Конспект занятия по теме: «Мир животных. Общие понятия»
план-конспект по теме
Конспект занятия по теме: «Мир животных. Общие понятия»
для обучающихся 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zhivotnyet.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»
Конспект занятия по теме: «Мир животных. Общие понятия»
Разработала
Журавлева Маргарита Александровна
педагог ДО
г. Смоленск
2014 г.
Цели: 1. Познакомить учащихся с разнообразием животного мира.
2. Расширить кругозор учащихся.
3. Продолжить воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: запись темы, рисунки животных, чучела животных (белка, воробей, окунь), коллекция насекомых, бумага, ножницы.
План занятия:
1. Вступительная беседа – 2 мин.
2. Знакомство с чучелами животных и рассказ о них –30 мин.
3. Игра «Найди пару» - 7 мин.
4. Игра «Покажи животное» - 7 мин.
5. Знакомство с классификацией животных – 7 мин.
6. Игра «Я – птица» - 6 мин.
7. Итог урока – 1 мин.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с миром животных. Ребята, а кто такие животные и кто к ним относится?
Ребята: это птицы, рыбы, слоны, кошки и т.д.
Педагог: Молодцы ребята. Сегодня к нам в гости пришли животные. Давайте узнаем кто же это, разгадав загадки.
Не велика, рыжевата,
Хвост красивый и косматый.
На дереве живет и орешки грызет..
Ребята: Белка!
Педагог: Правильно ребята. Давайте рассмотрим чучело белки. Видели ли вы это животное? Где? Что вы о нем знаете? Где живут белки.
Ребята: в лесу видели, живет на деревьях.
Педагог: Хорошо. Ребята у вас на столах лежит лист бумаги, клей. Сейчас я вам раздам шаблон белки, вы его раскрасите и приклейте. А я вам пака расскажу об этом животном.
Белка – очень любознательный зверек. Иногда можно совсем близко увидеть белку, даже покормить ее с ладошки. Эти зверьки очень быстро прыгают с дерева на дерево, и кажется, что их очень трудно поймать. Куницы и другие звери и хищные птицы охотятся за белками.
Но самый страшный враг белок – голод. Когда в родном лесу бывает мало шишек или орехов. Белки уходят в другие леса и там ищут себе пищу. Белки любят орехи и семена. Перед зимой белки делают большие запасы лучших орехов и семян. Прячут орехи и семена в подстилке леса, в расщелинах коры. Лесоводы очень благодарны белкам. Ведь с помощью этих рыжих зверьков вырастут новые деревья.
Мех – один из самых ценных: красивый теплый. Но сама белка мерзлячка. Свое гнездо она делает очень теплым. Поэтому зимой там бывает комнатная температура. Белки – преданные матери. Весной у белки появится 3-6 маленьких бельчат (весом 7-8 грамм). Молоком их кормят до 1,5 месяцев. Через 30 дней у них открываются глазки. Пройдет еще около 1 месяца, и они начнут самостоятельно есть мягкую пищу: грибы, ягоды, а потом уже орехи, шишки. Вот такой у нас любознательный зверек – белка. А кто еще к нам пришел в гости? Давайте отгадаем:
Маленький мальчишка
в сером армянишке,
по двору шныряет, крохи собирает ?
Ребята: Воробей.
Педагог: Правильно. Вот какой у нас воробушек (показывает чучело). Видели ли вы эту птичку? Где? Что вы о ней знаете?
Ребята: Да видели, в парке, возле школы, питается зернышками.
Учитель: Молодцы. Я вам раздаю шаблон воробья, вы его раскрашиваете и приклеиваете рядом с белкой. А я вам расскажу об этой птичке.
В нашей стране распространен не один а два вида воробьев: городской деревенский. Деревенские воробьи меньше. Но наряднее, ярче городского. Как его отличить? На белых щеках у него по одному черному пятну. Еще у него есть приметная «шапочка» коричневого цвета. Воробей – птица умная. Он живет рядом с человеческим жильем, но поймать его трудно. Любят воробьи, селится семьями, так и опасность замечать легче, и скоро корм найдешь. За весну и лето у них по 2, а то и по 3 раза малыши из яиц вылупляются. Летом птичка вредных насекомых уничтожает, растения, и деревья от вредителей спасает.
Педагог: Молодцы закончили. А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Я птица»
Ребята, представьте себе, что вы - птички. Закройте глаза и присядьте – птички отдыхают на ветке и спят. Вот пригрело солнышко и птички проснулись (дети закрывают глаза и приседают. Открывают глаза, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся). Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на птичий двор (дети взмахивают руками и бегают по залу. Приседают и наклоняют голову). Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: и важный-преважный индюк, и гордый петух, куры, утята (дети наклоняют головы. Имитируя движения птиц: медленно ходят по залу с поднятой головой) цыплята бегают, семенят. Идут вперевалку, вытягивают шею, руки отводят назад). Погостили птички у них и полетели домой. Птички уселись снова на веточки, сложили крылышки и уснули (дети приседают, руки отводят назад за спину, закрывают глаза). А теперь откроем глаза и снова станем детьми.
Хорошо. Отдохнули немножко. А теперь разгадаем следующую загадку:
Кто весь век в воде живет, а самой воды не пьет:
Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь иной?
Ребята: Рыба.
Педагог: Молодцы. К нам в гости пришла рыба, которая называется окунь (демонстрация чучела окуня). А каких вы еще рыб знаете:
Ребята: селедка, окунь, камбала …
Педагог: Хорошо. Берем шаблоны рыбки, раскрашиваем его и приклеиваем.
Ребята рыбы обитают у на в морях, в озерах, в река. Есть морские, а есть пресноводные. Для всех рыб характерно уплощенное вытянутое тело. Тело их покрыто чешуей. Дышат рыбы растворенным в воде воздухом. С помощью жабр. Есть хищные рыбы, а сесть травоядные.
У нас есть еще 2 гостя… Слушаем загадку:
Шевелились у цветка все 4 лепестка
Я сорвать его хотела – он вспорхнул и улетел?
Ребята: Бабочка!
Педагог: Правильно. И еще одна загадка:
Черен, а не ворон, рогат, а не бык.
С крыльями, а не птица?
Ребята: Жук.
Педагог. Молодцы (демонстрация коллекции насекомых). Всех гостей наших вы угадали. Ребята, где вы встречали жуков и бабочек. Что вы о них знаете?
Ребята: В лесу, на поле. Это насекомые. Бабочки питаются нектаром.
Педагог: Правильно. Молодцы. И бабочки и жуки это насекомые. Их тело состоит из 3 сегментов (голова, грудь, брюшко), у них 6 ног. Более подробно с насекомыми мы с вами будем знакомиться на следующих занятиях. А сейчас берем шаблон бабочки, раскрашиваем его и приклеиваем.
Молодцы ребята. Теперь мы подпишем группы животных, которые у вас получились. Это будут: звери, птицы, рыбы, насекомые.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай животное». Каждый из вас по очереди покажет животное, а другие будут угадывать.
Дети играют. Педагог контролирует.
Педагог: Молодцы. Животных на нашей планете очень много. И чтобы их было удобно изучать, существуют различные классификации животного мира. Например: делят животных на домашние и дикие. Сейчас я вам буду показывать картинки животных, а вы должны будете сказать дикое оно или домашнее. Также можно разделить животных по способу вскармливания детенышей. Одни кормят молоком, другие нет. Я вам сейчас буду показывать картинки с животными, а вы должны бутите сказать, как вскармливают детенышей их мамы. Молодцы, справились. С другими классификациями я вас познакомлю на следующих занятиях. А сейчас еще одна игра «Найди пару». У животных как и у людей есть мальчики и девочки, мамы и папы, только у них они называются самки и самцы. Сейчас я вам буду называть животное например «слон» вы должны будете назвать ему пару «слониха».
Педагог: Молодцы. Итак, ребята наше занятие заканчивается. Все вы хорошо поработали. Что-то интересное и новое узнали. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
Конспект занятия по теме "Домашние животные"
Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные и их детёныши" для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия на тему «Понятие предела. Предел последовательность. Вычисление пределов»
Конспект занятия на тему «Понятие предела. Предел последовательность. Вычисление пределов»...
Конспект занятия по теме "Знакомство с понятием певческая дикция"
Данный материал поможет при знакомстве с понятием певческая дикция...
Конспект занятия по теме:« Домашние животные»
Научить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, отгадывать загадки, поддерживать диалог....
Конспект занятия на тему: "Понятие гиперссылка. Способы и виды ее использования"
В ходе данного занятия раскрывается понятие Гиперссылка, виды и способы ее создания...
Конспект занятия по теме: "Дикие животные и их детеныши" для детей логопедической подготовительной группы
Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о дикие животные наших лесов и их детеныши, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения....