Разработка занятия по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"
план-конспект занятия по алгебре (11 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений» разработан для студентов 1 курса, изучающих предмет «Алгебра и начала анализа» по любому из рекомендованных учебников. Методическая разработка урока по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу тригонометрические функции и тригонометрические уравнения уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_metody_resheniya_trigonometricheskikh_uravneniy.doc | 492.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Методическая разработка
занятия на тему
«Общие методы решения тригонометрических уравнений»
по учебной дисциплине «Математика»
с применением информационной технологии.
Составитель: Косырева Н.Л.
Рассмотрена и утверждена на
заседании ПЦК ___________
Протокол № ___ от ________
Председатель ПЦК
_______________________
(подпись)
г.о. Сызрань, 2014 год
Тема занятия. «Общие методы решения тригонометрических уравнений».
Тип занятия. Занятие по систематизации и обобщению изученного материала.
Форма занятия. Урок-практикум
Цели.
Образовательные.
- Систематизировать и расширить знания, умения учащихся, связанных с применением методов решения тригонометрических уравнений.
Развивающие.
- Создать условия для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся,
- Содействовать развитию у обучающихся умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Воспитательные.
- Воспитание самостоятельности, ответственности, мобильности,
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, умения работать в коллективе.
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут обучающиеся в ходе урока.
Обучающиеся должны знать:
- свойства тригонометрических функций,
- формулы преобразования тригонометрических выражений,
- формулы решения простейших тригонометрических уравнений;
- значения тригонометрических функций основных аргументов;
уметь:
- пользоваться опорными знаниями, для получения новых знаний,
- выделять существенные признаки и делать обобщения.
Продолжительность занятия. 90 минут.
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
Учебно-методическое обеспечение урока.
- Презентация «Общие методы решения тригонометрических уравнений» для сопровождения лекции.
- Учебники:
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., Просвещение,2010-13.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10 класс (в двух частях).- М.: Мнемозина, 2009
Мордкович . Сборник задач по алгебре и началам анализа. 10 (11) кл. – М., Мнемозина 2009.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2010-13.
3. Раздаточный материал для студентов.
Тестовые задания по теме.
Тригонометрические формулы.
Таблицы значений тригонометрических функций.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные.
Место проведения: кабинет математики и технической механики ГБОУ СПО «СМГК
Тестовые задания. Приложение 1
Решение тригонометрических уравнений Вариант 1 | ||
А) Выберите номер правильного ответа | ||
А1 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) 4) |
А2 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) 4) |
А3 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) ; 4) |
А4 | Найдите сумму корней уравнения , принадлежащих промежутку | 1) 2) 3) 4) |
В) Напишите правильный ответ | ||
В1 | Укажите количество корней уравнения , принадлежащих промежутку | |
В2 | Решите уравнение: | |
С) Приведите подробное решение данного задания. | ||
С | При каком наименьшем значении параметра уравнение имеет множество решений? Решите уравнение при найденном значении параметра. | |
Решение тригонометрических уравнений Вариант 2 | ||
А) Выберите номер правильного ответа | ||
А1 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) 4) |
А2 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) 4) |
А3 | Решите уравнение: | 1) 2) - 3) ; 4) |
А4 | Найдите сумму корней уравнения , принадлежащих промежутку | 1) 2) 3) 4) |
В) Напишите правильный ответ | ||
В1 | Укажите количество корней уравнения , принадлежащих промежутку | |
В2 | Решите уравнение: | |
С) Приведите подробное решение данного задания. | ||
С | При каком наибольшем значении параметра уравнение имеет множество решений? Решите уравнение при найденном значении параметра. | |
Решение тригонометрических уравнений Вариант 3 | ||
А) Выберите номер правильного ответа | ||
А1 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) 4) |
А2 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) 4) |
А3 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) ; 4) |
А4 | Найдите сумму корней уравнения , принадлежащих промежутку | 1) 2) 3) 4) |
В) Напишите правильный ответ | ||
В1 | Укажите количество корней уравнения , принадлежащих промежутку | |
В2 | Решите уравнение: | |
С) Приведите подробное решение данного задания. | ||
С | При каком наименьшем значении параметра уравнение имеет множество решений? Решите уравнение при найденном значении параметра. | |
Решение тригонометрических уравнений Вариант 4 | ||
А) Выберите номер правильного ответа | ||
А1 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) 4) |
А2 | Решите уравнение: | 1) 2) 3) 4) |
А3 | Решите уравнение: | 1) 2) - 3) ; 4) |
А4 | Найдите сумму корней уравнения , принадлежащих промежутку | 1) 2) 3) 4) |
В) Напишите правильный ответ | ||
В1 | Укажите количество корней уравнения ,принадлежащих промежутку | |
В2 | Решите уравнение: | |
С) Приведите подробное решение данного задания. | ||
С | При каком наибольшем значении параметра уравнение имеет множество решений? Решите уравнение при найденном значении параметра. |
Приложение 2
Ответы к тестовым заданиям
№ варианта | А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С |
1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | -3 | |
2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 4 | |
3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | -6 | |
4 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 7 |
Приложение 3
Таблица значений тригонометрических функций
Функция | Значения | |||||||||
00 | 300 | 450 | 600 | 900 | ||||||
cosx | 1 | 0 | ||||||||
sinx | 0 | 1 | ||||||||
tgx | 0 | 1 | - | |||||||
ctgx | - | 1 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные методы решения тригонометрических уравнений (профильный уровень)
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы. Сопровождается мультимедийной презентацией...
Методы решения тригонометрических уравнений
Данная презентация может быть использована как индивидуальная самостоятельная работа с последующей самопроверкой по теме "Методы решения тригонометрических уравнений"...
Урок "Методы решения тригонометрических уравнений"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный урок является заключительным в теме “Методы решения тригонометрических уравнений”. На изучение этой темы в программе отводится 12 часов....
Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"
Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....
Разработка урока "Методы решения тригонометрических уравнений"
урок-исследование "Методы решения тригонометрических уравнений"...
Разработка урока по теме: "Основные методы решения тригонометрических уравнений"
Разработка урока по теме: "Основные методы решения тригонометрических уравнений". Приложения....
Презентация к занятию "Общие методы решения тригонометрических уравнений"
Презентация для сопровождения занятия по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"...