Конспект занятия по теме: «Мир животных. Общие понятия»
план-конспект по теме

Журавлева Маргарита Александровна

Конспект занятия по теме:  «Мир животных. Общие понятия»

 

для обучающихся 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_zhivotnyet.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

Конспект занятия по теме:  «Мир животных. Общие понятия»

                                                                Разработала

Журавлева Маргарита Александровна

педагог ДО

г. Смоленск

2014 г.

Цели: 1. Познакомить учащихся с разнообразием животного мира.

          2.  Расширить кругозор учащихся.

          3.  Продолжить воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: запись темы, рисунки животных,  чучела животных (белка, воробей, окунь), коллекция насекомых, бумага, ножницы.

План занятия:

1. Вступительная беседа – 2 мин.

2. Знакомство с чучелами животных и рассказ о них –30 мин.

3. Игра «Найди пару» - 7 мин.

4. Игра «Покажи животное» - 7 мин.

5. Знакомство с классификацией животных – 7 мин.

6. Игра «Я – птица» - 6 мин.

7. Итог урока – 1 мин.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с миром животных. Ребята, а кто такие животные  и кто к ним относится?

Ребята: это птицы, рыбы, слоны, кошки и т.д.

Педагог: Молодцы ребята. Сегодня к нам в гости пришли животные. Давайте узнаем кто же это,  разгадав загадки.

Не велика, рыжевата,

Хвост красивый и косматый.

На дереве живет и орешки  грызет..

Ребята: Белка!        

Педагог: Правильно ребята. Давайте рассмотрим чучело белки. Видели ли вы это животное? Где? Что вы о нем знаете? Где живут белки.

Ребята: в лесу видели, живет на деревьях.  

Педагог: Хорошо. Ребята у вас на столах лежит лист бумаги, клей. Сейчас я вам раздам шаблон белки, вы его раскрасите и приклейте. А я вам пака расскажу об этом животном.

Белка – очень любознательный зверек. Иногда можно совсем близко увидеть белку, даже покормить ее с ладошки. Эти зверьки очень быстро прыгают с дерева на дерево, и кажется, что их очень трудно поймать. Куницы и другие звери и хищные птицы охотятся за белками.

Но самый страшный враг белок – голод. Когда в родном лесу бывает мало шишек или орехов. Белки уходят в другие леса и там ищут себе пищу. Белки любят орехи и семена. Перед зимой белки делают большие запасы лучших орехов и семян. Прячут орехи и семена в подстилке леса, в расщелинах коры. Лесоводы очень благодарны белкам. Ведь с помощью этих рыжих зверьков вырастут новые деревья.

Мех – один из самых ценных: красивый теплый. Но сама белка мерзлячка. Свое гнездо она делает очень теплым. Поэтому зимой там бывает комнатная температура. Белки – преданные матери. Весной у белки появится 3-6 маленьких бельчат (весом 7-8 грамм). Молоком их кормят до 1,5 месяцев. Через 30 дней  у них открываются глазки. Пройдет еще около 1 месяца, и они начнут самостоятельно есть мягкую пищу: грибы, ягоды, а потом уже орехи, шишки. Вот такой у нас любознательный зверек – белка. А кто еще к нам пришел в гости? Давайте отгадаем:

                Маленький мальчишка        

                в сером армянишке,         

по двору шныряет,  крохи собирает ?

Ребята: Воробей.

Педагог: Правильно. Вот какой у нас воробушек (показывает чучело). Видели ли вы эту птичку? Где? Что вы о ней знаете?

Ребята: Да видели, в парке, возле школы, питается зернышками.

Учитель: Молодцы. Я вам раздаю шаблон воробья, вы его раскрашиваете и приклеиваете рядом с белкой. А я вам расскажу об этой птичке.

В нашей стране распространен не один  а два вида воробьев: городской   деревенский. Деревенские воробьи меньше. Но наряднее, ярче городского. Как его отличить? На  белых щеках у него по одному черному пятну. Еще у него есть приметная  «шапочка» коричневого цвета. Воробей – птица умная. Он живет рядом с человеческим жильем, но поймать его трудно. Любят воробьи, селится семьями, так и опасность замечать легче, и скоро корм найдешь. За весну и лето у них по 2, а то и по 3 раза малыши из яиц вылупляются.  Летом птичка вредных насекомых уничтожает, растения, и деревья от вредителей спасает.  

 Педагог: Молодцы закончили. А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Я птица»

Ребята, представьте себе, что вы  - птички. Закройте глаза и присядьте – птички отдыхают на ветке и спят. Вот пригрело солнышко и птички проснулись (дети закрывают глаза и приседают. Открывают глаза, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся).   Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на птичий двор (дети взмахивают руками и бегают по залу. Приседают и наклоняют голову). Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: и важный-преважный индюк, и гордый петух, куры, утята (дети наклоняют головы. Имитируя движения птиц: медленно ходят по залу с поднятой головой) цыплята бегают, семенят. Идут вперевалку, вытягивают шею, руки отводят назад). Погостили птички у них и полетели домой. Птички уселись снова на веточки, сложили крылышки и уснули (дети приседают, руки отводят назад за спину, закрывают глаза).   А теперь откроем глаза и снова станем детьми.

Хорошо. Отдохнули немножко. А теперь разгадаем следующую загадку:

Кто весь век в воде живет, а самой воды не пьет:

Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь иной?

Ребята: Рыба.

Педагог: Молодцы. К нам в гости пришла рыба, которая называется окунь (демонстрация чучела окуня). А каких вы еще рыб знаете:

Ребята: селедка, окунь, камбала …

Педагог: Хорошо. Берем шаблоны рыбки, раскрашиваем его и приклеиваем.

Ребята рыбы обитают у на в морях, в озерах, в река. Есть морские, а есть пресноводные. Для всех рыб характерно уплощенное вытянутое тело. Тело их покрыто чешуей. Дышат рыбы растворенным в воде воздухом. С помощью жабр. Есть хищные рыбы, а сесть травоядные.

У нас есть еще 2 гостя… Слушаем загадку:

Шевелились у цветка все 4 лепестка

Я сорвать его хотела – он вспорхнул и улетел?

Ребята: Бабочка!

Педагог: Правильно. И еще одна загадка:

Черен, а не ворон, рогат, а не бык.

С крыльями, а не птица?

Ребята: Жук.

Педагог. Молодцы (демонстрация коллекции насекомых). Всех гостей наших вы угадали. Ребята,  где вы встречали жуков и бабочек. Что вы о них знаете?  

Ребята: В лесу, на поле. Это насекомые. Бабочки питаются нектаром.

Педагог: Правильно. Молодцы. И бабочки и жуки это насекомые. Их тело состоит из 3 сегментов (голова, грудь, брюшко),  у них 6 ног. Более подробно с насекомыми мы  с вами будем знакомиться на следующих занятиях. А сейчас берем шаблон бабочки, раскрашиваем его и приклеиваем.

Молодцы ребята. Теперь мы подпишем группы животных, которые у вас получились. Это будут: звери, птицы, рыбы, насекомые.

 Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай животное». Каждый из вас  по очереди покажет животное, а другие будут угадывать.

Дети  играют. Педагог контролирует.  

Педагог: Молодцы. Животных на нашей планете очень много. И чтобы их было удобно изучать, существуют различные классификации животного мира.  Например: делят животных на домашние и дикие. Сейчас я вам буду показывать картинки животных, а вы должны будете сказать дикое оно или домашнее. Также можно разделить животных по способу вскармливания детенышей. Одни кормят молоком, другие нет. Я вам сейчас буду показывать картинки с животными, а вы должны бутите  сказать, как  вскармливают детенышей их мамы. Молодцы, справились. С другими классификациями я вас познакомлю на следующих занятиях. А сейчас еще одна игра «Найди пару». У животных как и у людей есть мальчики и девочки, мамы  и папы, только у них они называются самки и самцы. Сейчас я вам буду называть животное например «слон» вы должны будете назвать ему пару «слониха».

Педагог: Молодцы. Итак, ребята наше занятие заканчивается. Все вы хорошо поработали. Что-то интересное и новое узнали. До свиданья.

        

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Конспект занятия по теме "Домашние животные"

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные и их детёныши" для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему «Понятие предела. Предел последовательность. Вычисление пределов»

Конспект занятия на тему «Понятие предела.  Предел последовательность.  Вычисление пределов»...

Конспект занятия по теме "Знакомство с понятием певческая дикция"

Данный материал поможет при знакомстве с понятием певческая дикция...

Конспект занятия по теме:« Домашние животные»

Научить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, отгадывать загадки, поддерживать диалог....

Конспект занятия на тему: "Понятие гиперссылка. Способы и виды ее использования"

В ходе данного занятия раскрывается понятие Гиперссылка, виды и способы  ее создания...

Конспект занятия по теме: "Дикие животные и их детеныши" для детей логопедической подготовительной группы

Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о дикие животные наших лесов и их детеныши, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения....