Методическая разработка на тему: "коррекционно-развивающие занятия"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203 Тел.: 417 32 10
Обсуждена и согласована
Председатель МО ______________
______________________________
« ____ » августа 2019 г.
Обсуждена и согласована
Заместитель директора по УР
О.А. Авдонина
___________________
« » августа 2019 г.
Принята педагогическим советом
школы № 613
Протокол № 1 от
« » августа 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № 613
О.Н. Рябова
____________________
Приказ № 125
« » сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно- развивающих занятий
по курсу «Психокоррекция»
1-«Б»(доп) КЛАССА
2 варианта обучения,
(адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Составлена учителем-олигофренопедагогом: Олих Ангелиной Геннадиевной
Учебный год: 2020-2021
Санкт - Петербург
Пояснительная записка к рабочей программе
коррекционно – развивающих занятий по курсу
«Психокоррекция» 1-«Б»(доп) класс
(II вариант обучения)
Нормативная основа программы
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-Устав ГБОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга
- Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант) в соответствие С ФГОС УО.
-Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - СПб: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011.
-Учебный план Московского района Санкт-Петербурга – 2019-2020
Пояснительная записка
Особенности преподавания по предмету «Психокррекция» в 1-х классах - пошагово определяющее обучение детей, так как дети не способны самостоятельно ориентироваться в условиях задачи. Коррекционный блок задач направлен на формирование способов усвоения ребенком социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка; на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом. Наиболее значимым в коррекционной работе является формирование у детей способов ориентировки в окружающей действительности, которые служат средством для становления у них целостной системы знаний, умений, навыков, появления психологических новообразований.
Работа в этом блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающая эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.
Содержание программы базируется на существующую «Программу образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, а также на содержании программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: Диагностический.
В диагностический этап входят диагностика психо-эмоционального, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка с ОВЗ, уровень включенности в обще групповую деятельность.Полученная информация помогает психологу наметить направления коррекционно-развивающей работы.
ВТОРОЙ ЭТАП: Коррекционный.
Данный этап включает в себя следующие задачи:
-повышение социального статуса ребенка в коллективе;
-развитие у ребенка компетентности в вопросах нормативного поведения;
-формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов;
-развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения;
-создание в детском коллективе атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания.
Групповая психологическая коррекция сфокусирована на трех составляющих:
-Когнитивный блок;
Задачей когнитивного блока является: осознание ребенком своих интеллектуальных, личностных и эмоциональных ресурсов.
-Эмоциональный блок;
Эмоциональный блок отвечает за формирование у подростка позитивного эмоционального отношения к себе; переживание в группе и осознание
ребенком прошлого эмоционального опыта: получение новых эмоциональных переживаний.
-Поведенческий блок.
Поведенческий блок задействуется в процессе преодоления неадекватных форм поведения; развития и закрепления новых форм поведения.
ТРЕТИЙ ЭТАП:Диагностический.
Блок оценки эффективности коррекционных воздействий, направлен на анализ изменений познавательных процессов, психических состояний, личностных реакций у учащихся в результате психокоррекционных воздействий. Критерии оценки эффективности психологической коррекции требуют учета структуры дефекта, механизмов его проявлений, анализа целей коррекции и используемых методов психологического воздействия. Результаты коррекционной работы могут проявляться у ребенка в процессе работы с ним, к моменту завершения психокоррекционного процесса и на протяжении длительного времени после окончания занятий.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Прогностический.
Прогностический блок психокоррекции направлен на проектирование психо-физиологических, психических и социально-психологических функций детей.
Цель и задачи программы:
Цели программы:
-социальная адаптация детей с ОВЗ;
-коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы;
-коррекция и развитие когнитивных процессов.
Задачи:
- выявления особенностей развития ребенка и факторов риска (биологических и социальных);
- формирования программы психологической коррекции и отслеживание динамики развития.
-развитие познавательной активности учащихся;
-развитие памяти, мышления, речи, воображения;
-своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
-формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
-совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
-психологическая коррекция поведения ребёнка;
-исправление недостатков моторики;
-совершенствование зрительно-двигательной координации;
- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1-«Б»(доп) классе составит 66 часов.
1 четверть – 16 часов
2 четверть – 16 часов
3 четверть – 18 часов
4 четверть – 16 часов
Из них: контрольные (диагностика) занятия - 8 часов, коррекционные занятия – 58 часов.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Виды контроля | Начало года | Конец года | За год |
1-«Б»(доп) класс | |||
Диагностика уровня развития | 4 | 4 | 8 |
Общая характеристика учебного предмета
Важным элементом психологического сопровождения процесса обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является диагностика уровня их развития. Даже минимальные изменения в знаниях, характере выполнения действий, в общении учащихся следует своевременно выявлять и на их основе строить дальнейшую работу.
Выявив уровень сформированности и доступности тех или иных видов деятельности, можно судить об уровне развития психических процессов, а также оценить зону актуального развития учащегося, что является основанием для выбора содержания перспективных индивидуальных программ.
Психологическое обследование позволяет максимально индивидуализировать программы обучения учащихся с выраженными нарушениями развития, сделать наглядными их успехи и четко отразить результаты усилий педагогов.
Работа в этом направлении требует оснащения соответствующим психологическим инструментарием, дидактическими пособиями, игровым материалом и т. п. Обязательным условием работы с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является положительный эмоциональный настрой учителя, педагога-психолога и других специалистов, адресованный учащемуся (группе учеников).
При первоначальном психолого-педагогическом обследовании выявляется уровень сформированности простейших и более сложных представлений, умений и навыков.
Принципы психокоррекционной работы с учащимися:
- Принцип единства диагностики и коррекции определение методов коррекции с учётом диагностических данных
-Безусловное принятие каждого ребёнка со всеми индивидуальными чертами характера и особенностями личности.
-Принцип компенсации -опора на сохранные, более развитые психические процессы.
-Принцип системности и последовательности в подаче материала -опора на разные уровни организации психических процессов.
-Соблюдение необходимых условий для развития личности учащегося: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона
Содержание программы коррекционно – развивающих занятий по курсу «Психокоррекция» 1-«Б»(до) класс
(II вариант обучения)
Планируемые результаты освоения коррекционно- развивающих занятий «Психокоррекция» 1-«Б» класс (II вариант обучения)
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II для обучающихся с умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Ученик должен знать (понимать) - правила поведения во время занятия; - элементарные инструкции к заданиям. | Ученик должен знать (понимать) - ситуацию занятия; |
Ученик должен уметь - удерживать внимание на задании; -воспринимать предметы разной формы, цвета, величины; -собирать разрезные картинки, пазлы (3 и более элементов); - обобщать элементарные понятия, называть обобщающее слово, из четырех предметов, выбирать лишний; - продолжать последовательности (чередование по цвету, форме, величине); - выкладывать 2-3 картинки в правильной последовательности («сначала - потом»).
| Ученик должен уметь -сосредотачивать внимание на предоставляемом материале -выполнять простейшие инструкции педагога -показывать некоторые изучаемые предметы с помощью педагога «рука в руке»; - выполнять с небольшой помощью педагога элементарные задания с предметным материалом (пирамидка, рамки – вкладыши, сортеры, матрешка и т.д.); |
Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни - удерживать внимание на объекте, предмете, рассматривать его, характеризовать по основным признакам (цвет, форма, размер); - социально приемлемым способом выражать свои желания, эмоции, чувства; - проявлять эмоции адекватно ситуации, понимать эмоциональное состояние другого человека (радость, грусть, злость); - выполнять элементарную деятельность до конца.
| Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни - удерживать внимание на объектах, предметах, рассматривать их в общих чертах; - выполнять элементарные вербальные инструкции; |
Содержание учебного предмета
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Восприятие, ощущения | 14 |
2 | Внимание | 8 |
3 | Память | 5 |
4 | Мышление, речь | 30 |
5 | Эмоционально – волевая сфера | 9 |
Учет особенностей обучающихся
В 1-«Б»(доп) классе обучаются дети с умеренной умственной отсталостью. Класс неоднородный по своему составу- некоторые дети могут общаться при помощи жестовой речи и отдельных клишированных фраз, обслуживать себя, воспринимают обращенную речь. У большинства учащихся отмечается крайне неустойчивое внимание, которое можно привлечь на непродолжительное время только используя сильные раздражители (громкий звук, шумовые яркие игрушки, красочные мультфильмы и т.п.). Учащиеся неусидчивы, на уроках быстро наступает утомление, работоспособность низкая, каждый ребенок требует постоянного контроля и внимания со стороны педагогов.
Особенности организации коррекционно- развивающих занятий:
Форма работы:
* индивидуальная, подгрупповая
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: сказкотерапия, ролевые игры.
Средства обучения:
-для учащихся: раздаточный материал, демонстрационные таблицы, мультимедийные дидактические средства.
-для учителя: наборы для рисования (карандаши, фломастеры, пальчиковые краски и т.д.), листы бумаги различных форматов. Сыпучие материалы (манка, цветной песок), фигурки животных, сказочных персонажей. Пальчиковые куклы, различные мягкие игрушки, музыкальные игрушки (бубен, колокольчик, погремушка). Развивающие игры («Дни недели», «Алфавит», «Шнуровка», «Лото» и т.д.), деревянные и пластмассовые кубики, конструктор, пирамидки, счетные палочки, наборы мазаики, пазлы. Карточки с изображениями различных объектов и предметов, детские книги, пособия и т.д.
Структура занятий:
1 часть: "Разминка", в которую включены упражнения для профилактики нарушений зрения, дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, настрой на предстоящую деятельность.
2 часть: "Основная", в которую включены упражнения по теме.
3 часть: "Заключительная", в которой подводятся итоги занятия, проводится "рефлексия»
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
-диагностическое занятие;
-проективные методики;
Формы контроля:
-индивидуальная
Календарно-тематическое планирование
коррекционно – развивающих занятий по курсу
«Психокоррекция»
1-«Б» класс (II вариант обучения) на 2020-2021 учебный год
1 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока |
Описание |
1 | 1 | Психологическое обследование | Методика "Определения уровня умственного развития " Замбицявичене |
2 | 2 | Психологическое обследование | Методика "Корректурная проба" (Свойства внимания: концентрация, устойчивость, переключаемость, психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности) |
3 | 3 | Психологическое обследование | Методика "Рисунок человека", « Кактус» (Когнитивные проблемы, эмоциональные особенности, сфера общения, сфера социальных отношений, сексуальная сфера, признаки возможных психических патологий |
4 | 4 | Психологическое обследование | Методика "Типы Памяти" (Типы памяти и преобладающий тип)Методика "Эталоны" (Зрительное восприятие) |
5 | 5 | «Я и мое имя». Знакомство- игра (1 подгруппа) | Способствовать установлению контакта между детьми, формирование положительного отношения к школе, снижение тревожности. |
6 | 6 | «Я и мое имя». Знакомство- игра (2 подгруппа) | Способствовать установлению контакта между детьми, формирование положительного отношения к школе, снижение тревожности. |
7 | 7 | «Божья коровка» (1 подгруппа) | Создание положительного эмоционального настроя |
8 | 8 | «Божья коровка» (2 подгруппа) | создание положительного эмоционального настроя |
9 | 9 | «Листопад» (1 подгруппа)
| Создание атмосферы эмоциональной безопасности; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; - развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; - развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;- развитие речи, воображения, творческих способностей. |
10 | 10 | «Листопад» (2 подгруппа) | Создание атмосферы эмоциональной безопасности; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; - развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; - развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;- развитие речи, воображения, творческих способностей. |
11 | 11 | «Учиться будем весело…»(1 п) | Учить детей отвечать на поставленные вопросы, работать в коллективе, не перебивая друг друга и не выскакивая с места. |
12 | 12 | «Учиться будем весело…»(2 п) | Учить детей отвечать на поставленные вопросы, работать в коллективе, не перебивая друг друга и не выскакивая с места. |
13 | 13 | «Мыльные пузыри» (1 подгруппа) | создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие умения подражать движениям взрослого; - развитие координации движений, общей и мелкой моторики; - развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. |
14 | 14 | «Мыльные пузыри» (2 подгруппа) | создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие умения подражать движениям взрослого; - развитие координации движений, общей и мелкой моторики; - развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. |
15 | 15 | «Зайка» (1 п) - создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие умения подражать движениям взрослого; - развитие координации движений, общей и мелкой моторики; - развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. |
|
16 | 16 | «Зайка» (2 п) | |
- создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие умения подражать движениям взрослого; - развитие координации движений, общей и мелкой моторики; - развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. |
2 четверть
№ п\п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
17 | 1 | « Путешествие в осенний лес.»( 1 подгруппа) Коррекция познавательных процессов учащихся, адаптация их к школе. Развитие воображения, мышления, памяти, восприятия учащихся с помощью игр и упражнений. Научить детей с любовью относиться к родной природе, к растениям и жителям леса, расширить кругозор детей. | 04.11.2020 | |
18 | 2 | « Путешествие в осенний лес.»( 2 подгруппа) Коррекция познавательных процессов учащихся, адаптация их к школе. Развитие воображения, мышления, памяти, восприятия учащихся с помощью игр и упражнений. Научить детей с любовью относиться к родной природе, к растениям и жителям леса, расширить кругозор детей | 06.11.2020 | |
19 | 3 | «Когда всем весело, | 11.11.2020 | |
20 | 4 | «Когда всем весело, | 13.11.2020 | |
21 | 5 | Мои чувства ( Радость). Формирование положительного отношения к школе, одноклассникам, учителю. Первичное знакомство с эмоциями вне себя, чувством радости. Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Развитие эмпатии, мимики, выразительных движений.(1п) | 18.11.2020 | |
22 | 6 | Мои чувства ( Радость). Формирование положительного отношения к школе, одноклассникам, учителю. Первичное знакомство с эмоциями вне себя, чувством радости. Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Развитие эмпатии, мимики, выразительных движений.(2п) | 20.11.2020 | |
23 | 7 | Мои чувства ( Грусть) Познакомить с чувством обиды и действиями, связанными с ним. Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды. Познакомить со способами управления негативными эмоциями; выражать негативные чувства в безопасной форме.(1 п) | 25.11.2020 | |
24 | 8 | Мои чувства ( Грусть) Познакомить с чувством обиды и действиями, связанными с ним. Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды. Познакомить со способами управления негативными эмоциями; выражать негативные чувства в безопасной форме.(2п) | 27.11.2020 | |
25 | 9 | Мои чувства ( Страх) Знакомство с чувством страха. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. Развитие эмпатии, умения сопереживать не только близким но и одноклассникам. Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма.(1 п) | 02.12.2020 | |
26 | 10 | Мои чувства ( Страх) Знакомство с чувством страха. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. Развитие эмпатии, умения сопереживать не только близким но и одноклассникам. Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма.(2) | 04.12.2020 | |
27 | 11 | Мои чувства ( Удивление) Знакомство с чувством удивления. Закрепление мимических навыков. Развитие памяти, внимания, воображения Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма.(1 п) | 09.12.2020 | |
28 | 12 | Мои чувства ( Удивление) Знакомство с чувством удивления. Закрепление мимических навыков. Развитие памяти, внимания, воображения Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма.(2 п) | 11.12.2020 | |
29 | 13 | Узнавание эмоций на картинках и пиктограммах 1 | 16.12.2020 | |
30 | 14 | Узнавание эмоций на картинках и пиктограммах 2 | 18.12.2020 | |
31 | 15 | Сопоставление эмоций 1 | 23.12.2020 | |
32 | 16 | Сопоставление эмоций 2 | 25.12.2020 |
3 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема у рока | Дата по плану | Дата фактическая |
33 | 1 | Части тела, лица. Работа с пиктограммами.1 | 13.01.2021 | |
34 | 2 | Части тела, лица. Работа с пиктограммами.2 | 15.01.2021 | |
35 | 3 | Части тела: руки. Правая и левая рука. Работа с пиктограммами 1 | 20.01.2021 | |
36 | 4 | Части тела: руки. Правая и левая рука. Работа с пиктограммами 2 | 22.01.2021 | |
37 | 5 | Тактильные и зрительные упражнения на определения формы шара. Игра «Чудесный мешочек: найди шарик»1 | 27.01.2021 | |
38 | 6 | Тактильные и зрительные упражнения на определения формы шара. Игра «Чудесный мешочек: найди шарик» 2 | 29.01.2021 | |
39 | 7 | Дидактическая игра «Найди одинаковую картинку»1 | 10.02.2021 | |
40 | 8 | Дидактическая игра «Найди одинаковую картинку» 2 | 12.02.2021 | |
41 | 9 | Нанизываем бусы в произвольной последовательности.1 | 17.02.2021 | |
42 | 10 | Нанизываем бусы в произвольной последовательности. 2 | 19.02.2021 | |
43 | 11 | Нанизываем бусы в определенной последовательности (чередование по цветам). 1 | 24.02.2021 | |
44 | 12 | Нанизываем бусы в определенной последовательности (чередование по цветам). 2 | 26.02.2021 | |
45 | 13 | Пластилинография/тестопластика.1 | 03.03.2021 | |
46 | 14 | Пластилинография/тестопластика.2 м | 05.03.2021 | |
47 | 15 | Рисование красками «Мое настроение»1 | 10.03.2021 | |
48 | 16 | Рисование красками «Мое настроение» 2 | 12.03.2021 | |
49 | 17 | Игра «Чудесный мешочек»1 | 17.03.2021 | |
50 | 18 | Игра «Чудесный мешочек»2 | 19.03.2021 | |
4 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
51 | 1 | Игра с тактильными ковриками 1 | 31.03.2021 | |
52 | 2 | Игра с тактильными ковриками 2 | 02.04.2021 | |
53 | 3 | Упражнение «Запомни предметы»1 | 07.04.2021 | |
54 | 4 | Упражнение «Запомни предметы»2 | 09.04.2021 | |
55 | 5 | Сортировка мелких предметов (каштаны, желуди, камушки, ракушки).1 | 14.04.2021 | |
56 | 6 | Сортировка мелких предметов (каштаны, желуди, камушки, ракушки).2 | 16.04.2021 | |
57 | 7 | Двигательные упражнения «Слушай и повторяй за мной»1 | 21.04.2021 | |
58 | 8 | Двигательные упражнения «Слушай и повторяй за мной» 2 | 23.04.2021 | |
59 | 9 | Конструирование по образцу из плоскостных геометрических фигур 1 | 28.04.2021 | |
60 | 10 | Конструирование по образцу из плоскостных геометрических фигур 2 | 30.04.2021 | |
61 | 11 | Доски Сегена, раскладка по цвету 1 | 05.05.2021 | |
62 | 12 | Доски Сегена, раскладка по цвету 2 | 07.05.2021 | |
63 | 13 | Доски Сегена, раскладка по форме 1 | 12.05.2021 | |
64 | 14 | Доски Сегена, раскладка по форме 2 | 14.05.2021 | |
65 | 15 | Двигательные упражнения «Слушай и повторяй за мной»1 | 19.05.2021 | |
66 | 16 | Двигательные упражнения «Слушай и повторяй за мной»2 | 21.05.2021 |
Используемый учебно-методический комплект
Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Гаврилушкина О.П., Яковлева Н.Н., Липакова В.И. Програма образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011
Л.Б. Баряева, А.П.Зарин. Ментодика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью. СПб, 2000
Лист корректировки рабочей программы по предмету/ занятию внеурочной деятельности
____________________________________________________________
Учитель:______________________________________________________________________________________________
Четверть | Кол-во часов по предмету | Выполнение | Компенсирующие мероприятия/ в случае отставания или лишних часов по предмету | Дата сверки | Подпись председателя МО/ зам. директора по УР |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
ИТОГО | Программа по предмету___________________________________________________ выполнена полностью за счёт объединения/добавления тем. Учитель:________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»
Материал содержит игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....
Статья по теме: Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса для детей со ССД и выраженной интеллектуальной недостаточностью
Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса для детей со ССД...
Обобщение психолого-педагогического опыта по теме "Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками посредством пластилинографии"
Обобщение психолого-педагогического опыта работы психолога МКОУ "Ташантинская ООШ"...
Доклад на тему "Коррекционно-развивающие задания для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроках математики"
В работе представлены различные виды заданий, используемых на уроках математики, для развития и коррекции у умственно отсталых учащихся таких психических процессов, как внимание, память, мышление....
Доклад на тему: «Коррекционно-развивающая образовательная среда- фактор успешности ученика»
Коррекционно-развивающая образовательная среда- фактор успешности ученика.Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния обучающихся. В соответ...
Статья по теме "Коррекционно-развивающая работа в условиях дистанционного образования с помощью портала "Петербургское образование"
Образование с применением дистанционных технологий с помощью портала "Петербургское образование"...
Презентация по теме «Коррекционно-развивающая работа в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы...