Организация работы по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома.
статья по теме

Татти Наталья Михайловна

 

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем детском доме особенно . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_pravonarusheniy.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по профилактике правонарушений

среди воспитанников группы №1

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем детском доме особенно . Особое внимание обращает на себя возрастающее число воспитанников  с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Признаками проблемных детей является:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации  на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

Работа по профилактике правонарушений среди детей  нашей группы проводится в тесном сотрудничестве с администрацией детского дома, психологом и социальным педагогом детского дома. В группе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

·      гуманный стиль отношений между всеми участниками воспитательного  процесса;

·      демократические принципы  нахождения в одном коллективе.

·      разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого.

·      возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Воспитателями  тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы по  профилактике правонарушений. В группе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения воспитанников, где фиксируются все данные о воспитанниках, состоящих на учете  детского дома. В ней ведется учет сведений о проведенной работе воспитанниками из «группы риска», записываются выводы и рекомендации.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

1.    Беседы.

«Дорога, транспорт и я»

«Ответственность подростков за правонарушения и преступления» «Наркомания – социальное зло», «ВИЧ можно избежать»и другие.

2.«Круглые столы»  по темам:

«Твои права и обязанности»

«Наркомания и ее последствия для человека»

«Что со мной происходит?» и другие.

3.      Специальные выпуски Детских газет, листовок, стендов, рисунков по темам: «Знаешь ли ты закон?», «Пропаганда правовых знаний», «Наркотики»,  «Токсикомания и ее последствия», «Твое здоровье» и другие.

 Воспитателями один раз в полугодие проводится мониторинг досуговых предпочтений воспитанников. Еженедельно на отчетной итоговой линейке в группе  заслушивается отчет о посещении кружков воспитанниками.

Проводится разъяснительная профилактическая работа с несовершеннолетними воспитанниками по самовольным уходам из детского дома. Тематика этих бесед следующая: «Что ждет тебя на ночных улицах», «Как не стать жертвой преступления», «Чтобы с тобой не случилась беда», «Россия - без жестокости к детям!». Индивидуальные беседы с воспитанниками по профилактике самовольных уходов и правонарушений регистрируются педагогами в журнале регистрации мероприятий по профилактике правонарушений с воспитанниками.

В группе проводится большая работа по формированию у воспитанников здорового образа жизни. Регулярно проводятся  анкетирование с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. В группе оформлялась выставка  книг:

«Береги здоровье смолоду», «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Экология и проблемы ХХI века»; «Здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения».

Журнал регистрации мероприятий по профилактике правонарушений с воспитанниками группы №1

Воспитатели: Мальцева Т.А., Татти Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию детского коллектива среди воспитанников детского дома "Мы вместе"

Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психогический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанник...

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Помощь родительской общественности по профилактике различных правонарушений среди несовершеннолетних...

Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанниками детского дома

Психологическая и социальная работа с принимающими семьями(усыновление,патронат,опека),работа с кровными,биологическими семьями и подготовка детей к передаче в семью....

Информация об организации работы по профилактике правонарушений и наркомании в ученической среде. Эффективность реализации профилактических программ.

Информация об организации работы по профилактике правонарушений и наркомании в ученической среде. Эффективность реализации профилактических программ....

Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанниками детского дома

В презентации раскрыта социально-психологическая работа с  принимающими семьями с учетом формы устройства,этапы работы с потенциальными родителями,реабилитационная работа с кровными семьями ...