Методическая разработка тренингового занятия "Качели времени, или путешествие в позитивное будущее"
методическая разработка
Тренинговое занятие «Качели времени, или путешествие в позитивное будущее» разработано на основе форсайт-технологии С. Тетерского «Качели времени». В основе которой лежат современные разработки в области футурологии, прогнозирования, форсайта, политического и стратегического анализа, а так же теория позитивного будущего, которая «позволяет учащимся увидеть завтрашний день в ярких красках», увидеть себя в будущем и понять, какие шаги нужно сделать уже сегодня, чтобы достичь желаемого завтра. Использование данной технологии при проведении занятий позволяет оказывать недирективное воздействие на мотивацию учащихся в области личностного саморазвития и профессиональной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка тренингового занятия "Качели времени" | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Тренинговое занятие «Качели времени,
или путешествие в позитивное будущее»
Разработчики: Скоренко Р.А. методист
Васик Л.А., педагог-психолог
Тренинговое занятие «Качели времени, или путешествие в позитивное будущее» разработано на основе форсайт-технологии С. Тетерского «Качели времени». В основе которой лежат современные разработки в области футурологии, прогнозирования, форсайта, политического и стратегического анализа, а так же теория позитивного будущего, которая «позволяет учащимся увидеть завтрашний день в ярких красках», увидеть себя в будущем и понять, какие шаги нужно сделать уже сегодня, чтобы достичь желаемого завтра.
Использование данной технологии при проведении занятий позволяет оказывать недирективное воздействие на мотивацию учащихся в области личностного саморазвития и профессиональной ориентации.
Тренинговое занятие направлено на выработку рекомендаций для программирования и проектирования саморазвития участников.
Цель занятия: создание желаемого образа будущего участников и плана его достижения.
Целевая аудитория: учащиеся среднего и старшего школьного возраста (13-18 лет), в количестве 10 -12 человек.
Оборудование и материалы: электронная доска, ноутбук, музыкальный центр, колокольчик, буклеты, ручки, листы формата А-4.
Время: 40 минут.
Ход занятия:
Участники рассаживаются на стулья, расставленные полукругом, лицом к электронной доске. На электронной доске слайд с названием занятия. В центре полукруга стоит журнальный столик, на котором размещены буклеты, ручки, листы формата А-4.
Модератор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в позитивное будущее. Чтобы это путешествие было полезным и приятным, нам с Вами необходимо познакомиться.
Встаньте, пожалуйста, со своих мест и образуйте большой круг.
Каждый участник называет своё имя и своё хобби, увлечение. (Например: Я, Маша, я увлекаюсь рисованием).
Участники представляются и рассказывают о своих хобби, интересах, увлечениях.
Модератор: Присаживайтесь на свои места. Теперь мы с Вами познакомились и можем отправляться в наше путешествие. Но сначала, я предлагаю вам провести небольшой эксперимент.
Участники получают листы формата А-4.
Модератор: Сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Сверните ещё раз лист пополам и оторвите верхний правый угол. (Эта процедура повторяется до тех пор, пока есть возможность оторвать угол бумаги).
Модератор: Разверните лист бумаги и продемонстрируйте всем, что у вас получилось, и посмотрите, что получилось у других участников (участники демонстрируют получившиеся «снежинки» и сравнивают результаты)
Модератор просит участников ответить на предложенные вопросы:
- Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
- Как вы думаете, для чего я вам предложила этот эксперимент?
Модератор резюмирует: Все участники получили одинаковые листы бумаги и выполняли одно задание, при этом результаты получились отличные друг от друга. Можно констатировать, что, не видя результат, к которому нам необходимо прийти, очень сложно его достигнуть.
- Чёткое понимание своего будущего позволит сформировать чёткое понимание, какие шаги необходимо сделать, чтобы его достичь.
Модератор: Для того, чтобы наше путешествие оказалось комфортным, давайте познакомимся с правилами путешествия: (на электронной доске появляется слайд «Правила работы», модератор их озвучивает и оценивает понимание правил участниками).
Правила работы:
1. Быть искренним. Полученная информация это личная ценность для вас, относитесь к ней бережно.
2. Работаем в позитивном ключе! Создаём только привлекательные, вдохновляющие, гуманистические образы!
3. Работаем с собой, не забывая про окружающих – не мешаем друг другу!
Модератор: Инструктаж по технике безопасности нашего путешествия проведён, получите посадочные талоны.
Участники получают буклеты и ручки.
Модератор: Откройте буклет и в разделе «Я - творец своей жизни» в течение3 минут напишите свои позитивные качества.
Звучит спокойная музыка. Участники вписывают в буклет свои позитивные качества.
Модератор: Поделитесь, пожалуйста, со всеми, какими позитивными качествами мы обладаем.
Участники по кругу называют свои позитивные качества.
Модератор: Спасибо, за активность!
Модератор: Следующий этап –раздел «Мои дары». В течение 3 минут напишите здесь как минимум 5 даров – то, чем вы могли бы поделиться друг с другом, то, что умеете делать лучше всего, чему можете научить других! (3 минуты).
Звучит спокойная музыка. Участники вписывают в буклет дары, которыми они могут поделиться с участниками.
Модератор: Ну а теперь давайте делиться дарами!
Участники по кругу делятся своими дарами.
Модератор: Позитивная самооценка, осознание своих сильных сторон является залогом успешности. Вы выявили свои дары, свои ресурсы, а теперь я приглашаю вас в путешествие в будущее.
Модератор: Расположитесь удобно.
Участникам предлагается (мысленно) переместиться в желаемое будущее и принять его как уже состоявшееся.
Нам с вами предстоит мысленно переместиться в будущее. По моему сигналу, вы мысленно окажетесь в будущем, в котором вы состоялись во всех жизненных сферах. Перед отправкой напоминаю про наше главное правило - мы строим только позитивное будущее!
Сигнал перемещения - Звенит колокольчик.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох через нос, выдохните через рот. Представьте своё будущее….будущее, в котором вы состоялись как профессионал…., достигли вершины своей профессиональной……, социальной….., личностной…… карьеры. Посмотрите вокруг…..где вы находитесь?...... опишите для себя обстановку….., что вас окружает?.... какие люди находятся рядом с вами?…….какие чувства вы испытываете?......А теперь представьте, вы сидите в шикарном доме у камина…..на коленях у вас – самый обожаемый внук…..Он смотрит на Вас влюблёнными глазами….и задаёт самые важные для него вопросы….что вы ему ответите.....запомните ваши ответы….
- Чему интересному и полезному ты меня можешь научить?
- Что нам с тобой приятнее всего делать вместе?
- Какое место на планете Земля для тебя самое лучшее?
- Каким образованием, в каком городе ты дорожишь больше всего?
- Какие самые радостные моменты были в твоей жизни?
- Какие таланты ты считаешь самыми важными для себя?
- Когда ты свободен, чем ты больше всего теперь любишь заниматься?
- Что в тебе больше всего ценят окружающие?
- Какая из твоих многочисленных профессий вызывает у тебя самые тёплые воспоминания?
- Какими профессиональными достижениями и наградами ты гордишься больше всего?
Обнимите своего любимого внука…. Скажите ему «До свидания»…. вам пора возвращаться….Чтобы все проанализировать….. я начинаю обратный отсчёт и после звука колокольчика вы вернётесь в настоящее…. в сегодняшний день…. три….два…один…звук колокольчика.
Модератор: Добро пожаловать в настоящее! Давайте пожмём друг другу руки, в знак нашего присутствия здесь и сейчас(Участники пожимают друг другу руки).
Теперь, пожалуйста, зафиксируйте в своих бланках, что вы ответили на вопросы вашего внука.
Участники фиксируют в бланках ответы на вопросы
Модератор: Поздравляю! То, что вы сейчас записали, является своеобразной «памяткой», напоминанием о главном в жизни – как добиться своего успеха! У вас появилась удивительная возможность сопоставить будущее с сегодняшним днём и понять, что можно изменить уже сегодня, чтобы получить желаемое завтра.
Модератор: Очень хотелось бы обратной связи от вас, какие мысли возникают? Появились ли какие –то идеи, планы, может можно сделать какие-то выводы?
Рефлексия участников.
Модератор: Мы с вами совершили увлекательное и уникальное путешествие в будущее. Теперь только вы знаете, что нужно сделать для того чтобы оно стало успешным. Все в ваших собственных руках!
Модератор: Давайте встанем в тесный круг, возьмёмся за руки и отправим импульс позитива, интереса и успеха друг другу.
Участники выполняют упражнение «Импульс» (лёгкое пожатие рук по цепочке).
Модератор: Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка на фестиваль "Времен связующая нить:урок в школьном музее" 2014
Методическая разработка межпредметного урока с испльзованием экспонатов музея "Отечественной войны 1812 года" на конкурс-фестиваль "Времен связующая нать:урок в школьном музее"...
Методическая разработка " Сводная таблица времен"
Теоретический материал для облегчения освоения ученика времен в английском языке....
Методическая разработка экскурсии по временной выставке «Девушка в солдатской шинели»
Цель экскурсии-показать подвиг женщин в Великой Отечественой войне на примере М. Герук. Экскурсию разработала и провела ее правнучка Е. Сорокина с помощью своей мамы....
Методическая разработка "Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников»"
Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников» Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченно...
Методическая разработка "Придаточные предложения времени и условия в будушем времени"
Методическая разработка "Придаточные предложения времени и условия в будушем времени"Видеоурок по английскому языку:Придаточные предложения времени и условияhttps://www.youtube.com/wat...
Методическая разработка, тренинговое занятие «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях»
Методичская разработка акцентирует внимание на изучении подростками стратегии поведения в конфликтных ситуациях на основании классификации Дональда Томаса Кэмпбелл. Пособие предназначено для повы...