Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-Удэ
презентация к уроку по психологии по теме
Тезисы доклада к Августовской конференции учителей 2014года, презентация "Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-Удэ", в которых представлены обобщенные результаты мониторинга уровня адаптации учащихся в начальной школе 2012-2014года, анализ результатов диагностики учащихся 43 школ г.Улан-Удэ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптация первоклассников фгос | 511.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация к школе - это перестройка познавательной , мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому , организованному школьному обучению.
Степень адаптации проверялась по следующим основным видам школьной деятельности: 1. Особенности учебной деятельности 2. Особенности поведения и общения 3. Отношение к учебной деятельности
Уровень адаптации определялся по следующим критериям: 1. Адаптирован (А) 2. Возможно дезадаптирован (ВДА) 3. Дезадаптирован (ДА)
Сравнение уровня адаптации учащихся 1-х классов школ г.Улан -Удэ в 2011-2012уч.г и 2012 - 2013 уч.год
Распределение по уровням адаптации учащихся 1-х классов школ г. Улан-Удэ (по районам) за 2012-2013 уч.год
По 3 основным видам деятельности выявлены возможно дезадаптированные (ВДА) и дезадаптированные (ДА) учащиеся 1-х классов в школах города. По параметру «Особенности учебной деятельности» - общее количество: а ) возможно дезадаптированных (ВДА) - – 652чел. (16%) б ) дезадаптированных (ДА) - 209чел. (7%) По параметру « Особенности поведения и общения » - общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) – 499чел., ( 12%) б) дезадаптированных (ДА) – 126чел. , ( 3%) По параметру « Отношение к учебной деятельности » - общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) – 446чел. (10%) , б) дезадаптированных (ДА) – 133чел. (3%) , Важно отметить, что для учащихся, плохо адаптирующихся в одном из видов школьной деятельности, обычно характерны затруднения адаптации в двух других видах.
Сравнение средних значений уровня развития мотивации учащихся 1-х классов в 2012 и 2013 уч. гг. (в баллах)
Основные причины сниженной адаптированности учащихся кроются в недостаточной готовности к школьному обучению, несформированности поведенческих навыков, учебной и познавательной мотивации, а также в большинстве случаев связаны с проблемами эмоционального и личностного развития.
Одним из важных критериев адаптированности является степень успешности, удовлетворенности в сфере поведения и общения учащихся. Наличие проблем в системе взаимоотношений в кругу сверстников, одноклассников, с учителями, отсутствие взаимопонимания с ними способствуют снижению показателей адаптации. Примерно 5-10% учащихся составляют группу риска по этим показателям.
В работе по преодолению дезадаптации главную роль играет учитель, который должен обратить внимание на таких учащихся, организовать совместную работу с родителями, при необходимости привлечь других специалистов – социального педагога, педагога-психолога, врача-невролога.
Для организации наиболее продуктивной работы с проблемными учащимися необходимо учитывать такие особенности их психического развития, как замедленный темп освоения учебного материала, повышенную утомляемость, истощаемость внимания при деятельности в режиме фронтального урока. Поэтому необходимо использовать приемы индивидуализации процесса обучения учащихся с учетом индивидуальных особенностей развития внимания, памяти, мышления, мотивационной зрелости и способности к саморегуляции .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа адаптации первоклассников школы-интерната VIII вида
Программа «Я – ученик!» составлена с учетом требований реализации ФГОС для умственно отсталых детей и психолого-возрастных особенностей учащихся школы-интерната VIII вида...
Итоги мониторинга уровня гармоничности развития учащихся 1-х классов МАОУ СОШ №22
Увеличение количества детей с избыточной массой тела вызывает тревогу не только у учителей физкультуры, но и у родителей, педиатров. Как понять - есть ли ли у ребенка избыточный вес? Как это узнать с ...
Мониторинг уровня адаптации первоклассников
Мониторинг уровня адаптации первоклассников 23 группы за 2017-2018 уч.год...
Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников к школе
за 2017-2018 учебный год (октябрь, апрель)...
Результаты психолого-педагогической деятельности по итогам мониторингов, проводимых организацией. Диагностика адаптации первоклассников в 2020/2021 учебном году
Диагностика уровня адаптации учащихся 1 классов на начало 2020 и конец 2021 года Цель диагностики адаптации первоклассников: получение объективной информации о состояния адаптации первоклассников...
Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году
Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...