5 кл., занятие по теме: "Общение"
план-конспект по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Общение
Цель: формирование группового доверия; отработка и закрепление навыков взаимодействия участников в группе.
Задачи:
- развивать умение слушать;
- учиться вступать в обсуждение.
Вступительная беседа
Педагог. Сегодня мы начинаем новую тему – общение.
Зачем, по вашему мнению, нужно общение? (ответы записываются на доске)
Общение делает нас людьми, помогает понимать друг друга.
Какие чувства могут возникать у людей, когда им не хватает общения?
А когда им сложно общаться?
Мы будем учиться общаться. Попробуем обсудить сложности, которые могут возникать при общении, научиться лучше понимать себя и других людей.
Работа по теме занятия
Упражнение «Испорченный телефон»
Четыре участника выходят за дверь. Остальные становятся наблюдателями. Их задача – молча внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.
Приглашается первый участник, находящийся за дверью. Он устно получает текст сообщения. Например:
Ольга Ивановна просила передать Максиму из 6-а, что занятие по истории будет в кабинете № 209, так как в кабинете № 213 будет урок географии. Теперь на истории будет очень интересно! Потому что ребята начнут изучать историю России и многие исторические факты будут находить самостоятельно в библиотеках или в интернете.
Участник слушает этот текст только один раз. Далее приглашается следующий участник, и первый пересказывает второму текст так, как запомнил. И так далее – по цепочке. После передачи текста через 4-х участников зачитывается исходный текст.
В процессе выполнения упражнения видно, что часть информации забылась, выпала из рассказа или исказилась до неузнаваемости.
Оказывается, что одни и те же слова можно понять по-разному или просто не услышать, не обратить на них никакого внимания.
Разные люди могут обратить внимание на разные части одного и того же рассказа.
Именно по этому принципу рождаются сплетни.
В общении существуют различные барьеры. Они связаны с нашими знаниями, предыдущим опытом, уровнем внимания в момент разговора, памятью – т.е. способностью и желанием запомнить информацию.
Человек что-то задумал, но сумел сказать не всё, что хотел. Его собеседник понял не всё, кое-что запомнил, кое-что додумал, на что-то не обратил внимания. Такая ситуация нередко приводит к конфликтам.
Обсуждение:
- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, когда вас не совсем правильно понимали.
- Как вы поступили в той ситуации?
- Как стоило бы поступить?
Заключительное обсуждение
- С какими чувствами уходите с занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Общение, вербальное и невербальное"
Конспект классного часа по теме "Общение, вербальное и невербальное"...
Зачетная работа по теме "общение"
Обществознание. 8 класс. Презентация...
Родительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»
Интересный материал для проведения родительского собрания в 8 классе....
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
Открытое занятие учителя-дефектолога(сурдопедагога) с ребенком после кохлеарной имплантации в третьем периоде реабилитации. Тема "Общение"
Индивидуальное занятие с кохлеарно имплантированным ребенком. Имплантирован (поздно) в постлингвальном периоде. Процесс реабилитации осуществляется в условиях ограниченного речевого общения (шко...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Общение со сверстниками"
Тематический блок "Основы этикета". Занятие 1. Цель: Формировать навыки позитивного общения со сверстниками. Задачи: 1.Продолжать знакомить с нормами вежливости и правилами поведения. 2.Разв...