Конспект занятия "Получаем жилье"
план-конспект

Занятие для обучающихся выпускных классов школы-интерната. На занятии говорим о гарантированных государством льготах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о том, что сироты имеют право на получение благоустроенного жилья. Отвечаем на вопросы: как получить жилье, когда и куда обратиться за получением жилья, до какого возраста необходимо реализовать свое право на обеспечение жильем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poluchaem_zhile.docx157.27 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

Рязанская область

Конспект занятия

«Получаем жилье»

Социальный педагог

Л.И. Малыйкина

Цель: сформировать знания о порядке получения жилья категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

  1. Познакомить с этапами получения жилья, как одной из основных льгот для детей данной категории (своевременное обеспечение жильем, соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетнего).
  2. Воспитание ответственности, настойчивости и гражданской позиции  в вопросе реализации своих прав и законных интересов

Ход занятия:

  1. Приветствие.
  2. Целеполагание.

- Ребята, как вы думаете, что является одним из важных этапов вашей жизни по окончании школы-интерната? (ответы детей)

- Да, действительно, кроме обучения, получения образования, одним из важных вопросов является обеспечение жильем.

III. Актуализация знаний.

- Как вы думаете какие льготы предоставляет государство детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей? (ответы детей:

  • Право на учебу (обучение на курсах по подготовке к поступлению в ВУЗы бесплатно; получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки рабочих, служащих бесплатно; стипендия на больше, чем у других обучающихся в данном образовательном учреждении и др.)
  • Право на медицинское обеспечение (бесплатную медицинскую помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, медицинских осмотров)
  • Право на труд (обратиться в службу занятости по месту жительства, где помогут найти работу, направить на курсы профессиональной подготовки, где обучение проходят бесплатно и получают стипендию, получать пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы)
  • Право на судебную защиту (бесплатная юридическая помощь)
  • Право на получение жилья по договору найма специализированных жилых помещений.

- Сегодня подробно поговорим о том, кто имеет право на получение жилья, как получить жилье, куда обращаться и где, т.е. в каком районе каждый из вас может получить жилье?

- Как вы думаете кто имеет право на получение жилья?

(Если нет жилья; если там, где ты прописан невозможно жить, т.к. жилье развалилось, сгорело; если там живут родители, которые лишены родительских прав)

- Да, вы верно говорите, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают санитарным и техническим правилам и нормам.

- Есть еще одна причина по которой ребенок-сирота имеет право на получения жилого помещения, когда общая площадь жилого помещения, меньше учетной нормы площади жилого помещения, т.е. общая площадь квартиры делится на количество прописанных в ней граждан, если полученное число меньше учетной нормы (для каждого района области она своя), то ребенок имеет право на получение жилья.

- Еще жилье может получить тот, кто прописан в квартире посторонних граждан, т.е. когда это жилье является чьей то собственностью.

- Выяснив этот вопрос тебе необходимо обратиться к специалистам органов опеки по месту нахождения жилого помещения (социальным педагогам школы-интерната, где ты учился), где тебе помогут написать Заявление об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении (бланк заявления тебе предоставят). В этом заявлении необходимо указать только одно из оснований приведенных выше. Не забудь получить расписку о принятии твоего заявления и документов.

- Процедура установления факта невозможности проживания обычно проводится в течение месяца, после чего тебе выдается Постановление «Об установлении факта невозможности проживания».  

- Теперь можно писать заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. К заявлению необходимо приложить пакет документов.

- Как вы думаете какие документы обязательно нужно предоставить? (паспорт, свидетельство о рождении, СНИЛС, документы о юридическом статусе ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей, справку о времени нахождения в школе-интернате, справку с места жительства и др.)

- Все перечисленные документы подаются в опеку по месту прописки. Специалисты органов опеки предоставляют заявление и все документы в уполномоченный орган, который формирует список, нуждающихся в получении жилья, а также контролирует выделение средств на приобретение жилья.

- Как вы думаете когда можно получить жилье? (жилье можно получить по достижении 18-летнего возраста, когда окончил образовательную организацию (школу, колледж, ВУЗ), либо по окончанию прохождения военной службы, либо по окончанию срока отбывания в исправительном учреждении).

- До какого возраста необходимо реализовать свое право на получение жилья? (отведены конкретные сроки: с 18 до 23 лет. Пропустившим шанс квартиры не предоставляются, но чаще в очереди сироты стоят до тех пор, пока их право на жилье не реализуется).

- Да, все верно. Как вы думаете где каждый из вас может получить жилье? (по месту жительства на территории Рязанской области)

- Да, вы правы, молодцы.

- Какое жилье должно быть? (Предоставленное жилье должно быть благоустроенное, применительно к условиям данного населенного пункта, т.е. там должен быть ремонт, соблюдены все санитарные и технические требования).

При первичном осмотре квартиры тебе необходимо обратить внимание:

  • есть ли сантехника, и в каком она состоянии;
  • есть ли плита, и в каком она состоянии;
  • не находится ли предложенная квартира в аварийном состоянии.

Если выделенная квартира соответствует требованиям, ты сообщаешь о своем согласии в администрацию муниципального образования, в комитет управления муниципальным имуществом (КУМИ).

        Далее в КУМИ ты получаешь договор, который является единственным основанием для вселения в предоставленное тебе жилое помещение, договор заключается сроком на пять лет. По этому договору квартиру нельзя приватизировать, продать, обменять, сдавать в наем посторонним гражданам. Жилая площадь, предоставленная тебе относится к специализированному жилищному фонду. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключается с тобой договор социального найма в отношении данного жилого помещения.  

        По договору найма специализированного жилого помещения ты обязан:

  • использовать жилое помещение только для личного проживания;
  • содержать квартиру в надлежащем санитарном состоянии и нести все расходы по ее содержанию;
  • своевременно производить оплату жилищных и коммунальных услуг.

ВАЖНО. Такое жилье предоставляется только один раз в жизни.

- Сегодня мы узнали, как можно получить жилье, когда и где каждый из вас может получить жилье, какое жилье должно быть.

- Давайте в качестве закрепления попробуем разрешить предложенную ситуацию.

IV. Практическая часть.

Ситуация 1

        Вадим, 18 лет, его родители, лишенные родительских прав, проживают в квартире общей площадью 43 кв. м. В этой квартире зарегистрированы, родные братья Вадима (Илья, Александр, Сергей), две сестры (Ирина, Наталья), родители, Вадим и сестра матери с дочерью. В этом случае на каждого проживающего (прописанного) в этой квартире приходится 4,3 кв. м, что не соответствует учетной норме площади жилого помещения (по норме должно быть не менее 12 кв. м). Что делать Вадиму, куда следует ему обратиться? Какой порядок действий вы ему порекомендуете?

Ситуация 2

        Николай, 18 лет, воспитывается в школе-интернате, учится в выпускном классе школы. По окончании школы планирует обучаться в институте. Согласно документам, которые находятся в личном деле Николая, за ним не закреплено жилое помещение, но закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании образовательного учреждения. Куда следует обратиться Николаю, с каким заявлением, когда?

Ситуация 3

        Игорь, 19 лет, выпускник школы-интерната, окончил техникум. Его родители, мать, лишена родительских прав, отец, лишен родительских прав, впоследствии признан безвестно отсутствующим, проживали долгое время в квартире, которая постановлением главы администрации закреплена за Игорем. Названная квартира была в собственности родителей Игоря. Игорь в этой квартире был прописан. За время отсутствия Игоря,  его родители квартиру продали. Что делать Игорю, куда ему обратиться, где он может жить пока решается вопрос?

  1. Выводы:

Подводя итоги, отметим следующее:

  1. Жилье предоставляется детям-сиротам, достигшим 18 лет, не имеющим жилой площади в собственности или пользовании, либо в случаи признания факте невозможности проживания в ранее занимаемом помещении.
  2. Право на получение жилплощади от государства имеют лица, включенные в список на обеспечение.
  3. С нанимателем заключается договор специализированного найма сроком на 5 лет.

V. Заключительная часть.

Схема 001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 5 классе по теме "Откуда мы узнаем о том, как жили наши предки?"

Примерный план-конспект первого занятия по истории в 5 классе по теме "откуда мы узнаем о том, как жили наши предки?"...

Конспект урока математики в 8 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида. Тема: ычисление площади жилых помещений.

Урок носит практическую направленность. Учащиеся по формуле вычисляют площади помещений, класса....

План-конспект открытого урока по английскому языку. Тема : "Мой дом-моя крепость"(Типы жилых домов в Британии)

Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 6-ом классе по теме "Мой дом-моя крепость" в соответствии с требованиями ФГОС....

конспект учебного занятия "Лепим сказку. Жили-были пугала..."

Конспект занятия «Лепим сказку. "Жили - были пугала..." » образовательной программы «Занимательная глина» для воспитанников третьего года обучения направления «керамика» КПЦ имени Е.В. Честнякова, изу...

конспект урока СБО на тему "Виды жилых помещений" 5 класс

урок предназначен для учащихся 5 класса...

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте

Тема урока: «Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте».Тип урока: урок открытия новых знаний1.      Цели  урока:- деятельностная цель:  формирование у уч...

Конспект урока по ОБЖ 8 класс. На тему пожары в жилых и общественных зданиях

Конспект урока по ОБЖ 8 класс  На тему пожары в жилых и общественных зданиях...