Методическое объединение "Социально-педагогическая поддержка семей переселенцев и их детей"
материал по теме
Рассмотрение понятий «мигрант», «миграция», «эмиграция», «иммиграция».
Обсуждение причин миграции населения.
Просмотр видеоматериала с выступлением В.В. Путина «Защитим права мигрантов».
Обобщение представлений социальных педагогов о миграционной педагогике.
Социально-педагогические проблемы мигрантов.
Обобщение опыта работы социальных педагогов в рамках проекта: «Мы вместе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МО "Социально-педагогическая поддержка семей переселенцев и их детей" | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Комплексный центр социально досугового обслуживания детей и молодежи»
отдел социально-педагогической работы
Методическая разработка
Тема: “Социально педагогическая поддержка семей мигрантов и их детей”
Социальные педагоги:
А.А. Бабаева
И.Х. Илькаева
г. Ноябрьск
2012г.
Цель: повышение информационной и профессиональной грамотности социальных педагогов по вопросу организации и проведения работы с семьями мигрантов и их детьми.
Задачи:
- раскрыть актуальность проблемы;
- обобщить представления социальных педагогов о миграционной педагогике;
- рассмотреть основные виды помощи и поддержки семьям мигрантов и их детям на примере проекта: «Мы вместе».
Форма проведения: семинар.
Категория участников: социальные педагоги отдела СПР.
Количество участников: 21 человек.
Место, дата и время проведения: офис МБУ «КЦСДОДиМ», 05.04.2012г. в 14.00.
Ответственные: социальные педагоги п/к «Магистраль» - А.А. Бабаева;
к/ш «Шанс» - И.Х. Илькаева.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- экран, видеопроектор, ноутбук;
- презентация по теме ( слайдов);
- презентация по проекту ( слайдов);
- презентация-тест «Проверь себя» ( слайдов);
- видеоматериал с выступлением В.В. Путина;
- буклеты: - «Если ваша семья нуждается в поддержке», «Путеводитель для переселенцев», «Памятка для переселенцев с детьми из стран ближнего и дальнего зарубежья»
План мероприятия
I.Вводная часть:
1.1. Организационный момент.
1.2. Сообщение темы и плана работы.
II.Основная часть:
2.1. Рассмотрение понятий «мигрант», «миграция», «эмиграция», «иммиграция».
2.2. Обсуждение причин миграции населения.
2.3. Просмотр видеоматериала с выступлением В.В. Путина «Защитим права мигрантов».
2.4. Обобщение представлений социальных педагогов о миграционной педагогике.
2.5. Социально-педагогические проблемы мигрантов.
2.6. Обобщение опыта работы социальных педагогов в рамках проекта: «Мы вместе».
III Заключительная часть:
3.1.Тест «Проверь себя».
3.2. Подведение итогов.
Использованная литература:
- Дюжакова, М.В. Актуальные проблемы образования России в контексте миграционных процессов/ М.В. Дюжакова //Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. «Общественные и гуманитарные науки». - 2008. - № . 12 (88). – С.122-131.
- Дюжакова, М.В. Организационно-содержательные модели интеграции детей-мигрантов в новые условия жизни средствами школьного образования (на примере Воронежской области)/ М.В. Дюжакова //Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. «Общественные и гуманитарные науки». - 2008. - № 11 (78). – С. 182-190. (0,8 п.л.)
- Дюжакова, М.В. Миграция населения как источник проблем образовательной политики/ М.В. Дюжакова //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Выпуск 6 (62). - 2008. – С. 265-270. (0,4 п.л.)
- Источник: http://www.sovet-naroda.ru/deti-migrantov-v-sovremennoj-rossii.html
Социальная сеть "Дети Богов" - 21986
Человек способен на великие дела.
Вот почему следует желать,
чтобы он видоизменил человеческую «природу»
и превратил её дисгармонию в гармонию…
И.И. Мечников
I. Вводная часть
Выступление А.А. Бабаевой.
1.1. и 1.2. Организационный момент и сообщение темы.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема нашего МО: «Социально педагогическая поддержка семей мигрантов и их детей» (слайд 1).
Человек способен на великие дела. Вот почему следует желать, чтобы он видоизменил человеческую «природу» и превратил её дисгармонию в гармонию…. (слайд 2).
Ссылаясь, на высказывание Мечникова, хочется сказать, что семьи мигрантов в основном дисгармоничны ввиду того, что особенно вынужденная миграция влечёт за собой ряд проблем, с которыми в одиночку семьи не могут справиться. Поэтому, социальным педагогам приходится «дисгармонию» семей мигрантов, превратить в гармонию, осуществляя при этом взаимодействие и профилактическую работу с семьёй. Не случайно в нашем мониторинге имеется строка, где в показателях деятельности с семьями динамического наблюдения, фиксируется и количество семей беженцев (имеющих удостоверение). Следует отметить, что в данной строке цифры единичны, так как информация об этой категории населения документально подтверждается редко. Несмотря на это, социальные педагоги осуществляют свою работу с семьями мигрантов.
II. Основная часть
2.1. Рассмотрение понятий «мигрант», «миграция», «эмиграция», «иммиграция».
Но вначале рассмотрим следующие понятия:
- кто такой мигрант? - что означает миграция населения?
Мигрант - это лицо, пересекающее государственные границы с целью изменения постоянного места жительства.
Миграция населения (от лат. migratio - переселение) – перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время. (Слайд 3)
Вероятно в силу многоплановости понятия ни в зарубежной, ни в отечественной литературе нет однозначного определения миграции. В экономической, экономико-географической литературе существует широкое и узкое толкование понятия миграции населения. В широком смысле под миграцией понимают совокупность всех перемещений людей в пространстве, включая и маятниковую миграцию - ежедневные поездки из одного населенного пункта в другой на работу или учебу и обратно, посещение торговых предприятий, учреждений культурно-бытовой сферы, рекреационных зон (мест отдыха населения), командировки и т.д. В узком смысле слова миграция - перемещение людей, связанное со сменой постоянного места жительства. Однако следует отметить, что все формы (виды) перемещений людей, не связанные с переменой постоянного места жительства, не являются миграцией. (Слайд 4)
Наряду с понятием «миграция» используются термины «эмиграция» и «иммиграция», отличающиеся по смыслу друг от друга. Эмиграция (от лат. emigro - выселяюсь, переселяюсь), переселение (добровольное или вынужденное, самотечное или организованное) в другую страну на постоянное или временное (на длительный срок) проживание, в большинстве случаев с изменением гражданства. Внешняя миграция населения (международная) связана с пересечением государственной границы, ее подразделяют на межконтинентальную и внутриконтинентальную. Иммиграция (от лат. immigro - вселяюсь), въезд (вселение) в страну на постоянное или временное (как правило, длительное) проживание граждан другой страны, большей частью с получением нового гражданства. (Слайд 5)
К внутренней миграции населения относятся перемещения в пределах одной страны между административными или экономгеографическими районами, населенными пунктами и т.д. Внутрипоселенные перемещения (например, перемена места жительства в пределах одного и того же города) не рассматриваются как миграция населения.
2.2. Обсуждение причин миграции населения.
(Какие вам известны причины миграции?)
Причины увеличения миграции довольно просто вычленить: притеснение представителей некоренных национальностей в бывших союзных республиках; введение в действие дискриминационных законов, ущемляющих гражданские права некоренных жителей; вооруженные конфликты, особенно в Закавказье, на Северном Кавказе, Молдове, Таджикистане; ухудшение криминогенной обстановки; резкое понижение экономического благосостояния людей; желание попасть на историческую родину. Среди причин миграции традиционно доминируют демографические и экономические причины. (Слайд 6)
Из сообщения в новостях. В Лиепае (городе на западе Латвии) местная полиция возбудила административное дело в отношении представителя общества "Родной язык" Евгения Осипова. Его хотят привлечь к ответственности за табличку, на которой название улицы было указано не только на латышском, но и на русском языке. Табличку, о которой идет речь, Осипов прикрепил на принадлежащий ему дом в Лиепае. В полиции расценили это - как нарушение закона, отметив, что текст на табличках должен быть написан только на государственном языке.
Тюменская область, в частности ЯНАО, является одним из регионов массового притяжения мигрантов из разных республик бывшего Советского Союза. ЯНАО привлекает мигрантов тем, что социально-экономические условия на данной территории лучше, чем в той местности, откуда идёт миграция населения. У нас в городе самая многочисленная группа мигрантов представлена выходцами из Украины, на втором месте - представители Азербайджана, далее – Узбекистан, Таджикистан. Таким образом, в г. Ноябрьск семьи мигранты пытаются реализовать себя в трудовой деятельности, тем самым, улучшая благосостояние семьи.
2.3. Просмотр видеоматериала с выступлением В.В. Путина «Защитим права мигрантов».
Следует отметить, что большое количество детей мигрантов, переселенцев, испытывают огромные материальные, социальные и образовательные трудности в адаптации к иной среде и культуре, не только в нашем регионе, а повсеместно, где проходит усиленная миграция.
Изучением проблем мигрантов занимаются философы, политики, правоведы, а также педагоги. Данная проблема является актуальной не только в области научной педагогики, но и на уровне государства, где неоднократно обсуждалась политическими деятелями. Предлагаем вам видеоматериал, где В.В. Путин (будучи, кандидатом в президенты РФ) на площадке общероссийского народного фронта говорит о защите мигрантов на законодательном уровне. (Просмотр видеоматериала).
2.4. Обобщение представлений социальных педагогов о миграционной педагогике.
С конца 90-х годов в отечественной педагогике происходит развитие новой области педагогической науки – миграционной педагогики. Впервые она была сформулирована в отечественной научной школе Е.В. Бондаревской (И.В.Бабенко, О.В. Гукаленко, Л.М.Сухорукова и др.). В разработке этой области знания исследователи опираются на труды отечественных педагогов А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко В.А. Сухомлинского и других, в которых обосновывается важность педагогической поддержки в развитии личности. Особый интерес представляют разработки современных проблем миграции, отличающиеся многогранностью и широким спектром изучаемых объектов. Так, социально-психологический аспект положения русских в странах ближнего зарубежья исследуется Н.М. Лебедевой; влияние миграционных процессов на межнациональные отношения – Р.А. Костиным; вопросы социальной адаптации вынужденных мигрантов раскрывает В. С. Айрапетов. В целом внимание ученых сконцентрировано на исторических, демографических и структурных особенностях миграции, при этом практически отсутствуют работы, связанные с образовательной парадигмой миграции, с адаптацией, поддержкой и защитой детей-мигрантов. Поэтому актуальной проблемой является теория и практика педагогической поддержки детей-мигрантов и беженцев в современном образовательном пространстве.
Согласно исследованиям теории миграционной педагогики в научной школе Е.В. Бондаревской под "мигрантской педагогикой" понимается интегрированная область современной педагогики, изучающая процесс адаптации детей мигрантов и их семей в иноязычном культурном пространстве (И.В. Бабенко, О.В. Гукаленко, Л.М. Сухорукова). (Слайд 6)
2.5. Социально-педагогические проблемы мигрантов.
Анализируя трудности, с которыми сталкиваются мигранты при смене места жительства, можно выделить следующие группы проблем: правовые; лингвистические; социальные; культурологические; педагогические, религиозные.
Для нас интерес представляют педагогические проблемы, если можно будет сформулировать социально-педагогические проблемы. Наиболее типичные трудности детей связаны с отличием программ обучения от привычных им, с языковым барьером, длительным перерывом в учебной деятельности, потерей личностного статуса по отношению к педагогам и сверстникам, необходимостью установления новых ролевых отношений и др. В результате наблюдается общее состояние тревожности и психологического недоверия детей к действиям специалистов учебных заведений, наличие негативных стереотипов, трудности адаптации к новому окружению и изменившимся требованиям к процессу образования и воспитания. Негативная позиция родителей-переселенцев стимулирует неуважительное отношение детей к учителям, атмосферу вседозволенности и безнаказанности. Уровень общей образовательной подготовки детей переселенцев невысок, поэтому они сразу же оказываются в группе отстающих нарушителей дисциплины со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чрезвычайно серьезной оказывается проблема неприятия, изоляции школьников – мигрантов. Ребенок - мигрант, живущий под влиянием мигрантской субкультуры и наталкивающийся ежедневно на культуру большинства, находится в сложной кризисной ситуации: независимо от того, решила ли (и имеет ли возможность) его семья окончательно поселиться в этой стране, является ли он вторым и даже третьим поколением иностранцев, для здорового развития его личности необходимо достижение им позитивной этноидентичности и на этом фоне становление этнотолерантности. Здесь огромную роль играет педагогическая поддержка ребенка при выборе этноидентичности в форме занятий родным языком и религией, включения в содержание образования в детском саду и школе культурных архетипов (сказок, песен, игр). Все это способствует развитию языка общения между детьми доминирующей культуры и культуры меньшинства, ускоряет интеграцию ребенка в новую культуру, в то же время, предотвращая опасность деэтнизации (процесса утраты этнической традиции), и маргинализации (находящийся на краю; социологическое понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами и статусами; «культурный гибрид»). Еще одна педагогическая проблема – это проблема адаптации к социокультурным условиям нового региона детей разных возрастов. Если у младших школьников эта проблема связана, преимущественно, с незнанием языка, непониманием и неумением общаться на языке, то в подростковом и юношеском возрасте адаптация осложняется специфическими возрастными проблемами. В силу возрастных, социальных и психологических особенностей, критичности данного возрастного периода подростки - мигранты в наиболее полной мере подвержены эмоциональному переживанию ситуации социальной нестабильности и испытывают психологический кризис. Одним из проявлений этого кризиса является дезадаптация, дезориентация в построении Я - концепции, мировоззрении, вхождении во взрослую жизнь. Подростки-мигранты – это особая социальная и возрастная категория населения, которая нуждается в специальных условиях адаптации к изменившимся условиям жизнедеятельности. Поэтому данная категория семей, равно как и все семьи динамического наблюдения нуждается в проведении нами:- социальными педагогами профилактической работы, настолько насколько мы являемся, компетентны в оказании социально педагогических услуг.
О том какая работа социальными педагогами проводится в п\к «Шанс» рамках проекта: «Мы вместе» направленного на оказание социально педагогической поддержки семьям мигрантов вас ознакомит Илькаева И.Х.
2.6. Обобщение опыта работы социальных педагогов в рамках проекта: «Мы вместе».
(Слайд 1). В рамках данной темы в январе текущего года нами, социальными педагогами подросткового клуба «Шанс» разработан и успешно реализуется программа «Мы вместе», который позволяет семьям переселенцев, их детям скорее достичь аккультурации и избежать «культурного шока».
(Слайд 2). Проект направлен на комплексную социально-воспитательную, социально-педагогическую и информационную помощь семьям переселенцев из регионов РФ и стран ближнего и дальнего зарубежья, имеющих детей.
Основной целью нашего проекта является: содействие успешной социализации и интеграции в общество семей переселенцев с детьми.
Достижение поставленной цели требует решение следующих задач:
- способствовать эффективной адаптации к новым жизненным условиям семей переселенцев, имеющих детей;
- организовать комплексную социально-педагогическую и информационную помощь семьям переселенцев с детьми;
- содействовать ознакомлению участников проекта с историческим и культурным развитием города Ноябрьск.
- укреплять детско-родительские отношения, воспитательный потенциал семей, участвующих в проекте;
- развивать у представителей различных народностей толерантное отношение друг к другу.
Запланированные мероприятия по проекту реализуются на базе подросткового клуба «Шанс» с января по декабрь текущего года.
На сегодняшний день сформирован актив детей (12 детей от 9 до 12 лет) и 6 семей переселенцев.
(Слайд 3) Ведущие направления реализации нашего проекта:
Диагностическое.
Выявления уровня социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности детей (методика изучения социализированности личности), исследование национальной толерантности детей от 9-12 лет (методика «Сестренки
Адаптационное.
Данное направление реализации проекта состоит из комплекса занятий для детей из семей переселенцев, которые расположены в определенной последовательности, и с учетом психолого-возрастных особенностей. В игровой форме ребята знакомятся с особенностями русского менталитета. Занятия способствуют воспитанию у детей толерантного сознания, необходимого для жизни в современном российском обществе, как результат успешности социокультурной адаптации.
Консультации, информирования и беседы – это основные виды работы с родителями переселенцев. Именно проведение таких форм работы с семьями переселенцев способствует их быстрой и комфортной адаптации в новых условиях.
Воспитательное.
Проект способствует воспитанию в детях терпимости и снижению агрессивности. Работа в группе помогает создать гуманную атмосферу, детям-переселенцам чувствовать себя комфортно в инокультурном пространстве. Для этого необходимо воспитание детей в духе дружбы, взаимопонимания, доброжелательного отношения к людям других национальностей, ибо гражданское согласие и терпимость в межнациональных отношениях являются решающим условием экономического и духовного развития общества.
(Слайд 4) Тематический план мероприятий проекта состоит из двух блоков:
- проведение с детьми тематических мероприятий;
- проведение консультативной и информационной работы с их родителями.
(Слайд 5) Ответственная за проведение тематических мероприятий с детьми является социальный педагог Семененко Ларисой Фаиловной. Она проводит с ними цикл занятий, направленных на повышение уровня культуры детей переселенцев, на адаптацию их в нашем городе.
(Слайд 6) Ответственными за второй блок тематического планирования являются социальные педагоги Абдулова Фания Тухфатовна и Илькаева Ильсияр Халилулловна. Среди семей переселенцев, преобладают лица, имеющие низкий уровень образования, квалификации, со слабым знанием русского языка, правовой непросвещенности, не владеющими нормами и правилами проживания в нашей стране. Для таких семей планируется проведение индивидуальных и групповых консультаций, беседы, и по мере необходимости предоставление материальные помощи в виде продуктовых наборов или вещей.
(Слайд 7) Данная деятельность позволяет семьям переселенцев, их детям скорее достичь адаптации и интеграции в общество
В результате реализации данного проекта ожидается:
- социально-педагогическое и информационное сопровождение семьей переселенцев с детьми;
- успешная социализация и интеграция семей переселенцев и их детей в изменившихся социальных условиях;
- освоение культурного и исторического наследия города Ноябрьск;
- осознание детьми переселенцев стойкого уважительного отношения друг к другу представителей различных народностей;
- укрепление детско-родительских отношений;
(Слайд 8) В рамках промежуточного отчёта по проекту можно проследить следующие результаты. С детьми проведены 3 мероприятия, направленные на знакомство и формирования доброжелательного отношения друг к другу, на культуру поведения и манере общения. На этих занятиях основное внимание обращалось поведению детей дома, на улице, и манере общения друг с другом и с взрослыми.
За первый квартал 6 семьям переселенцам предоставлены такие виды помощи как: консультирование информационного плана – 19 консультации, проведено 11 бесед, предоставлено 11 материальных помощи в виде продуктовых наборов и вещей б/у. При этом нам приходилось взаимодействовать специалистами УСЗН и психологом.
(Слайд 9) С целью обмена опытом наш проект опубликован на сайте «Большая перемена» и мы получили свидетельство о публикации.
(Слайд 10). В рамках данного проекта разработаны буклет «Если ваша семья нуждается в поддержке». В данном буклете кратко описывается наш проект, что реализуется специалистами подросткового клуба «Шанс» , которые помогут детям и семьям переселенцев быстрее адаптироваться в городе.
Буклет «Путеводитель для переселенцев». Предоставлена краткая информация о нашем городе и здесь же указаны адреса и телефоны служб города, которые необходимы для человека, недавно приехавшего в город.
Буклет «Памятка» для переселенцев с детьми из стран ближнего и дальнего зарубежья. Здесь предоставлена информация о том, что должен знать иностранный гражданин при въезде в РФ, что такое разрешение на временное проживание, как получить вид на жительство и гражданство РФ и как приобретают гражданство РФ дети.
Миграция людей регулируется законодательством, есть определённые правила и нормы, которых нужно выполнять при въезде в государство и выезде из него. В основном миграционный процесс граждан регулируется Федеральным Законом «О гражданстве Российской Федерации». И мы сейчас предлагаем в занимательной форме пробежаться по статьям данного закона (переход к занимательным тестовым заданиям).
Заключительная часть
Подведение итогов. На основе рассмотренного материала можно сделать вывод, что использование социальным педагогом в своей работе информации о влиянии стилей родительского воспитания в неполных семьях будет способствовать построению социально-педагогической работы.
Рефлексия. Социальным педагогам предлагается в невербальной форме выразить свое отношение к проведенному методическому объединению.
Масштабные исследования по поддержке, защите, адаптации и реабилитации детей-мигрантов проводятся ростовскими учеными научной школы Е.В. Бондаревской. Они выделили основные задачи образовательного пространства своего Южного региона по поддержке и защите детства. Задачи своей работы ростовские исследователи определяют следующим образом: преодоление отчуждения личности ребенка от воспитательного процесса; насыщенность содержания воспитания реальными проблемами детской жизни; осознание ребенком своих прав, защита их, уважение к правам и достоинству других; включение ребенка в активную социальную жизнь на любом уровне; создание условий для развития самобытности каждой личности; развитие механизмов самоактуализации личности; формирование коммуникативных качеств, культуры диалога; внедрение технологий адаптации и реабилитации личности в инокультурную среду.
В Ростовской области, где проблема миграции сверхактуальна, были разработаны интегративные курсы «Поддержка и защита детства на материалах миграционной педагогики», «Подготовка учителя к осуществлению педагогической поддержки детей-мигрантов в поликультурном образовании», «Основы межкультурного общения», что позволило обеспечить совершенствование подготовки социальных педагогов, учителей, студентов к организации и осуществлению педагогической поддержки учащихся в поликультурном образовательном пространстве.
Как показывает исследования, проблемы социальной адаптации не возникают у детей мигрантов из Белоруссии, Украины, Прибалтики, у детей русских соотечественников, возвращающихся в Россию. Возникают они в основном у детей мигрантов не славянской этнической принадлежности, приехавших из азиатских стран СНГ, Кавказа, Афганистана. В первую очередь проблемы возникают у детей, которые приехали тогда, когда им пора идти в классы средней школы. Им сложно учиться. Им трудно изучать школьные предметы, особенно такие, как “русский язык” и “литература”. Школы боятся, что дети не смогут сдать ЕГЭ. К тому же степень адаптивности у этих детей к жизни в незнакомой для них русской среде крайне низка. Сформировавшиеся в родной для них среде поведенческие стереотипы и принципы оценки окружающих, они автоматически переносят на чуждый для них русский мир, что приводит к множеству повседневных конфликтов, потасовках во дворах и между учениками в школах. И уже слышится в московских дворах: «Эй, рюсский! Тэперь это НАШ двор!».
Другая острая проблема заключается в том, что дети мигрантов в младших классах плохо говорят по-русски или не говорят совсем. Жители Москвы стремятся устроить своих детей в те школы, где у них не будет одноклассников из семей мигрантов. Уже дошло до разделения на «белые» и «черные» классы, пишет «Комсомольская правда», ссылаясь на родителей. «У нас в микрорайоне «белые» только классы «А». В них не пробиться!», — рассказали родители. Как выяснило издание, в спальных районах столицы в Чертаново, Южном и Юго-Восточном округах до половины учеников – дети мигрантов. В младших классах – еще больше. Родители констатируют, что почти 60% детей в младших классах столицы плохо владеют русским языком или не владеют вовсе. «Чему может научить учитель, если половина учеников по-русски не говорит!», – возмущаются они. Кроме того, дети мигрантов не только плохо понимают учителей, но и своим поведением ставят их в тупик. Кроме языковой проблемы, учителя отмечают и сложности с традиционным отношением к женщине. Зачастую дети не воспринимают информацию из уст преподавателя-женщины и не выполняют ее задания. Между тем учителей женского пола в школах подавляющее большинство.
В некоторых школах удаётся проводить “скрытую сегрегацию”, распределяя всех детей с трудностями в русском языке в один из классов потока. Но в некоторых районах таких ребят слишком много, и классы все равно перемешиваются. В результате встает острая проблема формирования классов с учетом кардинально разного уровня подготовки детей. Многие москвичи перед началом учебного года ночами стоят в очереди, жгут костры возле школ, чтобы записать своих детей в первый класс (как правило, класс ”А”), где нет детей мигрантов.
Преподавание
Этнические особенности класса. Давать этническую характеристику класса Сочувствовать, понимать ребенка - мигранта Помогать учителям других предметов понимать ребенка – мигранта Использовать информацию об особенностях разных национальных культур в образовательном процессе
Национальные и этнокультурные особенности учащихся разных национальностей Владеть технологиями поликультурной поддержки учащихся Строить взаимодействие с ребенком другой национальности Помогать создавать пространство взаимодействия ребенка-мигранта с другими детьми в школе Интегрировать информацию о странах, откуда приехали дети-мигранты, в содержание преподавания
Понимание основ теории поликультурного образования. Строить образовательный процесс в контексте «диалога культур» Понимать особые трудности ребенка в общении с другими детьми Пропагандировать и демонстрировать толерантное поведение в классе, школе, вне школы Создавать информационную среду для расширения контактов детей-мигрантов
Выявлять трудности детей-мигрантов в обучении и находить пути их преодоления
Способствовать распространению достоверной информации о странах, откуда приехали дети-мигранты
Работа с родителями, населением района
Знать этнические особенности национальностей детей-мигрантов Строить взаимодействие контексте «диалога культур» Учитывать особенности смешанных браков Помогать осваивать культуру страны проживания (России) Использовать разные способы информирования о поликультурных праздниках и культурных акциях
Знать культурные традиции наций, необходимые для построения взаимодействия Привлекать родителей детей-мигрантов к участию в деятельности школы, класса Строить взаимодействие с родителями других национальностей Содействовать привлечению родителей детей-мигрантов к внеурочной работе школы
Проводить поликультурные праздники с участием родителей
Содействовать проведению культурных акций, проводимых диаспорами
Управление (школьный администратор)
нать этнические особенности национальностей детей-мигрантов Строить взаимодействие контексте «диалога культур» Учитывать особенности смешанных браков Содействовать проведению культурных акций, проводимых диаспорами Использовать разные способы информирования о поликультурных праздниках и культурных акциях
Знать теорию поликультурного образования Организовывать поликультурные праздники с участием родителей и представителей диаспор Строить взаимодействие с родителями других национальностей Создавать пространство взаимодействия ребенка-мигранта с другими детьми в школе Создавать информационную среду для расширения контактов детей-мигрантов
Знать культурные традиции наций, необходимые для построения взаимодействия Давать этническую характеристику школы Строить взаимодействие с другими ОУ, в которых обучаются дети-мигранты Пропагандировать и демонстрировать толерантное поведение в классе, школе, вне школы Представлять интересы учащихся разных национальностей при проектировании образовательных программ
Знать основы конфликтологии Выявлять трудности детей-мигрантов в обучении и находить пути их преодоления Строить взаимодействие с национальными диаспорами
Оказывать помощь учителям в разрешении конфликтов на национальной почве
Самообразование
Расширять знания о культурных традициях и особенностях разных национальностей, представленных в школе. Уметь ставить задачи, связанные с обучением детей-мигрантов. Уметь критически анализировать результаты своей работы с детьми-мигрантами и их родителями. Соблюдать этические нормы межкультурных взаимоотношений. Использовать различные источники информации для расширения знаний по проблемам работы с детьми-мигрантами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – педагогическая поддержка семей и детей,
Одним из главных направлений деятельности социального педагога является социально – педагогическая поддержка семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию....
Деятельность АНО «Центр поддержки семьи и помощи детям «Мы вместе» г.Тамбов
Информация о деятельности некоммерческой организации "Мы вместе", о ее задачах и направоениях работы....
Комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании
В статье представлен опыт реализации программы комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ....
Проект «Организация семейной умнотеки как средства психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ в игровой деятельности»
Проект «Организация семейной умнотеки как средства психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ...
«Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья».
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями является важным звеном в системе государственной поддержки семьи. Под психолого-педагогической поддержкой семьи мы ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТМНР
Появление в семье ребенка с хроническим заболеванием или инвалидностью – это серьезное испытание. Жизнь семьи меняется раз и навсегда. Окружающий мир вдруг становится кошмаром, а ребенок, его ро...
Система социальной поддержки семей детей с ограниченными возможностями здоровья
Система социальной поддержки семей детей с ограниченными возможностями здоровья...