Специфические особенности нарушенного развития, проявляющиеся у детей и подростков в образовательной организации
презентация к уроку по психологии на тему

Лапшина Галина Викторовна

    В выступлении рассматриваются типы дизонтогенеза, психопатии, неврозы. Рекомендации педагогам по работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.10.2017.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Специфические особенности нарушенного развития, проявляющиеся у детей и подростков в образовательной организации.

Слайд 2

2 Дисгармоническое психическое развитие это тип дизонтогенеза , основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере. Экстрапунитивный тип Особенности раннего развития – дисгармонический инфантилизм В раннем возрасте эти дети могут быть более демонстративны, более капризны, чем их сверстники. Дети достаточно работоспособны, при хорошей мотивации работоспособность может быть даже повышенной. Но пресыщаемы однотипной деятельностью Произвольная регуляция собственной деятельности соответствует возрастным показателям, а иногда даже развита выше, чем у сверстников. Но существуют варианты и недостаточной сформированности регуляторных функций, что сопровождается импульсивностью, непоследовательностью в демонстративных притязаниях и поведении в целом. Дети могут быть совершенно адекватными в привычных ситуациях, но, когда есть повод «проявить себя», могут быть и демонстративно неадекватны Критичность к своему поведению часто бывает несколько сниженной Общий уровень познавательного развития бывает достаточным. В дошкольном возрасте игра развернутая, драматизированная, с бурным фантазированием. Наблюдаются высокие притязания на успех, как правило, завышенная самооценка. Дети чрезвычайно требовательны к окружающим Отмечается специфика аффективной организации поведения

Слайд 3

3 Дисгармоническое психическое развитие Интропунитивный тип Особенности раннего развития – гармонический и дисгармонический инфантилизм Невысокий фон настроения и часто сниженные показатели общей психической активности (робкие, неуверенные в себе, тревожные) Работоспособность часто оказывается ниже возрастных показателей за счет соматической ослабленности, недостаточности уровня психической активности в целом. В большинстве случаев не отмечается снижение адекватности в ситуации, в которой находится ребенок. Сверхкритичности к результатам своей деятельности Показатели когнитивного развития в целом соответствуют возрасту, однако продуктивность познавательной деятельности у одного и того же ребенка может значительно разниться в зависимости от ситуации Самостоятельная игра может быть очень творческой, развернутой, полностью соответствовать возрастным параметрам и даже превышать их Основной тенденцией развития можно считать наличие тревожности, неуверенности в собственных силах и своей позиции, невозможность принятия решений, выбора. Отмечается низкая помехоустойчивость Отмечается специфика аффективной организации поведения

Слайд 4

4 Психопатия ПСИХОПАТИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Психопатия – это патологический склад характера, выражающийся в неуравновешенности поведения, плохой приспособляемости к измененным условиям внешней среды, неумении подчиняться требованиям, в повышенной реактивности. ПРИЗНАКИ

Слайд 5

5 Происхождение психопатий Виды психопатий по происхождению

Слайд 6

6 Типы психопатий

Слайд 7

7 Неврозы обратимое расстройство психической деятельности, обусловленное воздействием психотравмирующих факторов и протекающее с осознанием больным факта своего заболевания и без нарушений отражения реального мира НЕВРОЗ функциональность обратимость Причины нервных заболеваний детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания.

Слайд 8

8 Что провоцирует неврозы у детей

Слайд 9

9 Какие дети больше подвержены невротическим заболеваниям?

Слайд 10

10 Виды неврозов ( А.И.Захаров ) неспособности родителей принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. переключение внимания родителей на другого ребенка, появившегося в семье непоследовательность в воспитании родителей и ближайшего окружения - бабушек и дедушек. нарушение семейных отношений. повышенная требовательность родителей, требовательность - ради требований, принципиальность - вопреки здравому смыслу. часто возникает у «домашних» детей, мало общающихся со сверстниками

Слайд 11

11 Системные невротические проявления

Слайд 12

12 Рекомендации педагогу ПСИХОПАТИЯ НЕВРОЗЫ В зависимости от типа психопатии, черты которой проявляются у ребенка, педагогу важно следовать определенным правилам поведения при общении с детьми: тревожными (неуверенными в себе, замкнутыми) гиперактивными агрессивными и т.д. А также поддерживать тесную связь с родителями, чтобы обеспечить единый подход к воспитанию и обучению. Так как причина детских неврозов, как правило, лежит в сфере внутрисемейных отношений, на которые педагог на прямую не может воздействовать, то очень важно для педагога, обходя провоцирующие факторы, нивелировать проявление слабых сторон и путем целенаправленного воспитания усилить сильные стороны, имеющиеся у каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение процесса здоровьесбережения детей и подростков в образовательной организации

В статье освещаются вопросы сопровождения процесса здоровьесбережения в образовательной организации. Обозначаются существующие проблемы науки и практики, предлагаются пути их решения....

Специфические особенности нарушенного развития, проявляющиеся у детей и подростков в образовательной организации

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы...

"Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования"

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г. Москва...

"Специфические особенности нарушения развития, проявляющиеся у детей и подростков в образовательной организации".

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г. Москва...

Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы...

Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования. Дети с нарушениями речи.

30.11.2017 Материалы курсов «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации»...

Игры и упражнения развития мелкой моторики детей в условиях дошкольной образовательной организации

Мелкую моторику можно развивать благодаря множеству различных методик и техник, а нетрадиционные техники помогают завлечь ребенка, дают возможность проявить его фантазию и открыть творческий потенциал...