Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"
презентация (психология) по теме

Сергеева Ольга Павловна

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа вида» г. Мичуринска педагог-психолог О.П.Сергеева

Слайд 2

Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого .

Слайд 3

Сферы деятельности педагога-психолога Психологическое сопровождение развития и обучения учащихся Психологическое сопровождение педагогического коллектива Психологическое сопровождение родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся

Слайд 4

Цель психологического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме

Слайд 5

Психологическое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми психологическое консультирова - ние педагогов, родителей, обучающихся психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся психопрофилактика

Слайд 6

Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ: - определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком; - прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; - реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса

Слайд 7

Психологическое сопровождение детей на приеме и адаптации: - создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период их школьной адаптации, - выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога, - диагностика оценки состояния ребёнка и его адаптивных возможностей, - определение причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития, - разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной - социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде, коллективе сверстников, - создание специальных педагогических и социально-психо­логических условий, позволяющих осуществить развивающую, кор­рекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные адаптационные трудности.

Слайд 8

В кабинете психологической разгрузки На уроке здоровья Динамическая пауза

Слайд 9

Семинары для педагогов школы по ЗОТ Тренинг для педагогов «Часы моей жизни» «Начни с себя!»

Слайд 10

Оценка содержания актуального опыта ребенка состоит из трех этапов, так как динамика развития детей разворачивается очень медленно. 1. Исследование когнитивных действий 2. Исследование хозяйственно-бытовых действий Исследование социальных действий

Слайд 11

Действия Уровень овладения Когнитивные 200 – 200 уч . г. 200 -200 уч . г. 200 -20 уч . г. 200 - 20 уч . г. Сенсорно-перцептивные Сенсорно-двигательные Графомоторные навыки Навыки невербальной коммуникации Общение и речь Хозяйственно-бытовые Навыки самообслуживания Знание назначения предметов обихода Приготовление холодной пищи Стирка вещей Уборка помещения Определение видов пищевых продуктов Определение видов упаковки продуктов Использование денег Социальные Пользование телефоном Ориентация на проезжей части улицы Пользование общественным транспортом

Слайд 12

Просветительская работа

Слайд 13

Просвещение родителей по вопросам развития и воспитания детей с ОВЗ Выступление на областном семинаре в ТОИПКРО

Слайд 14

Психологическое сопровождение младших школьников в канун перехода в среднее звено

Слайд 15

Социальный статус Количество детей из начальной школы Дети «группы риска» Дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-инвалиды Дети, находящиеся на домашнем обучении; Дети, длительно не посещающие школу Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев

Слайд 16

Карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика специальной (коррекционной) школы г. Мичуринска Фамилия, имя______________________ Дата рождения________ Класс____ Домашний адрес___________________________________________ РЕБЕНОК учитель врач Социальный педагог педагог-психолог учитель-логопед воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы педагога-психолога Сергеевой О.П. на тему: « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционнанная) общеобразовательная школа VIII вида» "

В Данной  методической разработке обобщен опыт работы педагога-психолога Сергеевой О.П. в начальных классах (VIII вид), где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Презентация к уроку биологии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Корова - домашнее и сельскохозяйственное животное"

Представлена презентация, которая используется при проведении урока биологии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В презентации 17 слайдов, множество иллюстраций....

Презентация к уроку географии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Кенгуру - сумчатое животное Австралии"

Представлена учебная презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира, уроках биологии и природоведения, а также на уроках географии при изучении живлтного мира Австралии....

Урок-игра "Интеллектуальное казино" по обществознанию в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема - "Институт президентства".

Тема урока входит в программу специальной (коррекционной) школы  по обществознанию. Изучают тему в блоке изучения Конституции РФ. На  уроке использованы игровые методы, в частности, урок пер...

Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида на теме: "Рисование с натуры"

Конспект по изобразительному искусству направлен на закрепление умения рисовать объемные предметы расположенные выше уровня зрения; выполнение рисунков в определенной последовательности - от общего к ...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...