5 кл., занятие по теме: "Общение"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_obshchenie.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Общение

Цель: формирование группового доверия; отработка и закрепление навыков взаимодействия участников в группе.

Задачи:

  • развивать умение слушать;
  • учиться вступать в обсуждение.

          Вступительная беседа

Педагог. Сегодня мы начинаем новую тему – общение.

Зачем, по вашему мнению, нужно общение? (ответы записываются на доске)

Общение делает нас людьми, помогает понимать друг друга.

Какие чувства могут возникать у людей, когда им не хватает общения?

А когда им сложно общаться?

Мы будем учиться общаться. Попробуем обсудить сложности, которые могут возникать при общении, научиться лучше понимать себя и других людей.

Работа по теме занятия

Упражнение «Испорченный телефон»

Четыре участника выходят за дверь. Остальные становятся наблюдателями. Их задача – молча внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.

Приглашается первый участник, находящийся за дверью. Он устно получает текст сообщения. Например:

Ольга Ивановна просила передать Максиму из 6-а, что занятие по истории будет в кабинете № 209, так как в кабинете № 213 будет урок географии. Теперь на истории будет очень интересно! Потому что ребята начнут изучать историю России и многие исторические факты будут находить самостоятельно в библиотеках или в интернете.

Участник слушает этот текст только один раз. Далее приглашается следующий участник, и первый пересказывает второму текст так, как запомнил. И так далее – по цепочке. После передачи текста через 4-х участников зачитывается исходный текст.

В процессе выполнения упражнения видно, что часть информации забылась, выпала из рассказа или исказилась до неузнаваемости.

Оказывается, что одни и те же слова можно понять по-разному или просто не услышать, не обратить на них никакого внимания.

Разные люди могут обратить внимание на разные части одного и того же рассказа.

Именно по этому принципу рождаются сплетни.

В общении существуют различные барьеры. Они связаны с нашими знаниями, предыдущим опытом, уровнем внимания в момент разговора, памятью – т.е. способностью и желанием запомнить информацию.

Человек что-то задумал, но сумел сказать не всё, что хотел. Его собеседник понял не всё, кое-что запомнил, кое-что додумал, на что-то не обратил внимания. Такая ситуация нередко приводит к конфликтам.

Обсуждение:

  • Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, когда вас не совсем правильно понимали.
  • Как вы поступили в той ситуации?
  • Как стоило бы поступить?

Заключительное обсуждение

  • С какими чувствами уходите с занятия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Общение, вербальное и невербальное"

Конспект классного часа по теме "Общение, вербальное и невербальное"...

Зачетная работа по теме "общение"

Обществознание. 8 класс. Презентация...

Родительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»

Интересный материал для проведения родительского собрания в 8 классе....

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

Открытое занятие учителя-дефектолога(сурдопедагога) с ребенком после кохлеарной имплантации в третьем периоде реабилитации. Тема "Общение"

Индивидуальное занятие с кохлеарно имплантированным ребенком. Имплантирован (поздно) в постлингвальном периоде.  Процесс реабилитации осуществляется в условиях ограниченного речевого общения (шко...

Методическая разработка открытого занятия по теме "Общение со сверстниками"

Тематический блок "Основы этикета". Занятие 1. Цель: Формировать навыки позитивного общения со сверстниками. Задачи: 1.Продолжать знакомить с нормами вежливости и правилами поведения. 2.Разв...