Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»
материал по теме
В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиеся в государственном учреждении лишаются возможности полноценной социальной адаптации в условиях современного мира.
Естественная, свойственная природе ребенка социализация осуществляется в условиях института первичной социализации- семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку
«Семья»
В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиеся в государственном учреждении лишаются возможности полноценной социальной адаптации в условиях современного мира.
Естественная, свойственная природе ребенка социализация осуществляется в условиях института первичной социализации- семье.
Родители, которые лишены или ограничены в родительских правах, зачастую способны воспитывать своих детей самостоятельно, но те или иные обстоятельства (моральные, материальные)лишают их возможности восстановить свои родительские права, такие семьи нуждаются в особенной поддержке со стороны органов опеки и попечительства, администрации районов и большей степени сотрудников детского дома, где непосредственно проживает и воспитывается ребенок.
Если вернуть ребенка в родную (кровную) семью не представляется возможным в виду того, что родители продолжают вести аморальный образ жизни, не интересуются жизнью и здоровьем ребенка, в таком случае необходимо проводить работу с родственниками или близкими к ребенку людьми способными дать ребенку воспитание , оказать помощь в социализации- обычно такими людьми являются бабушки, дедушки, тети, дяди, старшие братья или сестры.
Настоящая программа разработана в связи с настоятельной необходимостью расширения работы образовательного учреждения по развитию у воспитанников семейных ценностей, воспитания ответственности детей и их родственников за судьбы друг друга.
Программа разработана в соответствии с нормативно- правовой базой, федеральным законодательством, в том числе Семейным кодексом и другими нормативно- правовыми актами.
Работа в рамках данной программы позволяет воспитанникам, их родителям и родственникам реализовать свое право на восстановление семейных уз.
Стандартом выполнения данной программы и конечной целью являются мероприятия воспитательного, консультативного, контрольно- инспекционного характера, позволяющим воспитанникам детского дома вернуться в семью, а родителям исправить с помощью и в соответствии с рекомендациями педагогических работников учреждения ошибки и вернуть детей в семью.
Цель программы:
Максимально способствовать возвращению ребенка в родную (кровную) семью, передача детей под опеку, попечительство или приемные семьи.
Максимально сократить количество возвратов воспитанников из родных, приемных семей в детский дом.
Задачи:
- формирование коммуникативных и социально- бытовых умений через реабилитацию, а так же социализацию воспитанников и их родственников;
- воспитание детей через систему личностных отношений;
- развитие эмоционально- волевой сферы воспитанников в процессе освоения ими опыта творческой, учебной деятельности и работы по самообслуживанию в ходе социально- бытовой ориентации.
Настоящая программа направлена на:
1. мероприятия воспитательного характера воспитанников по восстановлению семейных ценностей.
2. психолого- педагогическую помощь воспитанникам.
3. психолого – педагогическое консультирование родителей. родственников, опекунов.
4. социально- педагогическое и правовое консультирование при составлении необходимого пакета документов
5. индивидуальную работу социального педагога с детьми и родственниками.
Этапы реализации программы
1. Выявление дееспособного родителя, родственника
2. Проведение беседы на тему наличия желания восстановится в родительских правах. оформить опеку или попечительство
3. Работа педагога- психолога с целью диагностировать готовность родителя или опекуна к принятию ребенка в семью.
4. Внеплановые и плановые посещения родителей или будущего опекуна с целью исследовать повседневный быт семьи.
5. Составление актов обследования жилья, где после восстановления в родительских правах или установление опеки будет проживать ребенок с целью установить, наличие условий для проживания и воспитания несовершеннолетнего ребенка.
6.Работа с ребенком проводится социальным педагогом, педагогом- психологом, воспитателем группа, администрацией детского дома с целью установить наличие желания у ребенка проживать и воспитываться родителем или опекуном.
7. Оказание юридической помощи родителю лишенному родительских прав или опекуну
8. Оказание помощи в подготовке сбора пакета документов для подачи искового заявления в суд о восстановлении родительских прав- для родителей лишенных или ограниченных в родительских правах. Подготовка пакета документов в органы опеки и попечительства для рассмотрения возможности передачи несовершеннолетнего под опеку.
9. После положительного решения суда и вступления его в законную силу или выхода приказа об установлении опеки или попечительства ребенок передается на воспитание матери или опекуну
10. После передачи несовершеннолетнего в семью в органы опеки и попечительства района где проживает несовершеннолетний передается информация о том , что ребенок передан в семью или под опеку.
11. Социальными педагогами родителям, восстановленным в родительских правах или опекунам в любое время оказывается консультативная помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по хореографии для воспитанников детского дома
За основу я взяла программу «Ритмика и танец» Казанина Н.Н. учитель ритмики. Эта программа рецензирована АКИПКРО г.Барнаул 2003г. Программа отмечена дипломом в региональной образовательной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930960-1497257063.jpg)
Программа по социальной адаптации воспитанников детского дома
Программа по социальной адаптации воспитанников детского дома содержит тематический план и разработки конспектов занятий по тематике,всего 20 часов....
Дополнительная общеразвивающая программа «Ориентир» по социализации воспитанников детского дома на основе деятельности медиа - центра
Данная общеразвивающая программа возникла на фоне изменений основных направлений деятельности детского дома, а так же в связи с вохрастающим влиянием средств массовой информации на социализацию ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-789499-1462905937.jpg)
Привитие навыков организации семейного досуга у воспитанников детского дома как один из аспектов подготовки детей к проживанию в замещающей семье.
В рамках реализации проекта "Дорога к дому"...
Беседа с воспитанниками детского дома «Учись жить в семье»
Углублять представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930960-1497257063.jpg)
Программа "Психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования"
Презентация Программы развития детского дома на 2019-2021 г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-1419896-1662728939.jpg)
Программа по реинтеграции воспитанников ГКОУ МО «Преображение» в кровную семью «СЕМЬЯ»
Формирование позитивного образа кровной семьи, воспитанников ГКОУ МО «Преображение»положительной мотивации ребенка и родителей на восстановление детско – родительских отношений, оцен...