Цель | Оборуд-ние | Время (мин) |
Вводная часть | Ритуал «входа» в сказку | Создание настроя на совместную работу | Клубок ниток | 2 |
Основная часть | 1.Прослушивание сказочной истории «Аленушка и тарелочка с голубой каёмочкой» (Приложение 1) | По реакциям детей во время прослушивания сказки определить степень актуальности предлагаемой проблемы | Мультимедийная презентацияТекст сказки излагается без чтения с листа. | 3 |
2. Упражнение «Марионетка» | Погружение в образ зависимого человека | 6 | ||
3. Беседа, ответы на вопросы, формирование проблемы. Какие бывают зависимости? Чем она мешает, какие чувства вызывает? | Предоставить возможность самоактуализации в процессе формулирования проблемы. | Доска для составления кластера | 7 | |
4. Работа в парах | Поиск путей решения проблемы зависимости. | 7 | ||
4. Предложение сочинить окончание сказки (варианты решения проблемной ситуации). Представление вариантов окончания сказки (по желанию). | Нахождение выхода из трудной ситуации. Обобщение приобретенного опыта, его закрепление. | 10 | ||
Итог | 1.Резюмирование 2.Ритуал выхода из сказки. | Подготовка ребенка к дальнейшему взаимодействию в рамках занятий. | 5 |
Приложение 1
,
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«Аленушка и тарелочка с голубой каемочкой»
В тридевятом царстве, тридесятом государстве жила-была замечательная девочка. И звали ее Алёнушка. Были у Аленушки любящие папа и мама, друзья верные, подружки-хохотушки.
Очень любили Аленушку мама и папа и поэтому сделали ей ко Дню рождения дорогой подарок. Подарили они ей блюдечко с голубой каемочкой.
Да не простое это было блюдчко. Катится яблочко по тарелочке – весь мир показывает Аленушке. Земли неизведанные, дали чудесные, люди, города, страны….
Понравился Аленушке подарок: сидит она у тарелочки день, второй и третий.Какой вопрос не задашь тарелочке, тотчас ответ получишь, да не один, а тысячу.
Оказалась непростой та тарелочка, а заколдованной.
Забросила Аленушка игры с подружками веселыми. Не узнать девочку стало. Смотрят папа и мама на свою Аленушку, да не узнают. Грубить стала им доченька, по дому не помогает, все дела да радости позабросила. Смотрит тарелочку и день, и ночь. Жаловаться стала девочка – глаза устают, спина болит, чувствует, что плохо ей, а оторваться от тарелочки сама не может.
Что же случилось с Аленушкой? Как можно назвать это состояние?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура работы органов самоуправления
Структура работы органов самоуправления...
Структура работы педагога - психолога
Основной целью моей работы считаю: Обеспечение условий, способствующих полноценному психическому,...
мастер-класс «Белый голубь. Голубь – символ мира».
Расширяет кругозор, развивает познавательный интерес к истории страны, воображение, воспитывает культуру труда, эстетический вкус, чувство патриотизма....
Русские поэты XX века о Родине и о родной природе. А. Прокофьев. "Алёнушка". Д. Кедрин. "Алёнушка".
Конспект урока литературы в 5 классе (II полугодие), посвященный изучению лирики. Соответствует ФГОС....
Структура работы ОГЭ по математике в 2017 году
структура...
Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Одаренный ребенок и структура работы с ним"
Теретическое обоснование вопроса работы с одаренными обучающимися школы...
План и структура работы с детьми - мигрантов
План и структура педагогической поддержки детей-мигрантов направлена на взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения....