6 кл., занятие по теме: "Обида, или Что получаю - что отдаю"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_obida.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 5. Обида, или Что получаю – что отдаю

Цель: обсудить сложные ситуации, связанные с обидой; приобрести навык анализа ценностей отношений.

Задачи:

  • развитие умения распознавать собственные чувства;
  • развитие умения сочувствовать;
  • развитие умения выражать собственные чувства.

Работа по теме занятия

Вступительная беседа

 Педагог. На прошлом занятии мы уже начали говорить о том, что в дружеских отношениях возникают иногда очень сложные ситуации.

Мы с близкими людьми иногда не понимаем друг друга. Бывает, что нас обижают, а бывает, что обижаем мы – совершаем ошибки, необдуманные поступки, говорим обидные слова.

В близких отношениях всё воспринимается сильнее, потому что они близкие. Поэтому чаще всего именно в близких отношениях возникает обида.

  • Вспомните, обижались ли вы на друзей или на близких людей.

Все наши отношения напоминают весы: с одной стороны, мы что-то получаем от другого человека, с другой стороны, что-то отдаём и чем-то жертвуем (педагог берёт несколько камушков и, положив их на ладони, сопровождает свой рассказ, добавляя и убирая камушки на одной и на другой ладони).

Мы можем получать от друга поддержку в непростых ситуациях, но мы и сами должны поддержать друга, если ему плохо.

Упражнение «Что получаю – что отдаю»

Каждый участник получает разделённый на две колонки лист бумаги. Одна колонка – что получаю, вторая – что отдаю.

Затем педагог даёт каждому участнику не менее 7 любых небольших предметов (бусинки, пуговицы и др.)

  • Вспомните близких вам людей, ваши с ними отношения. Распределите на листе бумаги бусинки по колонкам «Что получаю», «Что отдаю».

Обсуждение.

  • Какие выводы вы сделали, выполняя это упражнение?
  • Что для вас оказалось неожиданным в ваших отношениях с близкими?

Заключительное обсуждение

  • Что было самым интересным и важным сегодня?
  • Что нового узнали о себе и окружающих?
  • С какими чувствами вы закончили занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять причин отдать ребёнка учиться музыке или получить профессию учителя музыки, чтобы учить этого ребенка.

Это замечательная удивительная статья  Кирнарской Д.К.,доктора искусствоведения и психологических наук, написана живым доступным языком.  Весело , с огоньком она рассказывает о серьезных вещ...

Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классов

Конкурсы  «Получи 5» и  «Получи 4»  для учащихся 5-7 классовПроводится каждую неделю по итогам выставления учителями оценок в дневнике. Ученик,  получивший наибольшее количес...

Открытое занятие на Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Тема занятия: «Введение в программу «Русская мозаика»

В ходе занятия учащиеся знакомятся с предметами быта,  с русским фольклором (песни, игры на народных музыкальных инструментах).Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальн...

Конспект занятия по теме "Обида"

Разработка занятия по теме "Обида" по книге "Тропинка к своему "Я" О. Хухлаевой...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...

Конспект занятия "Получаем жилье"

Занятие для обучающихся выпускных классов школы-интерната. На занятии говорим о гарантированных государством льготах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о том, что сир...