Беседа на тему: «Я умею правильно общаться. Выбор варианта общения»
план-конспект занятия (5 класс)
формирование у учащихся нравственного представления об общении с окружающими;
развитие навыков сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ya_umeyu_pravilno_obshchatsya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2.
ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»
Беседа на тему: «Я умею правильно общаться.
Выбор варианта общения»
Подготовил
и провел:
воспитатель
Потаев П.С.
п. Нартас
Беседа на тему: «Я умею правильно общаться. Выбор варианта общения»
Цель:
формирование у учащихся нравственного представления об общении с окружающими;
развитие навыков сотрудничества.
Задачи:
развитие навыков сотрудничества; сплочение коллектива; развитие доброжелательности, этических норм поведения; учить учащихся находить компромисс; помочь учащимся осознать влияние позитивного общения.
Ход бееды:
1. Организационный момент
1. Приветствие.
- Я очень рад нашей встрече. Надеюсь, что то бесценное время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой.
Наш час общения мы начнем с игры «Ты мне нравишься потому что …»
- Мы будем передавать это красивое сердечко, и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, четко произносить то, за что он вам нравится, Например, Катюша, ты мне нравишься потому , что ты очень замечательная, открытая и т.д.
После окончания игры:
- Ребята, я сейчас наблюдал, как вы общались друг с другом. Вы были внимательны друг другу, говорили добрые и вежливые слова, А вам самим было приятно услышать о себе приятные слова? (Ответы детей)
2. Введение в тему
- Скажите, а вы всегда так хорошо общаетесь? ( Нет )
- А вам бывает приятно, когда вам говорят плохие слова? (Ответы детей)
- А бывает, что вы сами говорите грубые, обидные слова другим? (Ответы детей)
- Значит есть ПРОБЛЕМА? Какая? (Проблема общения)
- Как вы думаете, о чем сегодня надо говорить? (Дети озвучивают тему)
«УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ»
- Да, ребята, не всегда мы умеем общаться и соблюдать правила вежливого тона.
- Как вы понимаете, что такое ОБЩЕНИЕ? (Ответы детей: Речь, разговор, беседа, вопросы, …)
ОБЩЕНИЕ - это взаимодействие двух или более людей, состоящие в обмене между ними информацией.
- Как мы видим, это взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень: одни легко вступают в разговор, а другие - нет.
1. Инсценировка:
Приглашаются 2 желающих. Встают друг другу спиной и начинают беседу на любую тему.
- Получился разговор у ребят? (Нет)
- А почему? (Не было видно глаз, мимики лица…)
- Что необходимо для приятного общения? (Смотреть в глаза, обязательно обращаться по имени /имя – самое приятное слово для человека/, использовать слова приветствия, извинения, спасибо - пожалуйста, здороваться, прощаться и т.д.)
- Какой можно сделать вывод? (Вывод, сделанный детьми, записывается на ватмане).
3. Новая тема
2. - Послушайте, пожалуйста, притчу «Умение говорить»: (Пересказать )
Одному королю нужен был новый посол. Многие образованные юноши хотели получить эту должность. В результате были отобраны два кандидата. Король дал им задание: «Отнести послание его брату, королю соседней страны». Послание нужно было отнести пешком и без охраны. Это было сложное задание. На границе двух стран лежала пустыня, в которой жили дикие звери и гуляли шайки разбойников.
Первый юноша вернулся еле живой, в лохмотьях и истощенный. - Это было невыполнимо, - возмущенно сказал он. – Я взял с собой все нужное и без проблем дошел до селения на краю пустыни. Там я хотел заночевать, но никто не пустил меня, хотя я объяснил жителям законы гостеприимства. Ночью я разжег костер, чтобы спастись от зверей, но огонь увидели разбойники. Они забрали все, даже мою одежду. Я добыл лохмотья и пришел к вашему брату, но меня не пустили во дворец.
После этого отправился в дорогу второй юноша. Вскоре он вернулся и передал королю письмо от брата. Затем юноша рассказал:
- Я взял с собой только еду. В селении на краю пустыни я постучался в один дом, поздоровался с хозяевами на их языке и пожелал их дому мира и богатства. Они пустили меня и накормили. Я переночевал в безопасности, а днем пошел через пустыню, Дикие звери днем спрятались, но разбойники все-таки остановили меня. «Я поздоровался с ними на их языке и пожелал им удачи». Они пропустили меня и показали дорогу. Придя во дворец, я представился по всем правилам дворцовой церемонии, и ваш брат принял меня.
- Хорошо скажешь, хорошо и ответят, - произнес король и взял второго юношу на службу.
Вопросы к заданию:
- Какие ошибки допустил первый юноша? (Ответы детей)
- Почему второму юноше удалось выполнить задание короля? Ответы детей).
- Какой можно сделать вывод? (Надо уметь общаться с людьми, быть доброжелательным - записать на ватмане /вывод делают ребята, он может быть и другим/ ).
Открывается слайд «Гадкий утенок»
- К какой сказке относится фрагмент этого мультфильма? (Ответы детей)
- Как птицы обращались с птенцом? (Ответы детей)
- Почему? (От не такой, как все). А можно эту историю сравнить с людьми?
- Если человек отличается от других, значит, с ним можно обращаться плохо?
- Все мы разные, непохожие друг на друга, но общаться надо со всеми людьми одинаково вежливо?
- Какое важное правило общения вы сможете сформулировать?
Вывод: Принимать человека таким, какой он есть (записать на ватмане)
- А знаете ли вы, что многие ученые занимаются исследованием воды.
Знаменитый японский ученый , доктор, исследователь Масару Эмото доказал, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Он показал, как вода реагирует на разные слова и интонации, имена людей. Форма кристаллов льда при замерзании воды была разной в зависимости от того, как на нее воздействовали.
4Открываются слайды о воде. После просмотра:
- Почему кристаллы льда такие разные?
- Какое самое красивое изображение кристаллов было?
- Если даже вода реагирует на слова, на имя человека, то что же может происходить с человеком, когда в его адрес произносятся дурные, плохие слова?
А есть ли примеры из вашей жизни или из жизни нашего класса? (Ответы детей, обсуждение примеров)
Вывод: Доброе слово лечит, а грубое –калечит. (Записать на ватмане).
4. Подведение итогов.
- Какие правила общения мы с вами записали? ( Ребята зачитывают правила, которые записывали на ватмане).
- Что теперь нам надо делать с этими правилами? (Помнить о них и выполнять).
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
- А теперь, ребята, представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У нас замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты.
Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы должны встать в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называя имя, приветствую аплодисментами, затем он подходит одному из вас, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты и т.д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему адресуются такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются ….. ».
Каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению - это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать.
Литература:
Сгибнева Е.П. Классные часы в выпускных классах.- Ростов н/Д: Феникс, 2005
Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. – Москва, 1996
Журнал «Классный руководитель» № 3, 2005 г.; № 8, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натюрморт. Личный выбор художника или заказ времени. Беседа к теме «история натюрморта» .
Беседа по теме «история натюрморта» : Наряду с бытовым жанром натюрморт долгое время считался второстепенным видом живописи, в котором не возможно выразить высокие общественные идеи...
Совместная игра-беседа детей и родителей "Как правильно питаться"
В виде игры дети и родители узнают много нового о правильном питании и о полезной и вредной пище...
Беседа на тему: "Секреты общения"
Консультация как для детей, так и для родителей...
Буклет - Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками.
Этикет, правила взаимодействия со свертниками для 5-х - 6-х классов....
Беседа на тему "Как правильно дружить?"
Беседа содержит воспитательные моменты,в понимании дружбы,о понятии, разъяснение дружбы и как правильно дружить....
Беседа на тему "Умей сказать - НЕТ!"
Беседа на тему: "Умей сказать НЕТ!"...
Работа по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби" (2 варианта)
Выполните задания и заполните пропуски "Ответ". Работу отправьте через сообщения (ссылка в меню слева) или сделайте фото и отправьте в вк (ссылка в меню слева)...