Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанниками детского дома
презентация к уроку по психологии по теме
Психологическая и социальная работа с принимающими семьями(усыновление,патронат,опека),работа с кровными,биологическими семьями и подготовка детей к передаче в семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с приёмными и биологическими семьями | 974.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления деятельности ЦПД
Форма устройства в семью воспитанников в детском доме Опека Патронат Воссоединение с семьей Усыновление Гостевая семья Посещение в детском доме в выходные и праздничные дни в связи с невозможностью забрать в семью
Социально-психологическая работа с принимающими семьями с учетом формы устройства
Этапы работы с потенциальными родителями
Предварительная работа по устранению причин ,вызывающих дисфункцию семейных отношений: 1. Социально- экономические: наличие постоянного дохода , места проживания , многодетная семья, неполная семья и т.д. 2. Психологические: нарушение детско-родительских и супружеских отношений, нарушение коммуникативных и поведенческих навыков. 3. Социальные: алкоголизм, наркомания, девиантное поведение. 4. Медико-социальные: хронические заболевания, инвалидность . - Изначально , приступая к работе с родителями, специалистам необходимо оценить возможности родителей выполнять родительские обязанности, возможность возвращения ребенка в семью . Родители должны стать активными участниками изменения своей жизненной ситуации. - В своей жизнедеятельности семья автономна, она имеет право выбирать способы взаимоотношений. Вмешательство в семейные взаимоотношения желательно только по просьбе членов семьи, по их обращению . исключением может считаться ситуация, когда существует прямая и недвусмысленная угроза физическому и психическому здоровью и жизни кого-то из ее членов . - Нельзя навязывать семьям свое представление о счастье и человеческом предназначении. Система ценностей и представлений специалиста учреждения может не совпадать с системой ценностей и представлений членов семьи . - в основе Реабилитационной работы с семьей должно лежать взаимодействие всех участников : педагогов , специалистов , организованное как внутри детского дома , так и вне его. Р еабилитационная работа с кровными семьями для возврата детей в семью
Направления реабилитационно - коррекционной работы с родителями, ограниченными в родительских правах или лишенными родительских прав направлено на: Формирование позитивного образа кровной семьи Формирование положительной мотивации ребенка и «бывших» родителей на восстановление детско -родительских отношений Оценку их возможностей выполнять родительские обязанности Организацию работы по восстановлению в родительских правах Созданию условий для возвращения ребенка в кровную семью
. Вхождение в контакт с воспитательно - коррекционной целью – один из наиболее сложных этапов в работе с кровной семьей, методика контактного взаимодействия предусматривает шесть стадий в контактировании ,в процессе которых закономерно развиваются положительные отношения между людьми: - снятие напряжения, тревоги и неуверенности родителей в отношениях со специалистом посредством акцентирования внимания на положительном из того, что известно специалисту о кровной семье по предварительно собранной информации . Специалист использует в работе приемы эмпатического слушания; - родитель «выговаривается», специалист – слушатель. Родители просят рекомендаций у специалиста; - специалист переключает внимание родителей на повышение требований как к себе, так и к каждому члену семьи; - стадия действий – обсуждение отдельных отрицательных свойств личности своей и членов семьи, неблагоприятных сопутствующих обстоятельств; - стадия, когда доверие со стороны членов семьи завоевано, и это служит началом к взаимодействию; - ведется коррекционно-воспитательная работа специалистами по работе с кровной семей.
Подготовка ребенка к передаче в семью
Рекомендации 1 . Работу с семьей воспитанника начинайте с установления доброжелательного контакта с родственниками или принимающими родителями. 2 . Не отзывайтесь плохо о родных родителях ребенка. В этом случае у ребенка формируется негативные представление о себе .Помните , что родные мать и отец подарили ребенку самое ценное – жизнь . 3.Помните,что Отговаривая ребенка от желания вернуться в семью или к родственникам Вы нарушаете тем самым конституционное право ребенка на жизнь в семье . Ребенок достигший 10 лет сам должен принять это решение. 4.Если вам стали известны факты , об угрозе жизни и здоровью ребенка , находящегося в семье по гостевому договору или иной форме пребывания , сообщите об этом администрации детского дома. 5.При взаимодействии с родственниками или принимающими родителями детей, старайтесь давать объективную , реальную картину поведения ребенка в детском доме , не скрывая фактов , требующих воспитательной коррекции , делайте это деликатно и корректно. 6.Заручитесь поддержкой родственников или принимающих родителей в вопросах воспитания ребенка , находящегося в группе детского дома , старайтесь соблюдать единство требований. 7.Многие дети детского дома не знают для чего нужна семья , как жить в семье , как строить новые отношения , свои неверные представления навязываются детям, уходящим в приемную семью Ведите разъяснительную работу в данном вопросе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома.
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем детском доме особенно ....
Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»
В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...
Компьютерные и развивающие игры в работе педагога дополнительного образования с воспитанниками детского дома, имеющими инвалидность
Из опыта работы...
Презентация по семейному воспитанию на тему "Мир семьи" (для воспитанников детского дома "Хуры тын")
Данная презентация способствует формированию нравственных основ семьи и укреплению кровно-родственных отношений...
Формирование навыков жизни в семье у воспитанников детского дома»
Выступление на методическом объединении по теме самообразования....
Привитие навыков организации семейного досуга у воспитанников детского дома как один из аспектов подготовки детей к проживанию в замещающей семье.
В рамках реализации проекта "Дорога к дому"...
Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанникамидетского дома
В презентации раскрыта социально-психологическая работа с принимающими семьями с учетом формы устройства,этапы работы с потенциальными родителями,реабилитационная работа с кровными семьями ...