авторская разработка цикла занятий по физической культуре для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре

разработка трёх сценарных планов занятий для 1 классов, на основе принципов сопряжённого психического и физического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_po_fk_1_kl.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий по физической культуре в 1-ом классе.

Тема цикла: «Организация занятий по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни».

Уроки составила и провела Серкина Оксана Ивановна.

 

УРОК №1

Тема: Главный рекорд – здоровье.

Цель: Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.

           Развитие ловкости, быстроты, внимания, координационных            

           способностей.

Ход урока.

Инвентарь: волейбольные мячи.

1. Вводная часть.

а) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

б) Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему так важно быть здоровым?

- А когда человек здоров?

- В ходе урока мы узнаем, от чего зависит здоровье, и составим цветок – здоровья.

в) Ходьба с заданием.

- на носках.

- на пятках.

- с высоким подниманием бедра.

г) Бег обычный.

д) ОРУ

    Игра «Если весело тебе, то делай так…»

е) Мимические упражнения.

Изобразить:

- Мне весело.

- Я удивляюсь.

- Я недоволен.

- Я получил пятёрку!

- Какое у вас настроение?

- Зависит ли здоровье от настроения?

/вывешиваем первый лепесток – настроение/

2. Основная часть.

Игра «Челноки»

Цель: Развитие координации движений, быстроты, внимания.

Учащиеся встают в круг, берутся за руки, образуя воротца. Выбираются два игрока – челнок и ловец. Ловец встаёт в одни воротца, челнок – на одни воротца вперёд. По команде учителя челнок бежит «змейкой» огибая воротца то слева, то справа, ловец тем же путём старается догнать его, прежде чем челнок пробежит в последние воротца.

Игра продолжается 3-4 раза.

- Очень активно двигались не только игроки, но и мы, стоящие в кругу.

- Значит, от чего может зависеть здоровье?

/вывешиваем второй лепесток – движение/

Игра «Верно – неверно»

Цель: Развитие внимания.

Учащиеся встают в круг, учитель говорит фразу, если выражение верно – дети хлопают, если неверно – приседают.

- Играем, если болит голова.

- Летом загораем и купаемся.

- Ходим зимой без шапки.

- Прячемся от дождя под зонт.

- Прыгаем, если болит живот.

- Смеёмся, когда весело.

- Что помогло принять верное решение?

/вывешиваем третий лепесток – разум/

Эстафета «Гонка мячей»

Цель: Развитие быстроты.

Класс делится на две команды, встают в колонны, у первого в руках мяч. По сигналу учителя – добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к команде, передать мяч следующему участнику, встать в конец колонны.

Выигрывает команда первой выполнившая задание.

/Если позволяет время, то можно провести ещё 1-2 эстафеты/

- От чего зависела победа команды?

/вывешивается четвёртый лепесток – мир вокруг/

3. Заключительная часть.

а) Игра «Мяч ведущему»

Цель: Развитие ловкости, внимания.

Учащиеся встают в круг, в центре учитель с мячом. Учитель бросает мяч любому игроку, тот говорит доброе слово и возвращает мяч обратно.

- Как вы сейчас выполняли задание?

- Кто придумывал вам слова?

/вывешивается пятый лепесток – я сам/

б) Подведение итогов.

- У нас получился красивый цветок.

- Посчитайте сколько у него лепестков.

- Могут ли ещё быть лепестки у такого цветка?

- Конечно же, наше здоровье зависит от очень многого, а значит и лепестков может быть ещё очень много.

в) Домашнее задание.

- Придумать названия лепестков для нашего цветка.

- Обязательно делать утреннюю зарядку.

   

УРОК № 2

Тема: Физкультура на море.

Цель: Формирование знаний и представлений о влиянии занятий физическими                      

           упражнениями на развитие организма.

           Развитие внимания, быстроты, ловкости, коммуникативных способностей.

Ход урока.

1.Вводная часть.

а) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

б) Проверка домашнего задания.

- Какие ещё лепестки могут быть у нашего цветка?

- Давайте укрепим их рядом с другими лепестками.

в) Вводная беседа.

- Посмотрите друг на друга. Нас много и все мы разные. Но любой тренер может зрительно определить, кто из нас занимается физическими упражнениями, а кто не очень. Почему?

- Действительно, физические упражнения могут повлиять на развитие нашего организма. Поэтому давайте не будем терять зря время.

- Кто из вас видел море?

- Наш урок сегодня пройдёт на море. Морской воздух очень полезен.

/фонограмма «морской прибой»/

г) Ходьба в колонне по одному.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.          

/махи руками/

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

/плавательные движения/

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

/ходьба на носках/

А теперь мы все гурьбой

Побежим в морской прибой.

д) Бег без задания.

е) ОРУ

И.п. О.с.

1-2 чертим пальцем правой руки (как карандашом) линию горизонта (на море) слева направо, глаза сопровождают движение руки, голова прямо.

3-4 то же самое движение справа налево, левой рукой.

И.п. О.с.

1-2 чертим «лодочку» (дуга снизу) слева направо правой рукой, глаза повторяют движение.

3-4 то же самое движение левой рукой, справа налево.

И.п. О.с.

1-2 чертим «радугу» (дуга сверху) слева направо правой рукой, глаза повторяют движение.

3-4 то же самое движение левой рукой справа налево.

- Волны плещут в океане

/движения руками, имитация волн/

- Что там чудится в тумане?

/поочерёдно подносят руки ко лбу, всматриваясь вдаль/

- Это мачты кораблей!

/поочерёдно вытягивают руки вверх/

- Пусть сюда плывут скорей!

/приветственно машут руками/

- Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

/приставные шаги влево, вправо/

- Ищем ракушки в песке

/наклоны/

- И сжимаем в кулаке.

/сжимание и разжимание кулаков/

- Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

/приседания/

2. Основная часть.

Игра «Море волнуется»

Цель: Развитие восприятия, ощущений (зрительных, тактильных, звуковых), групповой сплочённости.

Выбирается водящий. Все игроки встают в круг на расстоянии вытянутых рук и обводя т вокруг ног небольшие кружочки. Водящий становится в центре большого круга. По сигналу учителя водящий начинает ходить между игроками «змейкой». Проходя мимо какого-либо игрока, говорит: «Море волнуется» и слегка касается рукой. Этот игрок присоединяется к водящему. Таким образом, собирается несколько человек, которые ходят за водящим по всей площадке, изображая движения волн. Водящий говорит: «Море спокойно» все, кто ходил за водящим, стараются занять пустой кружок. Игрок оставшийся без кружка становится водящим.

Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Рыбачок»

Цель: Развитие внимания, координации движений, быстроту реакции, профилактика агрессии.

В центре круга – водящий (рыбачок), за кругом остальные игроки (рыбки). Рыбки говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!» при последнем слове ведущий выбегает из круга и пытается поймать рыбку, а те убегают от него. Пойманную рыбку рыбачок ведёт в круг.

Игра продолжается 3-4 раза. Затем из числа пойманных рыбок выбирается новый рыбачок.

Игровое упражнение «Кораблик»

Цель: Развитие навыков саморегуляции.

Представьте себе, что вы на корабле. На море сильная буря и корабль качает из стороны в сторону. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире, руки за спиной. Палубу качнуло вправо – прижать правую ногу к полу (нога напряжена), левая нога на носок, расслабленна, корабль качнуло влево – прижать левую ногу к полу (напрячь), правая нога на носок (расслабленна).

Повторить несколько раз, обращая внимание на то, как напрягаются и расслабляются мышцы ног.

3. Заключительная часть.

а) Игра «Бушующее море»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие речедвигательных навыков.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Учитель говорит: «На море маленькие волны», дети выполняют маховые движения руками вперёд назад и одновременно произносят звук «Ш-ш-ш». После слов «Волны становятся выше», амплитуда движений возрастает. После слов «Разыгралась настоящая буря» амплитуда движений становится максимальной, звук, произносимый детьми, становится отрывистым и частым.

б) Подведение итогов.

- Повлияли наши упражнения на организм, как?

- Что же надо делать, чтобы мышцы стали крепкими?

в) Домашнее задание.

Выполнять утреннюю зарядку.

Придумать интересное упражнение для укрепления мышц рук.

УРОК№3

Тема: Режим дня (урок – соревнование).

Цель: Формирование знаний и представлений о влиянии режима дня на здоровье.

           Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, координации движений.

Ход урока.

1. Вводная часть.

а) Вводная беседа.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о режиме дня.

- Кто знает, что это такое?

- Наше здоровье зависит от режима дня. Организм привыкает всё выполнять в одно и то же время и, если что-то приходится делать не вовремя, то наш организм сразу на это реагирует.

- А с чего начинается наше утро?

- Правильно, с утренней зарядки.

б) ОРУ

/Выполнить упражнения предложенные детьми./

2. Основная часть.

- Не теряя ни минутки,

  Мы начнём игру скорей.

  Чья весёлая команда

  И спортивней и дружней.

Класс делится на две команды.

- Мы уже сказали, что утро начинается с зарядки, а что ещё надо обязательно делать по утрам и что тоже очень важно для здоровья?

1-ый конкурс.

По команде учителя 1-ый участник команды бежит к столу, оббегая кегли, берёт зубную щётку и зубную пасту, возвращается к команде, передаёт всё следующему участнику, тот бежит к столу и кладёт всё на место, возвращается назад. Задание выполняет следующий участник и т. д. пока все участники не выполнят задание. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

- Мы умылись, оделись, покушали теперь надо собраться в школу.

2-ой конкурс.

Портфель – эстафетная палочка. Каждый участник бежит до стола, берёт предмет, относящийся к школе, кладёт в портфель, возвращается к команде, передаёт портфель следующему, тот выполняет то же самое задание.

Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.

- Быстро летит время в школе, и вот мы приходим домой. Надо обязательно пообедать.

3-ий конкурс.

Вся команда бежит к столу и перебирает фасоль и рис. Фасоль – отдельно, рис – отдельно. Выполнив задание, команда возвращается на своё место.

Побеждает команда быстрее и аккуратнее выполнившая задание.

- А теперь надо немного отдохнуть. Кто-то играет в компьютер, кто-то смотрит телевизор, а мы будем разгадывать кроссворды.

4-ый конкурс.

Команды разгадывают кроссворд.

Все слова записываются по вертикали. В выделенных клетках должно получиться ключевое слово – мойдодыр.

1.Её мы берём с собой в баню, чтобы чисто вы мыться. /мочалка/

2.Её мы открываем, чтобы проветрить комнату. /форточка/

3.Им мы обрабатываем раны. /йод/

4.Вней мы моемся, купаемся, плаваем, ныряем. /вода/

5.Оно мягкое, пушистое, нужно после бани или умывания. /полотенце/

6.Из него течёт вода, как из лейки. /душ/

7.Оно душистое, пенится, щиплет глаза. /мыло/

8.Её надо делать каждое утро. /зарядка/

При необходимости учитель может оказать помощь, но не подсказывать.

-Отдохнув и приготовив уроки, можно пойти на улицу погулять. А на прогулке обычно играют в игры, катаются на велосипеде, а мы поиграем с мячом.

5-ый конкурс.

По сигналу учителя докатить мяч до ориентира и обратно. Нельзя толкать мяч далеко вперёд. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

- Давайте вспомним, что ещё необходимо сделать, перед тем как лечь спать.

3. Заключительная часть.

а) Подведение итогов.

- Что интересного узнали на уроке?

б) Домашнее задание.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет:

Почаще дружите, друзья, с физкультурой

В ней юности вечный секрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"

Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО у...

Разработка учебного занятия по физической культуре в 5 классе

laquo;Разучивание опорного  прыжка через гимнастического «козла», совершенствование акробатических соединений, РДК –гибкости.»...

Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!", 2022 г.

Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!"...

Методическая разработка открытого занятия по физической культуре с детьми с ТНР "Тело человека"

Коонспект окрытого урока по физичсекой культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности....