Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования
презентация к уроку по теме
Презентационный материал о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 406.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать
Бернард Шоу Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность
Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах СК обучения 1.Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации ( изучение учителем анамнеза развития ребенка) Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления. 2.Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка ( диагностическая программа деятельности) 3. Методы диагностической деятельности. 4. Анализ результатов динамики личностного развития детей. 6. Организация деятельности на уроках.
Инструктаж как совокупность методов обучения Вводный инструктаж направлен на организацию практической работы учащихся. Цель – раскрыть учащимся содержание трудовой деятельности в предстоящей практической работе. Текущий инструктаж - проводится во время выполнения учащимися практической работы. Его задача – непосредственное направление и корректирование деятельности учащихся о выполнению учебно-трудового задания. Текущий инструктаж может быть фронтальным и индивидуальным. Заключительный инструктаж – проводится по окончании практической работы. Его цель – подвести итоги работы и сделать ее анализ, вскрыть причины допущенных ошибок, объяснить способы их устранения.
Методы контроля знаний учащихся Методы контроля – способы диагностической деятельности, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. устные; письменные; графические; практические ; комбинированные.
Формы организации контроля учащихся фронтальные; групповые; индивидуальные; комбинированные (дифференцированные); самоконтроль. Виды контроля : входной; текущий; рубежный; итоговый.
Методы контроля знаний учащихся Письменные : контрольные работы; работы по карточке; письменный зачет; письменный опрос ; составление плана; тесты.
Устные методы контроля знаний учащихся - опрос учителем; взаимопроверка; защита творческих работ Игровые : викторины; «Дуэли»; соревнования; игры на внимание .
Использование ИКТ электронная документация подготовка материалов творческие формы работы с учениками общение с учениками и родителями
Тетрадь отслеживания результатов обученности учащихся по русскому языку 5класс 1 четверть - наблюдение за учащимися: устная речь - понимание речи - лексический запас слов -звукопроизношение -грамматический строй речи письменная речь психологические особенности учащихся 2 четверть - внутриклассная дифференциация: 1группа - высокая сформированность предпосылок к продуктивному овладению программой обучения по русскому языку и литературе. Дети, успешно усваивающие программу. 2группа - средняя сформированность. 3группа - низкая сформированность. Групповые и индивидуальные задания.
Итоги успеваемости Русский язык Литература 1 четверть 2 четверть 1 четверть 2 четверть
Творческие работы учащихся Создание поэтических сборников Исследовательские работы
Откройся, мысль Стань музыкою, слово… Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать. Н.Заболоцкий
ПРИТЧА Однажды ученик пришел к Мастеру и спросил его: -Ты рассказываешь нам всякие поучительные истории из жизни, но никогда не объясняешь, что же они значат. Почему? - А когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца, чтобы он попробовал их вместо тебя, оставляя тебе лишь кожуру? – ответил Мастер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования
Рекомендации учителям русского языка и литературы, работающим в специально- коррекционных классах...
Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагога дополнительного образования Веденеевой С.Н. МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Арзамас
представление опыта...
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....
Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. ...
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом разви...
Комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании
В статье представлен опыт реализации программы комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ....
Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы".
Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы". Утвержден: ГБУ ДПО РМ ...