Буклет - Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками.
материал по психологии (5 класс) на тему

Наталья Костина

Этикет, правила взаимодействия со свертниками для 5-х - 6-х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx134.33 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людьми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего прозвища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Также некрасиво и неуважительно называть своих одноклассников или других ребят нецензурными и оскорбительными словами. Это в первую очередь вызывает неприятные чувства к тому, кто это говорит. Уважение других напрямую связано с самоуважением – если не хочешь, чтобы с тобой поступали некрасиво – не делай этого сам.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

C:\Users\416б\Downloads\article492.jpg

Правила общения с одноклассниками

• проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

• никогда не смейся над физическими недостатками людей;

• всегда и во всём помогай младшим и слабым;

• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

• не придумывай никому обидных прозвищ;

• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

• всегда выполняй данные тобой обещания;

• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;

• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

C:\Windows.old\Users\Администратор\Downloads\murave-768x588.jpg

P.S. Только дружба, содружество, взаимопонимание и поддержка способны принести плоды вашей деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Урок с элементами тренинга.

обществознание 6 класс.Урок с элементами тренинга.Цель: создать условия для формирования знаний и навыков общения с людьми разного возраста.Задачи:Закрепить знания об общении, полученные на предыдущем...

Общение со сверстниками как важный фактор развития личности ребёнка и социализации его в обществе.

Сложности социальной адаптации ребёнка в обществе во много обусловлены проблемами становления межличностого общения....

Развитие навыков общения со сверстниками у детей с расстройствами аутистического спектра

Данная статья была напечатана в сборнике  матириалов II международной научно-практической конференции "Особые дети - особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контекс...

Общение со сверстниками

Подросткам - как наладить общение со сверстниками....

Методическая разработка открытого занятия по теме "Общение со сверстниками"

Тематический блок "Основы этикета". Занятие 1. Цель: Формировать навыки позитивного общения со сверстниками. Задачи: 1.Продолжать знакомить с нормами вежливости и правилами поведения. 2.Разв...

Беседа на тему: «Я умею правильно общаться. Выбор варианта общения»

формирование у учащихся нравственного представления об общении с окружающими;развитие навыков сотрудничества...