Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у песочной Феи"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему
профилактика дезадаптированности пятиклассников, повышение психологической безопасности, развитие эмоционально-волевой сферы через использование песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "В гостях у песочной Феи" | 478.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М.И. Лапшина»
Открытое занятие
«В гостях у песочной Феи»
Педагог-психолог Н.А. Кожанова
с. Ортолык, 2017г.
Открытое занятие «В гостях у песочной Феи»
Цель: профилактика дезадаптированности пятиклассников, повышение психологической безопасности, развитие эмоциональной - волевой сферы через использование песочной терапии.
Задачи:
- создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения и знакомства, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;
- познакомить с песочницей;
- развивать приемы коммуникации;
- учить различать основные эмоции и состояния;
- закрепить знание и понимание эмоции «радость»;
- актуализировать желание умения регулировать настроение: улучшать настрой себе и другим;
-содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния и получению позитивного эффекта деятельности.
Оборудование: песочница, декоративный материал в пластмассовых емкостях ( различные бусинки, стеклянные шарики, фасоль, пуговицы, крашенные макароны), аудиозапись медитативной музыки, воздушные шарики, свеча в безопасном подсвечнике, пульверизатор, салфетки.
Ход занятия
Приветствие.
Здравствуйте ребятасегодняшнее занятие буду вести у вас я меня зовутНуржана Алексеевна.
Скажите ребята, вы любите читать, сказки?
Сегодня мы отправимся волшебную в песочную страну.
Я буду песочной Фей, вы будете моими путешественниками.
А для этого предлагаю поздороваться друг с другом, передавая по кругу зажженную свечу. Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и при этом назвать свое имя и рассказать немного о себе.
А для того что бы наше путешествие было интересным, увлекательным, предлагаю придумать правила для нашего занятия, которые помогут нам взаимодействовать друг с другом.
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Быть активным
Молодцы!
Давайте познакомимся с правилами поведения в песочнице.
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других.
- После игры в песке нужно помыть руки.
Основная часть.
Начинаем наше путешествие. В свою песочную страну нас встречает песочный дождь, смотрите, как это происходит:
«Песочный дождь»
1 . Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь.
А теперь мы дальше отправляемся в песочную страну и нас уже встречает песочный ветер. Возьмите волшебные трубочки.
«Песочный ветер».
2. Выдувать с помощью волшебных палочек углубления, ямки на поверхности песка.
Хорошо, ветер перестал.
Мы с вами устали, давайте сядем поудобнее, расслабимся , опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза и прислушивайтесь к своим ощущениям.
Представьте, что вы идете по пустынному берегу водоема. Может быть, это морской берег, может, берег реки или озера. Греет ласковое солнышко, дует приятный ветерок. Вы дышите легко и спокойно… Ноги приятно утопают в теплом песке. Вы набираете песок в ладони и смотрите, как он медленно просачивается между пальцев… Представьте, как вы удобно расположились на пляже. Волны тихо набегают на берег. А высоко-высоко плывут легкие, воздушные облака. Пусть ваше воображение нарисует вам ту картинку, которая поможет вам расслабиться и отдохнуть… Оставьте в своей памяти приятные ощущения покоя, расслабленности и возвращайтесь каждый в своем темпе.
Можно открыть глаза, как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук?
А что вы почувствовали?
Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его песчинки.
Какой он на ощупь?
Дети: мягкий, холодный и т.д.
Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?
Дети: Да!
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем другой. А теперь двумя руками.
Слышите, как песок смеется? Ему это понравилось.
Хорошо, молодцы.
Скажите ребята, какое настроение вы видите на смайлике?
Ау вас какое настроение?
У вас часто бывает такое настроение?
А от чего это зависит?
А хорошее и радостное настроение может испортиться?
Давайте закроем глаза и представим ситуацию, когда вам было плохо, грустно, страшно.
Все представили?
Какую ситуацию вы представили?
Хорошо, молодцы!
Смотрите, наш волшебный песок от плохого настроения весь промок.
Возьмите песок и слепите из него комок плохого настроения. Вы можете перенести в песок свои негативные чувства, мысли, при этом сжимая, надавливая.
А как вы можете улучшить свое настроение?
У меня есть волшебное заклинание, проговаривая заклинание вам необходимо любым способом разрушить шар «Прогоняем злость, приглашаем радость».
Можете растереть , разломать комочек из плохого настроения.
Что вы почувствовали, разрушив комочек плохого настроения?
Теперь медленно выравниваем поверхность песка, чтобы он был гладким и ровным оставляем на нем отпечатки своих ладоней и проговариваем: « Я спокоен».
На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/
Психолог: Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.
/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/
Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.
/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке/
Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!
/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/
Завершение занятия.
Завершаем наше путешествие..Давайте пройдемся по кругу. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.
Мы с вами побывали волшебной песочной стране. С помощью цветного песка давайте покажем наше настроение после возвращения из путешествия. Для этого возьмите клей пва и нарисуйте соответствующий смайлик зеленый- радостное, веселое, красное-плохое, и насыпать песок на смайлик.
Что вы узнали на сегодняшнем занятии?
Человек может сам поменять свое настроение разными способами.
Что больше всего запомнилось?
Прощание.
А теперь на прощанье давайте подарим друг другу приятные слова.
Мне было, приятно познакомится с вами и хочу подарить вам таких веселых воздушных шариков, пусть у вас всегда будет веселое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...