9 кл., занятие по теме: "Как мы общаемся"
план-конспект по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Как мы общаемся?»
Цель: начать исследование своего стиля общения.
Задачи:
- развитие умения осознавать свои ощущения рядом с другим человеком;
- развитие умения работать в паре и в команде.
Вступительная беседа
Ведущий. Мы начинаем новую, очень важную тему. Важную, потому что общаемся мы постоянно – устно или письменно, вербально или невербально, с удовольствием или с напряжением. Задача наших занятий по этой теме – дать возможность каждому увидеть со стороны свой способ общения с другими людьми, свои сильные и слабые стороны; обратить внимание на то, что не замечалось раньше. Для этого мы будем много играть и выполнять различные упражнения. После упражнений будут обсуждения, когда все смогут высказаться.
Работа по теме занятия
Упражнение «Поговорим?»
Все участники разбиваются по парам по желанию и им предлагается поговорить на любую тему. При этом они должны изменять своё положение относительно друг друга. Ведущий предлагает поговорить в следующих положениях:
- один стоит, а другой сидит;
- сидят друг к другу спиной;
- оба стоят;
- сидят «углом»;
- находятся на расстоянии двух-трёх метров друг от друга\
После этого ведущий предлагает поискать действительно комфортное положение для общения.
Обсуждение.
- Какие чувства вызвало общение в некомфортном положении?
- Когда было особенно трудно?
Ведущий. Разное взаиморасположение вызывает у участников общения разные чувства. Тот, кто находится выше, зачастую ощущает превосходство и силу – именно поэтому человек, выступающий перед аудиторией часто стоит.
Но подходит ли такое расположение при личном общении? Заметьте, что в разных парах участникам были комфортны разные положения относительно друг друга. При общении всегда хорошо знать наиболее приемлемое для вас расположение, но при встрече с другим человеком нужно быть готовым немного изменить свое положение.
Упражнение «Слон»
На листе бумаги начертить таблицу 3х3 или 4х4 ячейки (в зависимости от количества участников).
Ведущий предлагает ребятам по очереди нарисовать часть слона.
По рисунку можно выявить взаимоотношения подростков в группе. Кто-то первым рисует почти всего слона, и другим не остаётся деталей. Кто-то рисует часть таким образом, что для прорисовывания других частей не остаётся места.
Обсуждение.
- Кто какую ставил задачу, что чувствовал?
- Думали ли вы о других участниках, об общем результате или пытались хорошо справиться со своей клеточкой?
После обсуждения выполнение упражнения можно повторить.
Заключительное обсуждение
- Что было самым интересным и важным сегодня?
- Узнали ли вы что-то новое о том, как вы общаетесь с другими людьми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Разработка занятия по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений» разработан для студентов 1 курса, изучающих предмет «Алгебра и начала анали...
Конспект обобщающего занятия по теме "Земля - нас общий дом"
Обобщающее занятие по теме "Земля - наш общий дом"...
Конспект занятия по теме: «Мир животных. Общие понятия»
Конспект занятия по теме: «Мир животных. Общие понятия» для обучающихся 3 классов...
Медийное сопровождение к первому аудиторному занятию по теме "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ" на уровне среднего общего образования
Презентация иллюстрирует такие аспекты как понятие проекта и их виды, наиболее яркие пректы в человеческой истории. Направлена на повышение уровня мотивации при изучении теории и практики проектной де...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Обогащение словаря детей на тему “Посуда”....
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...