Рабочая программа кружка по психологии "Я и мой внутренний мир"
рабочая программа по психологии (10 класс) на тему
Осмысление себя в широком социуме, своего «Я» среди огромного и не всегда дружественного «Они» — важная задача, которую должен решить студент. Данная программа способствует приобретению опыта, наиболее важного для ответов на основные вопросы: каким меня видят другие, что делать, чтоб меня услышали, что такое ответственность, как сделать правильный выбор в трудной ситуации и т.д. Кроме того, программа данного курса позволяет студентам познавать не только психологию человека вообще, но дает возможность познавать себя, закономерности, механизмы, условия развития личности; сориентироваться в особенностях «психологического» взаимодействия, его целях и результатах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ya_i_moy_vnutreniy_mir.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АТК)
ПРОГРАММА РАБОТЫ
кружка по психологии «Я и мой внутренний мир»
г. Свободный, 2017
Аннотация к программе по психологии «Я и мой внутренний мир»
Данная программа разработана на основе программы социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» предложенной Л.Ф.Анн.
Цели программы:
- Предоставление возможности студентам изучать свой внутренний мир
- Формирование адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, развитию позитивного образа собственного будущего.
- Формирование у студентов важнейших жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
- Повышение компетентности студентов (личностные, социальные, коммуникативные).
- Развитие навыков прогнозирования своего поведения.
Данные цели реализуются через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности студента:
- Формировать общие представления студентов о психологии как науке.
- Оказывать помощь в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и самому себе.
- Побуждать студентов к самопознанию, формирование мотивов самопознания и самосовершенствования.
- Развивать у студентов навыки конструктивного общения и разрешения жизненных ситуаций.
- Развивать чувство собственного достоинства, адекватную самооценку.
- Развивать эмоциональную сферу, понимание чувств, переживания других людей.
Программа рассчитана на 72 часа (по 2 часа в неделю).
Курс занятий по данной программе направлен на формирование у студентов следующих умений и способностей.
Личностные компетенции: умение адекватно вести себя в различных ситуациях; умение различать и описывать свои эмоциональные состояния; способность контролировать эмоции, управлять ими; умение отстаивать свою позицию в коллективе и одновременно дружески относиться к одногруппниками; стремление к изучению своих возможностей и способностей; успешная адаптация в социуме.
Метапредметные компетенции: умение анализировать; умение работать с текстом; развитие воображения; развитие внимания и памяти.
Пояснительная записка
Ранний юношеский и юношеский период — важнейшие этапы жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Современные молодые люди в данные возрастные периоды с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание родителям (иным законным представителям), алкоголь, трудности в учебе или какими-то иными способами.
Поэтому так важно, чтобы у студентов на данных жизненных этапах была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе. Групповые психологические занятия необходимы современной молодежи, обучающимся в учебных заведениях различного профиля, в частности на пути становления себя, как будущего специалиста по выбранной профессии, что и представляет собой период обучения в колледже.
Основной задачей данного курса занятий по психологии является формирование навыков коррекции своего поведения. Опыт, который студенты приобретут в результате данного курса занятий, поможет им научиться справляться со стрессом, прогнозировать результаты своего поведения, конструктивно взаимодействовать с окружающими.
На пути взросления хочется реального участия в реальной жизни, большей самостоятельности, при этом контроль со стороны взрослых становится особенно неприятным. Социальное окружение, значительно расширившееся к этому времени, включает в себя не только близких и понимающих людей, но, зачастую, и носителей не самых лучших образцов поведения и привычек. Не случайно именно в этом возрасте студенты часто приобщаются к наркотикам, вовлекаются в правонарушения.
Осмысление себя в широком социуме, своего «Я» среди огромного и не всегда дружественного «Они» — важная задача, которую должен решить студент. Данная программа способствует приобретению опыта, наиболее важного для ответов на основные вопросы: каким меня видят другие, что делать, чтоб меня услышали, что такое ответственность, как сделать правильный выбор в трудной ситуации и т.д. Кроме того, программа данного курса позволяет студентам познавать не только психологию человека вообще, но дает возможность познавать себя, закономерности, механизмы, условия развития личности; сориентироваться в особенностях «психологического» взаимодействия, его целях и результатах.
Цели программы:
1. Предоставление возможности студентам изучать свой внутренний мир.
2. Формирование адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, развитию позитивного образа собственного будущего.
3. Формирование у студентов важнейшие жизненные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе.
4. Повышение компетентности студентов (личностные, социальные, коммуникативные).
5. Развитие навыков преодоления проблем юношеского возраста.
6. Развитие навыков прогнозирования своего поведения.
Данные цели реализуются через решение следующих задач, обеспечивающих становление личности студента:
1. Формировать общие представления студентов о психологии как науке.
2. Оказывать помощь в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и самому себе.
3. Побуждать студентов к самопознанию, формирование мотивов самопознания и самосовершенствования.
4. Развивать у студентов навыки конструктивного общения и разрешения жизненных ситуаций.
5. Развивать чувство собственного достоинства, адекватную самооценку.
6. Развивать эмоциональную сферу, понимание чувств, переживания других людей.
Курс занятий по психологии направлен на формирование у студентов следующих умений и способностей.
Личностные компетенции:
- умение адекватно вести себя в различных ситуациях;
- умение различать и описывать свои эмоциональные состояния;
- способность контролировать эмоции, управлять ими;
- умение отстаивать свою позицию в коллективе и одновременно дружески относиться к одноклассникам;
- стремление к изучению своих возможностей и способностей;
- успешная адаптация в социуме.
Метапредметные компетенции:
- умение анализировать;
- умение работать с текстом;
- развитие воображения;
- развитие внимания и памяти.
Для реализации данной программы выделено 72 часа.
На занятиях используются следующие формы организации деятельности:
- индивидуальная;
- групповая;
- игра;
- беседа.
Программ по психологии
«Я и мой внутренний мир»
№ | Содержание программы | Количество часов |
1 | Знакомство. Вводное занятие | 2 |
2 | Психология – наука о душе. | 2 |
3 | Я – человек разумный. Как люди познают мир. Познавательные процессы | 2 |
4 | Я – человек чувствующий. Эмоции и чувства | 2 |
5 | Мы и наше настроение. | 2 |
6 | Я – человек действующий. Общее представление о темпераменте и характере | 2 |
7 | Самопознание. Кто я, какой я? | 2 |
8 | Самооценка и оценивание | 2 |
9 | Точка опоры. Мои сильные стороны | 2 |
10 | Мои любимые недостатки | 2 |
11 | Уверенное и неуверенное поведение | 2 |
12 | Я и мой внутренний мир. Практикум по сказкотерапии | 2 |
13 | Я в своих глазах и я в глазах других людей | 2 |
14 | Компьютерное тестирование. Тест Люшера | 2 |
15 | Самопринятие | 2 |
16 | Самоуважение | 2 |
17 | «Здорово, что мы вместе…» | 2 |
18 | Я и люди, значимые для меня | |
19 | Эффективные приемы общения | 2 |
20 | Невербальная коммуникация | 2 |
21 | Эмпатия | 2 |
22 | Я могу! | 2 |
23 | Я нужен! | 2 |
24 | Я мечтаю! | 2 |
25 | Я – это мои цели! | 2 |
26 | Я – это мое детство! | 2 |
27 | Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее | 2 |
28 | Жизнь по собственному выбору | 2 |
29 | Как достичь цели | 2 |
30 | Трудные ситуации могут научить меня | |
31 | В трудной ситуации я ищу силу внутри себя | 2 |
32 | Что такое одиночество? | 2 |
33 | Я не одинок в этом мире | 2 |
34 | Обучение техникам уверенного поведения | 2 |
35 | Уверенность в конфликтных ситуациях | 2 |
36 | Итоговое занятие. Контракт с самим собой | 2 |
ИТОГО | 72 |
Список литературы
1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006.
2. Вачков И.В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. – СПб.: Питер,2009.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003.
4. Козлов А.А. Как повысить самооценку: способы воспитания здорового эгоизма. – СПб.: Речь, 2009.
5. Практика сказкотерапии/ под ред. Н.А.Сакович. – СПб.: Речь, 2007.
6. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2005.
7. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – СПб.: Речь, 2006.
8. Стишенок И. В. Сказкотерапия для решения личных проблем. – СПб.:Речь, М.: Сфера, 2010.
9. Шевцова И.В. Упражнеиния и рекомендации для тренинга личностного роста. – СПб.: Речь, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Этика и психология семейной жизни" 10-11 класс коррекционной школы 8 вида
Данная программа рецензирована ККИДППО Краснодарского края г. Краснодара....
Рабочая программа по курсу "Психология" для 5 класса
Тематическое - поурочное планирование уроков психологии для 5-го, класса. По учебнику Дубровиной....
Рабочая программа по спецкурсу "Психология успеха"
Спецкурс “Психология успеха ” предназначен для учащихся 7 классов и рассчитан на 30 часов (один год обучения). Сейчас каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе,...
Программа кружка по психологии "Путь к успеху"
Работа кружка «Путь к успеху» направлена на развитие у подростков психологической, социальной компетентности, миролюбия, толерантности и стремления к подлинному жизненному ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для 2-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...