Этикет, общение со сверстниками
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками
Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людьми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.
В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.
Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.
Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.
Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.
Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего прозвища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.
Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.
Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.
Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.
Правила общения с одноклассниками
• проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;
• никогда не смейся над физическими недостатками людей;
• всегда и во всём помогай младшим и слабым;
• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
• не придумывай никому обидных прозвищ;
• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;
• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;
• всегда выполняй данные тобой обещания;
• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;
• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;
• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;
• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;
• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Урок с элементами тренинга.
обществознание 6 класс.Урок с элементами тренинга.Цель: создать условия для формирования знаний и навыков общения с людьми разного возраста.Задачи:Закрепить знания об общении, полученные на предыдущем...
Общение со сверстниками как важный фактор развития личности ребёнка и социализации его в обществе.
Сложности социальной адаптации ребёнка в обществе во много обусловлены проблемами становления межличностого общения....
Буклет - Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками.
Этикет, правила взаимодействия со свертниками для 5-х - 6-х классов....
Развитие навыков общения со сверстниками у детей с расстройствами аутистического спектра
Данная статья была напечатана в сборнике матириалов II международной научно-практической конференции "Особые дети - особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контекс...
Общение со сверстниками
Подросткам - как наладить общение со сверстниками....
Методическая разработка открытого занятия по теме "Общение со сверстниками"
Тематический блок "Основы этикета". Занятие 1. Цель: Формировать навыки позитивного общения со сверстниками. Задачи: 1.Продолжать знакомить с нормами вежливости и правилами поведения. 2.Разв...
Разработка классного часа «Недопустимость насилия и жестокости в общении со сверстниками»
Целью работы является донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву....