авторская разработка мини - проекта "Современное коррекционно - развивающее занятие в соответствии с ФГОС"
методическая разработка по психологии на тему

Дмитриева Виктория Николаевна

                     В основу разрабатываемого коррекционно – развивающего  занятия легли принципы, рассматриваемые в Федеральном Законе об инклюзивном образовании, Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и  принципы коррекционного обучения.   

           В соответствии с Федеральным образовательным стандартом коррекционные мероприятия будут направлены на создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Основными целями коррекционного занятия с обучающимися является:

 развитие и расширение их жизненных компетенций; коррекция эмоционально – волевой, познавательной сфер личности.

Задачами коррекционно – развивающего занятия является:

1. Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;

2. Организация деятельности обучающихся с учётом их возрастных, индивидуальных личностных особенностей.

3. Расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности

4. Развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников

5. Психологическая коррекция эмоционально – волевой сферы личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курсы повышения квалификации

«ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса» (72 часа)

Мини - проект

Тема: «коррекционно-развивающее занятие в

соответствии с ФГОС»

                               Выполнил:

Дмитриева Виктория Николаевна

dmitrieva_viktorija@myrambler.ru


Краткая аннотация 

         Актуальность проблематики коррекционно-развивающих занятий в   условиях ФГОС обусловлена новыми предъявляемыми требованиями к организации и содержанию образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.

              В основу разрабатываемого коррекционно – развивающего  занятия легли принципы, рассматриваемые в Федеральном Законе об инклюзивном образовании, Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и  принципы коррекционного обучения.    

           В соответствии с Федеральным образовательным стандартом коррекционные мероприятия будут направлены на создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Основными целями коррекционного занятия с обучающимися является:

 развитие и расширение их жизненных компетенций; коррекция эмоционально – волевой, познавательной сфер личности.

Задачами коррекционно – развивающего занятия является:

1. Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;

2. Организация деятельности обучающихся с учётом их возрастных, индивидуальных личностных особенностей.

3. Расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности

4. Развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников

5. Психологическая коррекция эмоционально – волевой сферы личности.

                         На данном занятии коррекционно-развивающий процесс осуществляется с учётом следующих принципов:

- Преемственность, т. е. создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию

 способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.  Обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования, программой формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся, программой социальной деятельности обучающихся.

- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

— Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

- Системность, т. е единство диагностики, коррекции и развития. Обеспечение  системного подхода к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья.  Всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребѐнка.

- Вариативность, т. е. создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Рекомендательный характер оказания помощи.

Коррекционно – развивающее занятие составлено для обучающихся  с ОВЗ,  

2 класса начальной общеобразовательной школы.

Тема КРЗ: «Школьную тревожность и страх преодолеем вместе!»

Методы работы, применяемые в ходе КРЗ:

1. Арт-терапевтическая коррекция школьной тревожности и страха ( проективное рисование, игровая и сказкотерапия).

2. Психогимнастика (комплекс физических упражнений на мышечную релаксацию, дыхательные упражнения).

Методики:

1. Рисования страха.

2. Вербализации страха.

3. Экспрессивной драматизации страха.

Актуальность применения данным методов психологической коррекции в ходе КРЗ для обучающихся с ОВЗ обусловлена эффективностью  арт-терапии, основанной на использовании средств изобразительного искусства.

           Использование методов проективной рисуночной терапии позволяет гармонизировать развитие личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам.

Таким образом, прорабатывается страх и состояние тревожности, вызванные ситуациями проверки и контроля знаний.

Методы арт-терапии позволяют проанализировать несколько аспектов развития ребёнка:

1. Диагностический аспект (продукты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний ребенка).

2. Терапевтический аспект (процесс эмоциональной экспрессии предоставляет возможность работать не только с мыслями, но и с чувствами ребенка).

3. Катарсический аспект (рисование является безопасным способом разрядки напряжения, снимает фрустрацию, ослабляет чувство неполноценности).

4. Бихевиоральный, поведенческий аспект (в рисунке проигрываются возможные решения, анализируются ситуации и проблемы).

5. Развивающий аспект (в процессе изобразительной деятельности развивается воображение, гибкость и пластичность мышления).

Кроме того, практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения фантазий и переживаний.

Ожидаемыми результатами, в ходе использования арт-терапевтических упражнений в коррекционной работе, являются:

- эффективное эмоциональное отреагирование;

- облегчение процесса коммуникации для детей с нарушениями поведенческих реакций;

-оказание дополнительного влияния на осознание ребенком своих чувств, переживаний, эмоциональных состояний;

-существенное повышение личностной ценности, содействие повышению уверенности в себе.

Оборудование: листы бумаги, пиктограммы, тетради, цветные карандаши, поднос с песком, фигурки кукол, театральные маски, плащи, релаксационная музыкальная запись, музыкальная пьеса Н.Мясковского "Тревожная колыбельная, текст сказки Л. Исаевой.

УУД, формируемые на коррекционно – развивающем занятии:

1. Личностные.

Учиться вырабатывать внутреннюю позицию. Развивать эмоциональный опыт и ценностные ориентации. Участвовать в  подведении итогов занятия, развивая способность к рефлексии, обратной связи с педагогом. Давать самооценку обсуждаемого материала.

2. Метапредметные.

- Регулятивные УУД:

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Получать навыки контролирования процесса, результата и опыт взаимоконтроля.

3. Познавательные.

Строить речевые высказывания в устной форме. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, видео). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески.

Формирование познавательного интереса в процессе игровых и тренинговых упражнений, на основе выполнения логических, поисковых заданий.

4. Коммуникативные.

Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других ребят.  Участвовать в групповой работе и диалоге.

          Считаю, что данное коррекционно – развивающее занятие занимает в системе коррекционной программы для обучающихся с ОВЗ начальной школы одно из центральных мест. В виду актуальности самой проблемы тревожности и страха в младшем школьном возрасте. Кроме того, данное занятие предоставляет естественную возможность для развития и коррекции познавательных процессов личности, её эмоционально – волевой  сферы. Способствует формированию личностных и метапредметных УУД.  Важное значение темы в курсе обусловлено  эффективностью используемых методов в процессе коррекции  и развития личности ребёнка с ОВЗ, особенностей его психофизического развития.

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия.

Этапы

Занятия

Форма организации

учебной деятельности

Деятельность

обучающегося

Содержание

занятия

Формируемые УУД и достигаемый

результат.

1.Ориентировочный.

Используемые ресурсы:

- Мотивационные,

методической и психолого-педагогической компетентности учителя.

Фронтальная

коллективная.

 Играют.

Выполнение задания на логическое мышление, умение работать по образцу.

Установление эмоционально-позитивного контакта педагога с  детьми, между детьми.

Упражнение - приветствие:

Игра «Сосед».

Задание: «Копилка трудностей».

 Метапредметные:

-коммуникативные

- познавательные

Понимание своих чувств и чувств других участников занятия.

Построение речевых высказываний в устной форме.

Развитие опыта межличностного взаимодействия в социальной группе.

2. Подготовительный.

Используемые ресурсы:

Методической и психолого-педагогической компетентности учителя, мотивационные.

Коллективная, фронтальная

Двигаются, выполняют дыхательные  упражнения под музыку.

Рисуют по образцу.

Выполняют линии по заданному контуру.

Работают над творческим заданием.

Разогрев: (пальчиковая гимнастика, дыхательные, графические упражнения, упражнения под музыку).

Пальчиковое упражнение:

   «Нарисуй домик»

 на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков, где необходимо, нарисовать обеими руками одновременно рисунок по образцу

 Дыхательные упражнения под расслабляющую музыку.

Графические упражнения:

 “Обведи по точкам»  “Штрихи в рисунке”

Техники:

 -“Каракули”

 -техника “закрытых глаз,”

-“эстафета линий”.

Метапредметные:

- регулятивные

- коммуникативные

Предметные:

Техники рисования и графические техники.

Подготовка  обучающихся  к спонтанной, художественной деятельности.

 Снижение контроля со стороны сознания в процессе рисования.

Достижение мышечной релаксации, раскованности движений.

Выработка ловкости, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Побуждение к творчеству.

 Формирование позитивный  настрой к себе и окружающему миру.

Обучение отреагированию своих чувств.

3. Основной

-актуализация ощущений, эмоций.

(драматизация, обсужде-ние)

Используемые ресурсы:

Материально-технический, мотивационные,

проектирование комфортной адаптивной среды.

Индивидуальная,

коллективная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Коллективная.

Творческая работа с песком.

Выполняют логическое задание.

Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют творческое задание.

Воспринимают на слух текст и отвечают после прослушивания на вопросы педагога.

Инсценируют предложенное педагогом задание.

Упражнение с песком.

  «Построй песочный город и посели в нём человечков»

 

Игры

 «Гуси – лебеди»

«Найди пиктограмму»

Работа с

музыкой

Прослушивание музыкальной пьесы Н.Мясковского

"Тревожная ко-лыбельная. 

Рисунок.

   

 «Маска страха»

Работа со сказкой Л. Исаевой «В одном лесу».

Театрализация в костюмах и масках.

Придумать и разыграть сценку про страх:

«Жил-был человек, похожий на меня...”

Придуманная история про свой страх разыгрывается, «артисты» изображающие “страхи” делятся своими чувствами, выражая их мимически и вербально.

Задание:

«А теперь нарисуй так, чтобы было видно, что ты не боишься”

Детям рекомендуется изобразить персонажей так, чтобы было видно, что ребенок  изображает себя в активной, противостоящей страху позиции.

Личностные УУД

Метапредметные УУД

-регулятивные

-коммуникативные

- познавательные

Раскрепощение ребенка с помощью тактильного контакта с песком.

Получение опыта творческой работы, через спонтанность и креативность.

Развитие индивидуальности.

Активизация фантазии и воображения.

Освобождение от агрессивного поведения через создаваемые образы.

Настрой на художественно-продуктивную деятельность.

Обучение навыкам эффективного поведения в сложной ситуации.

Психологическая коррекция состояний тревожности и страха.

Отреагирование и снятие напряжения.

Вербализация ребёнком его страха через переживаемые эмоции и чувства.

Участие в групповом обсуждении.

Приобретение опыта межличностного общения.

 Обучение поиску ответа в тексте.

Избавление от внутреннего конфликта, переживания, защитных реакций ребенка.

Осознание ребёнком его потребностей и мотивов поведения.

Формирование активной  позиции.

4. Заключительный     (рефлексия).

Используемые ресурсы:

- методической и психолого-педагогической компетентности учителя.

Коллективная

Говорят о своих чувствах.

Предлагают пути решения проблемы.

Упражнение

«Благодарю…»

Выполняется в кругу. Дети держаться за руки. Педагог по очереди благодарит каждого ребёнка за его участие в занятии.

Дети высказывают предположения о том, как можно избавить человека от страха и тревоги.

Личностные УУД

Метапредметные УУД   Рефлексивный анализ, вербализация мыслей, ощущений, чувств, кото-рые  возникли в процессе индивидуальной и коллективной работы.

   Реализация потребности быть понятым и принятым группой.

Подчеркнуть успех каждого и всей группы, в целом.

Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности.

Приобретение опыта подачи обратной связи в процессе решения проблемы и межличностном общении.

Самоанализ урока:

Цели КРЗ:

1. Снижение тревожности и страха у обучающихся.

2. Достижение личностных и метапредметных УУД.

3. Развитие и расширение жизненных компетенций обучающихся.

4. Психологическая коррекция эмоционально – волевой, познавательной сфер личности.

Методы работы:

1. Арт-терапевтическая коррекция школьной тревожности и страха  (проективное рисование, игровая и сказкотерапия).

2. Психогимнастика  (комплекс физических упражнений на мышечную релаксацию, дыхательные упражнения).

Приёмы организации труда:

1. Игровые и двигательные.

2. Работа в группе.

3. Работа со стимульным материалом.

4. Сочинение  ситуации.

5. Театрализация сочинённой истории.

6. Музыкальная и сказочная интеграция.

Главный этап занятия:

1. Актуализация эмоций и ощущений, драматизация и обсуждение.

Данный этап занятия  тесно связан с ориентировочным и подготовительным этапами , когда устанавливается психоэмоциональный контакт, происходит настраивание детей на актуализацию собственных чувств и понимание чувств других членов группы.

Психологическая атмосфера занятия располагает к раскрепощению, снятию мышечных зажимов. Атмосфера творческой свободы предполагает, что деятельность будет воспринята ребёнком в позитивном ключе, а предлагаемые упражнения и задания не вызовут негативной реакции, и тем более нежелания выполнять их. Методы, предложенные в занятии, направлены на развитие позитивного самовосприятия личности, принятия себя и окружающего мира.

Регулирование и коррекция эмоционально - волевой сферы личности обучающихся происходит на протяжении всего коррекционно-развивающего занятия.

Результатами такой коррекции являются изменившиеся лица детей, озарённые улыбками и желанием прийти снова на занятие.

Данное занятие планирую проводить в системе коррекционной программы с обучающимися начальной школы. В основу разработки данного мероприятия легли материалы курсовых и дипломной работы по теме:

«Эффективные методы психологической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста».

Приложение.

Игра "Сосед!"

Играющие, сидя или стоя, образуют круг.

         По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Сосед!". Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. Водящий должен останавливаться точно напротив того ребенка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, т. е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он меняется с водящим ролями.

Задание «Копилка трудностей»

Педагог предлагает детям собрать «копилку трудностей»: назвать все, что вызывает трудности, тревоги и страх в школе. Например: «Мне трудно тихо сидеть на уроке», «Я боюсь  сделать ошибку», « Я боюсь, когда меня ругают»……

Игра "Гуси-лебеди".

Дети гуляют по помещению, представляя, что они находятся на цветущей полянке. Когда ведущий подает

1. Сигнал тревоги, дети прячутся за стулья.

Вопросы к детям:

Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха вам казалась зна-чительно страшнее, чем было на самом деле?

Упражнение "Найди пиктограмму".

Дети выбирают пиктограмму страха из заранее подготовленных. Сопоставить выбор детей с тем чувством, которое они переживали, когда прятались от гусей. Рассмотреть с детьми выбранную ими пиктограмму, обратить внимание на брови, глаза, рот..

Вопросы к детям:

Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха вам казалась значительно страшнее, чем было на самом деле?

Прослушивание музыкальной пьесы Н.Мясковского

"Тревожная колыбельная".

Вопросы к детям:

- Каков характер этого произведения?

- Нарисуйте страх на бумаге.

Упражнение "Обведи по точкам"

Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

На листе бумаги с помощью точек нанесен контур рисунка. Ребенку необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

Упражнение "Штрихи в рисунке"

Цель: развитие тонкой моторики рук.

Упражнение заключается в штриховке различных фигурок. Можно использовать самые различные виды штриховки: по вертикали, горизонтали, диагонали, петлями, волнистыми линиями и т. п.

Пальчиковая игра "Нарисуй домик"

Ребенку предлагают как можно точнее срисовать домик с образца, отдельные детали рисунка которого составлены из элементов прописных букв и цифр.

Учитель: "Перед вами лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе нарисуйте, пожалуйста, такую же картинку, какую вы видите на этом рисунке. Не торопитесь, постарайтесь быть внимательными, чтобы рисунок был точно таким же, как образец. Если вы что-то не так нарисуете не стирайте, а нарисуйте правильно поверх неправильного или рядом".

Сказка « В одном лесу» (автор Л. Исаева)

В одном лесу жили лисы. Они жили большой и дружной семьей. Одно поколение сменяло другое, и не было им равных по силе и ловкости. Они славились как опытные и умные охотники. В этой семье рос маленький лисенок. На радость родителям он был веселым и подвижным. 

Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка к взрослой жизни. Ему необходимо было пройти испытание. Такие испытания проходили в специальных лесных школах, где самые опытные лисы передавали свое мастерство молодому поколению.

Лисенок радостно бегал в школу. Он хотел скорее научиться всему сразу: и бесшумно передвигаться по лесу, и все слышать, и различать все лесные запахи, и все замечать. Но с каждым днем он становился все грустнее и задумчивее. Ему не удавалось повторить за учителем-лисом все упражнения, не получалось делать все легко и быстро. 

Горько плакал лисенок. «Почему у меня ничего не получается? — спрашивал он. — Я плохой. Я ничего не умею!».

Долго беседовал лис-отец с сыном, рассказывал ему о знаменитых предках, лучших охотниках всех времен, прославленных во всех лесах.
Пришлось лисенку и дальше заниматься в лесной школе. Но теперь он не суетился, не бегал без дела. Старался  все вокруг замечать, старался исправлять все ошибки, не унывать при неудачах и промахах. Трудно было лисенку. Но вот наступил день проверки на силу и выносливость. Друзья лисенка стали крепкими и хитрыми. Ловкость и сноровка были в их движениях.
На поляне собрались все лесные звери. В этот великий день даже недруги стали друзьями. Испытания были долгими и трудными. Каждый участник был лучше другого. Дошла очередь и до лисенка. Но где же он? Что-то его не видно! Он превратился в красивого лиса, ловкого и сильного, смелого и быстрого. Маленький лисенок стал настоящим охотником, достойным потомком своих великих предков. Маленький лисенок поверил в себя и добился всего, чего хотел. Теперь и о нем лисы-отцы рассказывают легенды другим маленьким лисятам.

Вопросы для обсуждения:

Чего боялся лисенок?

Почему ему было трудно в школе?

Почему лисенок считал себя плохим?

Куда делся лисенок в конце сказки?

Почему автор сказал «Что-то его не видно!»?

Были ли у вас в жизни похожие ситуации?

Что в этой сказке кажется вам самым интересным?

Комплекс психогимнастических упражнений для обучающихся с ОВЗ в начальной школе:

 Энергизатор «Ладони».

          Учитель выполняет движение руками и «передает» движение ученику, а он следующему. Если ученик один, то просто повторяет за учителем. Упражнение способствует развитию внимания, эмоциональной разрядке, групповой сплоченности.

А) Трение ладонь о ладонь; Б) Щелканье пальцами; В) Хлопанье ладонями по бедрам; Г) Топанье ногами; Д) Хлопанье по бедрам; Е) Щелканье пальцами; Ж) Аплодисменты поднятыми вверх руками.

     Энергизатор «Фруктовый салат».

        Учитель присваивает каждому ученику название фрукта и просит запомнить его. Затем называет фрукты в любой последовательности и говорит, что фрукт должен сделать. Дети должны быстро реагировать. Упражнение способствует развитию внимания, эмоциональной разрядке.

      Упражнение «Слушаем дыхание».

Предлагаем детям, дыша носом прислушаться к своему дыханию (закрыв глаза). Упражнение – релаксант.

      Упражнение «Прекрасная страна». 

Предлагаем детям закрыть место и фантазировать,

какую прекрасную волшебную страну они представляют.

 

Комплекс дыхательных упражнений для занятий в начальной школе.

     «Дыхание-равновесие».

         Дыхание правой и левой ноздрей поочередно. Гармонизирует

внутреннее состояние.

      Дыхание «Уджай».

 Заряжает энергией.

  любое дыхание с сопротивлением, звуком (например: с-с-с; ш-ш-ш; ж-ж-ж, обыгрывая эти звуки).

       Упражнение «Ныряльщики»

Делается три глубоких вдоха и потом «ныряние под воду» с задержкой дыхания, при этом нос закрыт пальцами. Задержка позволяется до того момента пока ребенок уже не может не дышать и «выныривает».
       Данное упражнение активно насыщает мозг кислородом, но следует чередовать его с другими упражнениями, потому, что оно может вызвать головокружение.

       Упражнение «Воздушный шарик»

Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4) . Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8) . Упражнение способствует улучшению работы легких.

     

       Упражнение «Варим кашу»

После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово пых и так 8 раз. После этого упражнения повышается работоспособность, улучшается мозговое кровообращение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Современный урок в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. На примере коррекционно-развивающего занятия по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»

Методика организации учебного процесса в сообветствии  в соответствии с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ  на примере урока (коррекционно-развивающего занятия) по  лечебной физиче...