авторская разработка цикла занятий по физической культуре для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре
разработка трёх сценарных планов занятий для 1 классов, на основе принципов сопряжённого психического и физического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_po_fk_1_kl.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий по физической культуре в 1-ом классе.
Тема цикла: «Организация занятий по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни».
Уроки составила и провела Серкина Оксана Ивановна.
УРОК №1
Тема: Главный рекорд – здоровье.
Цель: Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.
Развитие ловкости, быстроты, внимания, координационных
способностей.
Ход урока.
Инвентарь: волейбольные мячи.
1. Вводная часть.
а) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
б) Вводная беседа.
- Как вы думаете, почему так важно быть здоровым?
- А когда человек здоров?
- В ходе урока мы узнаем, от чего зависит здоровье, и составим цветок – здоровья.
в) Ходьба с заданием.
- на носках.
- на пятках.
- с высоким подниманием бедра.
г) Бег обычный.
д) ОРУ
Игра «Если весело тебе, то делай так…»
е) Мимические упражнения.
Изобразить:
- Мне весело.
- Я удивляюсь.
- Я недоволен.
- Я получил пятёрку!
- Какое у вас настроение?
- Зависит ли здоровье от настроения?
/вывешиваем первый лепесток – настроение/
2. Основная часть.
Игра «Челноки»
Цель: Развитие координации движений, быстроты, внимания.
Учащиеся встают в круг, берутся за руки, образуя воротца. Выбираются два игрока – челнок и ловец. Ловец встаёт в одни воротца, челнок – на одни воротца вперёд. По команде учителя челнок бежит «змейкой» огибая воротца то слева, то справа, ловец тем же путём старается догнать его, прежде чем челнок пробежит в последние воротца.
Игра продолжается 3-4 раза.
- Очень активно двигались не только игроки, но и мы, стоящие в кругу.
- Значит, от чего может зависеть здоровье?
/вывешиваем второй лепесток – движение/
Игра «Верно – неверно»
Цель: Развитие внимания.
Учащиеся встают в круг, учитель говорит фразу, если выражение верно – дети хлопают, если неверно – приседают.
- Играем, если болит голова.
- Летом загораем и купаемся.
- Ходим зимой без шапки.
- Прячемся от дождя под зонт.
- Прыгаем, если болит живот.
- Смеёмся, когда весело.
- Что помогло принять верное решение?
/вывешиваем третий лепесток – разум/
Эстафета «Гонка мячей»
Цель: Развитие быстроты.
Класс делится на две команды, встают в колонны, у первого в руках мяч. По сигналу учителя – добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к команде, передать мяч следующему участнику, встать в конец колонны.
Выигрывает команда первой выполнившая задание.
/Если позволяет время, то можно провести ещё 1-2 эстафеты/
- От чего зависела победа команды?
/вывешивается четвёртый лепесток – мир вокруг/
3. Заключительная часть.
а) Игра «Мяч ведущему»
Цель: Развитие ловкости, внимания.
Учащиеся встают в круг, в центре учитель с мячом. Учитель бросает мяч любому игроку, тот говорит доброе слово и возвращает мяч обратно.
- Как вы сейчас выполняли задание?
- Кто придумывал вам слова?
/вывешивается пятый лепесток – я сам/
б) Подведение итогов.
- У нас получился красивый цветок.
- Посчитайте сколько у него лепестков.
- Могут ли ещё быть лепестки у такого цветка?
- Конечно же, наше здоровье зависит от очень многого, а значит и лепестков может быть ещё очень много.
в) Домашнее задание.
- Придумать названия лепестков для нашего цветка.
- Обязательно делать утреннюю зарядку.
УРОК № 2
Тема: Физкультура на море.
Цель: Формирование знаний и представлений о влиянии занятий физическими
упражнениями на развитие организма.
Развитие внимания, быстроты, ловкости, коммуникативных способностей.
Ход урока.
1.Вводная часть.
а) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
б) Проверка домашнего задания.
- Какие ещё лепестки могут быть у нашего цветка?
- Давайте укрепим их рядом с другими лепестками.
в) Вводная беседа.
- Посмотрите друг на друга. Нас много и все мы разные. Но любой тренер может зрительно определить, кто из нас занимается физическими упражнениями, а кто не очень. Почему?
- Действительно, физические упражнения могут повлиять на развитие нашего организма. Поэтому давайте не будем терять зря время.
- Кто из вас видел море?
- Наш урок сегодня пройдёт на море. Морской воздух очень полезен.
/фонограмма «морской прибой»/
г) Ходьба в колонне по одному.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою.
/махи руками/
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
/плавательные движения/
Поглядите, чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
/ходьба на носках/
А теперь мы все гурьбой
Побежим в морской прибой.
д) Бег без задания.
е) ОРУ
И.п. О.с.
1-2 чертим пальцем правой руки (как карандашом) линию горизонта (на море) слева направо, глаза сопровождают движение руки, голова прямо.
3-4 то же самое движение справа налево, левой рукой.
И.п. О.с.
1-2 чертим «лодочку» (дуга снизу) слева направо правой рукой, глаза повторяют движение.
3-4 то же самое движение левой рукой, справа налево.
И.п. О.с.
1-2 чертим «радугу» (дуга сверху) слева направо правой рукой, глаза повторяют движение.
3-4 то же самое движение левой рукой справа налево.
- Волны плещут в океане
/движения руками, имитация волн/
- Что там чудится в тумане?
/поочерёдно подносят руки ко лбу, всматриваясь вдаль/
- Это мачты кораблей!
/поочерёдно вытягивают руки вверх/
- Пусть сюда плывут скорей!
/приветственно машут руками/
- Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
/приставные шаги влево, вправо/
- Ищем ракушки в песке
/наклоны/
- И сжимаем в кулаке.
/сжимание и разжимание кулаков/
- Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
/приседания/
2. Основная часть.
Игра «Море волнуется»
Цель: Развитие восприятия, ощущений (зрительных, тактильных, звуковых), групповой сплочённости.
Выбирается водящий. Все игроки встают в круг на расстоянии вытянутых рук и обводя т вокруг ног небольшие кружочки. Водящий становится в центре большого круга. По сигналу учителя водящий начинает ходить между игроками «змейкой». Проходя мимо какого-либо игрока, говорит: «Море волнуется» и слегка касается рукой. Этот игрок присоединяется к водящему. Таким образом, собирается несколько человек, которые ходят за водящим по всей площадке, изображая движения волн. Водящий говорит: «Море спокойно» все, кто ходил за водящим, стараются занять пустой кружок. Игрок оставшийся без кружка становится водящим.
Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Рыбачок»
Цель: Развитие внимания, координации движений, быстроту реакции, профилактика агрессии.
В центре круга – водящий (рыбачок), за кругом остальные игроки (рыбки). Рыбки говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!» при последнем слове ведущий выбегает из круга и пытается поймать рыбку, а те убегают от него. Пойманную рыбку рыбачок ведёт в круг.
Игра продолжается 3-4 раза. Затем из числа пойманных рыбок выбирается новый рыбачок.
Игровое упражнение «Кораблик»
Цель: Развитие навыков саморегуляции.
Представьте себе, что вы на корабле. На море сильная буря и корабль качает из стороны в сторону. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире, руки за спиной. Палубу качнуло вправо – прижать правую ногу к полу (нога напряжена), левая нога на носок, расслабленна, корабль качнуло влево – прижать левую ногу к полу (напрячь), правая нога на носок (расслабленна).
Повторить несколько раз, обращая внимание на то, как напрягаются и расслабляются мышцы ног.
3. Заключительная часть.
а) Игра «Бушующее море»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие речедвигательных навыков.
Дети встают в круг, взявшись за руки. Учитель говорит: «На море маленькие волны», дети выполняют маховые движения руками вперёд назад и одновременно произносят звук «Ш-ш-ш». После слов «Волны становятся выше», амплитуда движений возрастает. После слов «Разыгралась настоящая буря» амплитуда движений становится максимальной, звук, произносимый детьми, становится отрывистым и частым.
б) Подведение итогов.
- Повлияли наши упражнения на организм, как?
- Что же надо делать, чтобы мышцы стали крепкими?
в) Домашнее задание.
Выполнять утреннюю зарядку.
Придумать интересное упражнение для укрепления мышц рук.
УРОК№3
Тема: Режим дня (урок – соревнование).
Цель: Формирование знаний и представлений о влиянии режима дня на здоровье.
Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, координации движений.
Ход урока.
1. Вводная часть.
а) Вводная беседа.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о режиме дня.
- Кто знает, что это такое?
- Наше здоровье зависит от режима дня. Организм привыкает всё выполнять в одно и то же время и, если что-то приходится делать не вовремя, то наш организм сразу на это реагирует.
- А с чего начинается наше утро?
- Правильно, с утренней зарядки.
б) ОРУ
/Выполнить упражнения предложенные детьми./
2. Основная часть.
- Не теряя ни минутки,
Мы начнём игру скорей.
Чья весёлая команда
И спортивней и дружней.
Класс делится на две команды.
- Мы уже сказали, что утро начинается с зарядки, а что ещё надо обязательно делать по утрам и что тоже очень важно для здоровья?
1-ый конкурс.
По команде учителя 1-ый участник команды бежит к столу, оббегая кегли, берёт зубную щётку и зубную пасту, возвращается к команде, передаёт всё следующему участнику, тот бежит к столу и кладёт всё на место, возвращается назад. Задание выполняет следующий участник и т. д. пока все участники не выполнят задание. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
- Мы умылись, оделись, покушали теперь надо собраться в школу.
2-ой конкурс.
Портфель – эстафетная палочка. Каждый участник бежит до стола, берёт предмет, относящийся к школе, кладёт в портфель, возвращается к команде, передаёт портфель следующему, тот выполняет то же самое задание.
Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.
- Быстро летит время в школе, и вот мы приходим домой. Надо обязательно пообедать.
3-ий конкурс.
Вся команда бежит к столу и перебирает фасоль и рис. Фасоль – отдельно, рис – отдельно. Выполнив задание, команда возвращается на своё место.
Побеждает команда быстрее и аккуратнее выполнившая задание.
- А теперь надо немного отдохнуть. Кто-то играет в компьютер, кто-то смотрит телевизор, а мы будем разгадывать кроссворды.
4-ый конкурс.
Команды разгадывают кроссворд.
Все слова записываются по вертикали. В выделенных клетках должно получиться ключевое слово – мойдодыр.
1.Её мы берём с собой в баню, чтобы чисто вы мыться. /мочалка/
2.Её мы открываем, чтобы проветрить комнату. /форточка/
3.Им мы обрабатываем раны. /йод/
4.Вней мы моемся, купаемся, плаваем, ныряем. /вода/
5.Оно мягкое, пушистое, нужно после бани или умывания. /полотенце/
6.Из него течёт вода, как из лейки. /душ/
7.Оно душистое, пенится, щиплет глаза. /мыло/
8.Её надо делать каждое утро. /зарядка/
При необходимости учитель может оказать помощь, но не подсказывать.
-Отдохнув и приготовив уроки, можно пойти на улицу погулять. А на прогулке обычно играют в игры, катаются на велосипеде, а мы поиграем с мячом.
5-ый конкурс.
По сигналу учителя докатить мяч до ориентира и обратно. Нельзя толкать мяч далеко вперёд. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
- Давайте вспомним, что ещё необходимо сделать, перед тем как лечь спать.
3. Заключительная часть.
а) Подведение итогов.
- Что интересного узнали на уроке?
б) Домашнее задание.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Почаще дружите, друзья, с физкультурой
В ней юности вечный секрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"
Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО у...
Цикл занятий по физической культуре с использованием музыкально-ритмических композиций для детей 4-7 лет
Цикл занятий по физической культуре для детей 4-7 лет...
Авторская разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для младщих школьников "Главный рекорд - здоровье!"
Спортивный праздник для младших школьников...
Разработка учебного занятия по физической культуре в 5 классе
laquo;Разучивание опорного прыжка через гимнастического «козла», совершенствование акробатических соединений, РДК –гибкости.»...
Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!", 2022 г.
Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!"...
Методическая разработка открытого занятия по физической культуре с детьми с ТНР "Тело человека"
Коонспект окрытого урока по физичсекой культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности....