Структура работы педагога - психолога
материал по психологии по теме
Основной целью моей работы считаю: Обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъективному развитию учащихся.
Для достижения поставленной цели выделяю следующие задачи:
- Оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса;
- Проведение диагностики возможностей и способностей с целью раннего выявления и предупреждения проблем обучения и развития;
- Использование диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся;
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у учащихся психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_raboty_pedagoga.docx | 16.08 КБ |
adaptatsiya_uchashchihsya_1yh_klassov_v_2015.docx | 11.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы педагога – психолога
Измайловой Юлианы Игоревны,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №175» г. Казань
Образование высшее: Казанский (Поволжский) Федеральный Университет
Специальность: психология
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО «Казанский Государственный Институт Культуры» по дополнительной профессиональной программе «Семьеведение»
Участие учащихся в олимпиадах по психологии: IV Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов ». Учащийся 8 класса. Призер
Основной целью моей работы считаю: Обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъективному развитию учащихся.
Для достижения поставленной цели выделяю следующие задачи:
- Оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса;
- Проведение диагностики возможностей и способностей с целью раннего выявления и предупреждения проблем обучения и развития;
- Использование диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся;
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у учащихся психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности.
Основные направления моей работы:
- Диагностическое;
- Консультативно – просветительское;
- Коррекционно – развивающее.
Работа с учащимися осуществляется следующими методами.
- Обследование учащихся 1-х классов на этапе адаптации к школьной среде;
- Диагностика уровня школьной тревожности при переходе учащихся в среднее звено (5 классы.);
- Исследование мотивационной сферы учащихся начальной школы (2,3,4-е классы);
- Диагностика уровня школьной тревожности у учащихся 2-4 классов.
6. Диагностика и сравнение уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 5-8 классов.
7. Диагностика профессиональной направленности у учащихся
9-11 классов
8. Диагностика межличностных отношений учащихся
9. Диагностика уровня напряженности одаренных детей.
10. Диагностика умственного развития обучающихся;
Полученные результаты мониторингов и исследований после анализа и интерпретации результатов предоставляются педагогам, родителям и учащимся. В течение года по результатам диагностики ведётся психологическое консультирование учеников, их родителей, педагогов школы.
Содержание консультативно - просветительской деятельности
На консультацию приглашаются родители тех учащихся, чей процесс адаптации протекает с затруднениями. Родителям разъясняются результаты диагностики, озвучиваются рекомендации. В течение учебного года проводится психологическое консультирование учителей, родителей и учащихся по индивидуальным запросам и проблемам.
Просветительская деятельность также ведется с учащимися.
1. Беседа «Эмоции-наши друзья или враги»
2. Беседа «Какие мы». Развитие навыков общения.
3. Беседа «В мире профессий» с учащимися 9-11 классов
Содержание коррекционно - развивающей деятельности
- Коррекционно-развивающая работа по профилактике дезадаптации учащихся. (Приложение1)
- Работа по развитию коммуникативных навыков.
3. Коррекция сферы межличностных отношений старших школьников.
- Снятие эмоционального напряжения в группе
- Профориентационные деловые игры для старшеклассников
Работа с родителями осуществляется следующими методами.
Проведение родительских собраний;
Индивидуальные беседы с родителями;
Тематические консультации для родителей;
Диагностика учащихся и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами
презентация "Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами" и пракическое занятие "Я - само совершенство"...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
Представлены виды работ педагога-психолога во взаимодействии с другими специалистами. Эта работа даёт положительные результаты....
Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".
Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении Выступление педагога-психолога МОУ СОШ №18 Варшавской Т.М.
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении...
Комментарии
Описание опыта работы
Вы - отличный психолог, собрали познавательный материал. Продолжайте в том же духе!