План-конспект занятия для подростков. Начальный в системе тренингов по жизнестойкости
план-конспект занятия по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данное занятие может быть начальным (первым) в системе тренинговых занятий по формированию у детей жизнестойкости, уверенного поведения, групповой сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnogo_rosta_no1_na_starte.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг личностного роста для подростков
№1 «На старте»
Оборудование: фонограмма для игры «Фиксики»; наборы для рисования, ватман, карточки с именами, подарок для именинника.
- Музыкальная игра «Фиксики»
- Упражнение на знакомство «Баранья голова»
Инструкция:
- Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля». Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы непротив, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.
А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.
- Упражнение "Знакомство по парам"
Цель: Знакомство, опыт общения, опыт восприятия информации о другом и о себе со стороны. Внимание к личности другого. Способствует созданию безопасной атмосферы.
Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера остальным участникам, говоря о нем от первого лица.
- «Заключение контракта» Правила группы:
Выработка правил группы производится с помощью мозгового штурма, следует записать все выработанные правила на доске или листе ватмана.
1. Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности).
2. Правило поднятой руки: высказываются по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку.
3. Без оценок: принимаются различные точки зрения, никто друг друга не оценивает, обсуждаем только действия: критика должна быть конструктивной.
4. Конфиденциальность: то, что происходит на занятии, остается между участниками.
5. Правило «Стоп»: если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «Стоп».
6. Активность: чаще всего , те, кто проявляют активность на занятиях приобретают по окончании курса больше, чем те, кто был пассивен на занятиях.
7. Говорить от себя, от своего имени;
8. Не критиковать (признавать право каждого на высказывание своего мнения);
9. Общение на «ты» со всеми участниками;
10. Обращение к ведущему по имени, но на «вы»;
11. Не перебивать, слушая говорящего;
12. Не говорить о присутствующих в третьем лице.
5. Упражнение «Рекламный ролик»
Инструкция:
- Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все – как в обычной деятельности рекламной службы.
Но один маленький ньюанс – объектом нашей рекламы будут являться… конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и – истинные – достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.
При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.
Время на подготовку – десять минут.
6. Упражнение «Рисунок на свободную тему»
Время проведения: 20 минут.
Групповая работа. Цель – наблюдение за групповыми ролями и их динамикой, позволяет выявить конфликт и найти подходы к его разрешению, как в процессе работы, так и при ее обсуждении.
Рисуется всей группой на одном листе ватмана.
7. Обратная связь занятия
Прощание
Каждое занятие заканчивается ритуалом: Участники группы становятся в круг, взявшись за руки, по команде ведущего они закрывают глаза и ощущают свое состояние. Инструкции ведущего могут быть следующими: «Почувствуйте себя, своё тело, обратите внимание, есть ли в нём участки напряжения; что вы ощущаете эмоционально - комфортно вам или нет, нравится ли находиться в этом круге, почувствуйте себя его частью, меняется ли при этом ваше состояние, т.д.».
После занятия участники убирают помещение, где они работали – это тоже входит в ритуал окончания занятия.
Цвет моего настроения.
В начале и в конце занятия участники записывают и зарисовывают цвет своего настроения в виде квадратика заполненного цветом в начале и конце записей.
Дата | 12.08 | |||||
Участники | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец |
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка в начальной школе
План-конспект урока английского языка в начальной школе (3 класс, “FORWARD” М. В. Вербицкая и др.)Раздел 10. Can you ride a bike? Задачи урока:образовательная: совершенствовать ле...
План-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы
Здесь представлен план-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы.Использовано такое оборудование и материалы, как песочница и типсы.За более подробной информацией, пишите мне в сообщения, ...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
План-конспект по теме "Проблемы подростков" 9класс
Разработанный конспект урока по теме "Проблемы подростков"...
План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...
План-конспект учебного занятия "Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве"
Раздел 3. ГеометрияТема 3.5. Координаты и векторыЗанятие 24. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве Цель занятия: формировать у обучающихся знания о прямоугольной де...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....