авторская разработка тренингового занятия по проблеме здоровьесбережения в инклюзии
проект по психологии на тему
Данная разработка представляет собой пример проведения занятия с элементами психогимнастики, арт - терапии, релаксации. направленными на достижение психологического комфорта на урочной и внеурочной деятельности с обучающимися. Обучает использованию приёмов невербального общения для выражения своего внутреннего состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_zdorovesberezheniya_v_inklyuzii.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг здоровьесберегающих технологий в инклюзии.
Цель тренинга: Обучить приёмам арт – терапии, способам релаксации, психогимнастическим техникам, основанных на актуализации дыхательного центра в целях достижения состояния общего расслабления основных групп мышц. Актуализировать вербальные и невербальные техники самовыражения своего внутреннего состояния для достижения психологического комфорта. Пропагандировать ЗОЖ среди детей.
Дорогие друзья, я рада всех вас приветствовать на нашем занятии, которое сегодня посвящено способам укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для начала, устройтесь поудобнее, откиньтесь на спинку стула, пусть обе ваши руки свободно свисают или лежат на коленях. Теперь, пожалуйста, закройте глаза и не открывайте их пока я не попрошу вас это сделать.
Упражнение1 «Сожми лимон» - 3 минуты.
Цель: саморегуляция личности, достижение релаксационного состояния, осознание состояния внутреннего расслабления с помощью психогимнастических приёмов.
Психолог:
1. представьте, что в вашей левой руке лежит целый лимон. Как можно сильнее сожмите его и постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь? А теперь выроните лимон и расслабьте мышцы плеча и кисти. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и постарайтесь его сжать ещё сильнее, чем первый и снова выроните его и расслабьте мышцы руки. Снова возьмите лимон левой рукой и выжмите весь его сок. Не оставляйте ни единой капельки! Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки.
2.А теперь мы ленивые коты и кошечки! Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд, поднимите их высоко над головой и откиньте назад, почувствуйте, как напряглись плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Давайте потянемся, как настоящие коты, попробуем дотянуться до потолка, и снова расслабим мышцы, дадим возможность рукам упасть свободно. Почувствуйте тепло и расслабление.
3.И, наконец, мы маленькие черепашки, сидящие на камушке, на берегу маленького симпатичного пруда, греемся. Расслабившись на солнышке. Вам очень приятно, тепло и спокойно! Вдруг вы почувствовали опасность. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. И вот опасность миновала и снова можно расслабиться. Вы можете вытащить голову и снова блаженствовать на тёплом солнышке. Но берегитесь, приближается большая туча и сейчас начнётся сильный ливень. Торопитесь и прячьтесь в своём домике, сильнее втягивайте голову!
Теперь вы в полной безопасности и вам нечего бояться. Вы чувствуете себя хорошо и спокойно. Наслаждайтесь чувством свободы и спокойствия.
Мы отлично размяли наши мышцы, и теперь готовы хорошо поработать головой.
Упражнение №2 «сочинение стихов» - 20 секунд
Цель: осознание ЗОЖ методами арт – терапии.
Психолог:
Кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? ( полны здоровья и энергии).
Тогда предлагаю вам побыть в роли поэтов и сочинить стихи на тему здоровья. А я буду вам помогать в этом.
(Задаю ритм стихов, продолжение сочиняют в рифму.)
Итак, начинаем:
Им-им-им на зарядку мы ….(бежим)
Ам- ам -ам, люблю пробежки ….(по утрам)
Лю -лю -лю, физкультуру….я люблю
Чу -чу -чу с горы на санках….я лечу
Эм-эм-эм овощи и фрукты….ем
Рю-рю-рю-, я конечно не ….курю
Ать-ать-ать, люблю на солнце….загорать
Да-да-да, не болейте…никогда
Психолог:А теперь проведём физкультминутку, попрошу встать всех и повторить за мной:
Упражнение №3 « Физкультминутка» - 3 минуты.
За тучку солнце спряталось на целую минутку, а мы все дружно проведём свою физкультминутку!
(Показываю все повторяют за мной).
В ладоши мы полхопаем
И чуть – чуть потопаем
Раз присели, два привстали
Три нагнулись и достали правой рукой носок, ну а левой потолок.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай дружок.
Прямо спину ты держи, на соседа посмотри.
Руки вверх и сразу вниз и на стул скорей садись.
Психолог: вы все хорошо выполняли задания, давайте теперь попробуем научиться делать упражнения на осанку.
Упражнение №4 « Осанка» - 1 минута.
Цель: научить владеть навыками психогимнастических упражнений с акцентом внимания на дыхании.
Спинки дружно все прогнули
Вот и мышцы отдохнули
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
Психолог:
Разминая мышцы мы улучшаем своё самочувствие, становимся активнее, быстрее начинаем мыслить, но наши глаза при этом продолжают испытывать усталость. Предлагаю запомнить несколько полезных упражнений для сохранения здоровья наших глаз.
Упражнение № 5 « Здоровые глаза» - 2 минуты.
Складываем мизинцы и большие пальцы рук подушечками пальцев друг к другу. (показываю). Слегка прижимаем пальцы, отгибая при этом мизинцы.
( выполнять до 30 раз).
Теперь выполняем самомассаж рук, начиная от кончика мизинца до локтя руки.
Вытягиваем руку перед собой, выпрямляя большой палец руки, остальные сжаты. Смотрим на большой палец и выполняем круговые движения пальцем сначала одной, потом другой руки. По окончании упражнения слегка закрываем глаза и быстро их открываем.
Психолог:
Очень хороший оздоравливающий эффект даёт и самомассаж активных точек, расположенных на лице. Это прежде всего профилактика простудных заболеваний, переутомления и отличная релаксация.
У вас есть лист с изображением схемы расположения активных точек на лице. Рассмотрите её внимательно. Предлагаю вместе освоить нехитрые массажные движения, направленные на сохранение физического и психического здоровья.
Упражнение №6 « Волшебные точки» - 3 минуты.
Цель: освоить приёмы самомассажа для сохранения здоровья.
Опираясь на схему, приглашаю всех воздействовать на активные точки лица, начиная с надбровных дуг.
Психолог:
освоив приёмы оздоровления организма с помощью психогимнастических и арт – терапевтических методов мы продолжаем учиться сохранять здоровье через принятие ЗОЖ. И сейчас нас ожидает интересное задание для которого мне нужны 6 участников.
Упражнение №7 « Пословицы о здоровье» - 3 минуты.
Приглашаю к столу 8 участников.
На столе разложены начало и конец фразы о здоровье. Ваша задача собрать их вместе и прочитать составленную пословицу вслух.
Примеры:
Здоровье дороже золота
Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь
Болен – лечись, а здоров – берегись
Чеснок да лук от семи недуг
Если хочешь быть здоров – закаляйся
Здоровье даром не даётся -за него нужно бороться
Здоровье в порядке – спасибо зарядке
В здоровом теле здоровый дух.
Спасибо, прошу вас занять свои места.
И в завершении предлагаю ещё один вариант познавательного задания на развитие невербального способа выражения способов сохранения здоровья.
Упражнение « Закаливание» - 4 минуты
Мне нужны 5 участников. Ваша задача изобразить то, что написано у вас в карточке.
Цель: актуализация здоровье сберегающих технологий. Освоение навыка невербального выражения своего внутреннего состояния через мимику лица, пантомиму.
Примеры ситуаций:
- умывание лица холодной водой
- купание в водоёме
- обтирание снегом
- контрастный душ
- обливание холодной водой.
Спасибо участникам, займите пожалуйста свои места.
Наше занятие подходит к концу. Хочу поблагодарить всех за активность и креативность и пожелать долголетия и желания укреплять своё здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка профилактического занятия
Данное занятие используется по профилактике алкоголя, табакокурения и наркомании....
Авторская разработка конспекта занятия по ИЗО. Сюжетное рисование "Зимний лес"
Знакомство с жанром живописи - пейзажем. Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности....
Методическая разработка учебного занятия по проблеме «Londoners: what are they like?»
Ведущими технологиями на уроке являются коммуникативная технология и технология эвристического ...
авторская разработка цикла занятий по физической культуре для 1 класса
разработка трёх сценарных планов занятий для 1 классов, на основе принципов сопряжённого психического и физического развития...
Методическая разработка "Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников»"
Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников» Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченно...
Методическая разработка тренингового занятия "Качели времени, или путешествие в позитивное будущее"
Тренинговое занятие «Качели времени, или путешествие в позитивное будущее» разработано на основе форсайт-технологии С. Тетерского «Качели времени». В основе которой лежат совре...
Методическая разработка, тренинговое занятие «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях»
Методичская разработка акцентирует внимание на изучении подростками стратегии поведения в конфликтных ситуациях на основании классификации Дональда Томаса Кэмпбелл. Пособие предназначено для повы...