Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Урок с элементами тренинга.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Корабленко Надежда Сергеевна

обществознание 6 класс.

Урок с элементами тренинга.

Цель: создать условия для формирования знаний и навыков общения с людьми разного возраста.

Задачи:

  • Закрепить знания об общении, полученные на предыдущем уроке; формировать знания об особенностях общения в зависимости от возраста собеседника.
  • Способствовать сплочению коллектива; тренировать навыки работы в группе, умение слушать и слышать, уважение и внимание к собеседнику;
  • Развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc49 КБ
Office presentation icon obshchenie.ppt120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание 6 класс.

5.02.2015

Тема урока: Особенности общения  со сверстниками, старшими и младшими.

Тип урока: Урок с элементами тренинга.

Цель: создать условия для формирования знаний и навыков общения с людьми разного возраста.

Задачи:

  • Закрепить знания об общении, полученные на предыдущем уроке; формировать знания об особенностях общения в зависимости от возраста собеседника.
  • Способствовать сплочению коллектива; тренировать навыки работы в группе, умение слушать и слышать, уважение и внимание к собеседнику;
  • Развивать творческие способности.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Мотивация учебной деятельности.
  4. Изучение нового материала:

 Особенности общения  со сверстниками, старшими и младшими.

4. Первичное закрепление.

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим тему общения и  поговорим об особенностях  общения с разными возрастными группами: сверстниками, старшими и младшими людьми. (слайд 1)

 Но прежде чем начать, повторим правила нашей работы:  (слайд 2)

1. Умейте слушать друг друга.

2. Говорите по существу

3. Проявляйте уважение

4. Конфиденциальность

То, что происходит на занятии, остается между участниками.

5.Каждый говорит за себя, от своего имени

Стоит говорить не "Все считают, что...",  а "Я считаю, что..." и т.п.

2. Актуализация опорных знаний.

Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Что такое общение? (слайд 3)

3.. Мотивация учебной деятельности

Разминка-ледокол «Встаньте те,…»

Я предлагаю вам различные факты. Те, к кому они относятся – встают, остальные – хлопают.

Встаньте те…

  1. у кого большая семья
  2. у кого много друзей
  3. у кого есть младшая сестра или брат
  4. кто проводит время с бабушкой и дедушкой
  5. у кого есть старший брат или сестра
  6. кто считает себя культурным и воспитанным человеком.

Что мы узнали? Вы видите, что каждого из нас дома и на улице окружают разные люди, разного возраста и с разным характером, и, чтобы взаимодействия с ними приносили радость, нужно научиться правильно общаться.

Возможно, кому-то покажется новым слово «сверстник». Это человек одинакового с кем-либо возраста; ровесник. (слайд 4)

  1. Особенности общения  со сверстниками, старшими и младшими.

Ролевая игра.

Сейчас нам нужны 6 добровольцев. (На столе 6 карточек – 3 из них – ситуации, 3 – роли)

Задание: вам нужно передать информацию вашему однокласснику.

  1. ситуация – вы встречаете одноклассника
  2. вы пришли домой к однокласснику, но его не застали, поэтому говорите с его мамой
  3. вместо вашего одноклассника дома была только 6 летняя сестра (брат)

Текст сообщения: Я сегодня был дежурным в классе, поэтому ушёл позже всех. В дверях встретил Александру Павловну, которая сказала, что Екатерина Анатольевна уехала на курсы и  завтра на 2 уроке будет математика. А ещё нужно подумать о праздновании 23 февраля и на классном часе высказать своё мнение по этому поводу. (слайд 5 – выводится на экран после того, как участники проиграют ситуации)

Собеседники могут задавать уточняющие вопросы, чтобы понять, запомнить и передать сообщение.

Обсуждение: -что изменилось при передаче одной и той же информации разным людям?

- что нужно помнить, когда вы разговариваете со старшими? Младшими?

4. Первичное закрепление.

Мы с вами научились общаться с людьми разного возраста и можем научить других.  Сейчас мы объединяемся в 3 группы по рядам. Задание – создание плаката «Общаясь с…»

  1. группа -  … теми, кто младше нас.
  2. группа -  … со сверстниками.
  3. группа- … теми, кто старше нас.

Возможные начала разделов: мы помним о…, мы знаем, что…, мы не забываем, что…, мы демонстрируем (показываем)… (слайд 6)

На выполнение задания – 10 минут. Затем представитель или представители от каждой группы презентуют результат.

А теперь обсуждаем результаты.

5. Итоги урока.

Рефлексия. Продолжите предложение: Мне приятно общаться, когда мой собеседник…(слайд 7)

Домашнее задание – с.71-74 – читать. В классе и дома – 5 устно. (слайд 8)

Корабленко Н.С.

1.ситуация – вы встречаете одноклассника

___________________________________________

2. вы пришли домой к однокласснику, но его не застали, поэтому говорите с его мамой/ папой

3. вместо вашего одноклассника дома была только

5 летняя сестра (брат)

 

Одноклассник

Мама/ папа одноклассника

5 летняя сестра (брат)

Текст сообщения: Я сегодня был дежурным в классе, поэтому ушёл позже всех. В дверях встретил Александру Павловну, которая сказала, что Екатерина Анатольевна уехала на курсы и  завтра на 2 уроке будет математика. А ещё нужно подумать о праздновании 23 февраля и на классном часе высказать своё мнение по этому поводу.

________________________________________________________________________________________

Текст сообщения: Я сегодня был дежурным в классе, поэтому ушёл позже всех. В дверях встретил Александру Павловну, которая сказала, что Екатерина Анатольевна уехала на курсы и  завтра на 2 уроке будет математика. А ещё нужно подумать о праздновании 23 февраля и на классном часе высказать своё мнение по этому поводу.

________________________________________________________________________________________

Текст сообщения: Я сегодня был дежурным в классе, поэтому ушёл позже всех. В дверях встретил Александру Павловну, которая сказала, что Екатерина Анатольевна уехала на курсы и  завтра на 2 уроке будет математика. А ещё нужно подумать о праздновании 23 февраля и на классном часе высказать своё мнение по этому поводу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими Корабленко Н. С. МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского»

Слайд 2

Наши правила 1. Умейте слушать друг друга. 2. Говорите по существу 3. Проявляйте уважение 4. Конфиденциальность 5.Каждый говорит за себя, от своего имени

Слайд 3

Общение - это взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Слайд 4

Сверстник Это человек одинакового с кем-либо возраста; ровесник.

Слайд 5

Текст сообщения: Я сегодня был дежурным в классе, поэтому ушёл позже всех. В дверях встретил Александру Павловну, которая сказала, что Екатерина Анатольевна уехала на курсы и завтра на 2 уроке будет математика. А ещё нужно подумать о праздновании 23 февраля и на классном часе высказать своё мнение по этому поводу

Слайд 6

Создание плаката «Общаясь с…» группа - … теми, кто младше нас. группа - … со сверстниками. группа- … теми, кто старше нас. мы помним о…, мы знаем, что…, мы не забываем, что…, мы демонстрируем (показываем)…

Слайд 7

Мне приятно общаться, когда мой собеседник…

Слайд 8

Домашнее задание с.71-74 – читать. В классе и дома – 5 устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов с элементами тренинга.

Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" У начинающего психолога много пробл...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

Коррекционное занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Умей противостоять зависимостям"

Цели данного занятия-это  выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.Этот тренинг может  быть поле...

СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»

Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом  поздравительной презентации....

Презентация занятия с элементами тренинга с обучающимися старших классов "ВИЧ/СПИД -миф и реальность"

Проблема организации и проведения профилактической работы  с подростками является актуальной в связи с тем, что в группе повышенного риска прежде всего находится молодежь. В рамках реализаци...