Современный урок в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. На примере коррекционно-развивающего занятия по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»
учебно-методическое пособие по теме
Методика организации учебного процесса в сообветствии в соответствии с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ на примере урока (коррекционно-развивающего занятия) по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут».
Содержание:
1. Краткая аннотация.
2. Место и роль темы в курсе (предмете).
3.Алгоритм проектирования урока (коррекционно-развивающего занятия) с точки зрения требований новых ФГОС.
4. Технологическая карта урока (коррекционно–развивающего занятия) лечебной физической культуры для учащихся 3 класса. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.docx | 57.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
Филиппова Анна Олеговна
Современный урок (коррекционно-развивающее занятие) в соответствии с ФГОС.
На примере урока (коррекционно-развивающего занятия)
по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»
1.Краткая аннотация.
- Актуальность.
В 7 – 12 – летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста тела ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставного - связочного аппарата и мышечной системы ребенка. Это результат наследственного фактора, малой двигательной активности, особенностей образа жизни, нарушений возрастного питания (недостаток натрия, калия, кальция, фосфора).
Чаще всего отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки, брюшной полости. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с нарушениями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно – кишечного тракта и других органов брюшной полости.
Специально подобранные физические упражнения являются основным средством профилактики и лечения нарушений опорно-двигательного аппарата. Лечебная физическая культура способствует стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.
Лечебная физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной и выделительной системах, положительно влияет на развитие психических процессов, корректирует эмоционально-волевую сферу.
Исходя из вышеизложенного считаю, что урок (коррекционное занятие) по теме: «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег средней интенсивности до 2,5 минут» является актуальным в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).
- Цель, задачи, используемые методы, ресурсы.
Цель урока: Дать представление о понятии «выносливость» и способах ее развития. Развивать умение выполнять упражнения на развитие выносливости. Учить играть по правилам в подвижную игру «День – ночь».
Задачи:
- Образовательная.
1. Обучать технике выполнения упражнений для развития выносливости.
2. Способствовать выработке у учащихся основных способов двигательной деятельности.
II. Коррекционно - развивающая (оздоровительная).
1. Развитие двигательных умений и навыков, координации.
2. Коррекция и расширение функциональных возможностей организма, высших психических функций, эмоционально-волевой сферы.
III. Воспитательная.
1. Воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.
2. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности, самостоятельности.
Инвентарь: гимнастическая скамья, гимнастические коврики, мяч, подборка подвижной музыки, аудиоустройство.
Методы обучения: активные, частично-поисковые.
Используемые ресурсы:
- Учебно-методические и информационные:
- Лодкина С.Р. «Валеология в школе: подходы, программы, методики», Екатеринбург, 1995.
- Подвижные игры для детей. http://allforchildren.ru/games/active_index.php
- Материально-технические:
- гимнастическая скамья,
-гимнастические коврики,
-мяч,
-подборка подвижной музыки,
-аудиоустройство.
1.3. УУД, формируемые на уроке (для учителей), ожидаемые результаты.
Предметные: научатся: развивать выносливость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.
Получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
Метапредметные: познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные: получат возможность: принять и освоить социальную роль обучающегося; осознать свои возможности и сформировать интерес к обучению, развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Место и роль темы в курсе (предмете).
Урок (коррекционное занятие) по теме: «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег средней интенсивности до 2,5 минут» является одним из цикла уроков для учащихся 3 класса курса «Лечебная физическая культура, 2-4 класс», который находится в образовательных областях в разделе «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Программа по лечебной физической культуре представляет особый комплекс мероприятий, рассчитанных на 3 года, направленных на лечение и профилактику заболеваний позвоночника, коррекцию осанки и формирование двигательных качеств у детей с нарушениями интеллекта от 8 до 13 лет. Это не только учебно-тематическое планирование и перечень тем содержания курса, но и темы бесед с детьми и их родителями, консультации и лекции врача, медицинский и педагогический контроль.
Программа по лечебной физической культуре построена концентрически. Блок «Развитие выносливости» имеет место в каждом году обучения, что отражено в учебно-тематическом плане:
Учебно – тематический план на три года обучения (1 раз в неделю)
№ п/п | Раздел учебной программы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Всего часов |
1. | Основы знаний и умений | В | процессе | занятий | |
2. | Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки | 4 | 4 | 4 | 12 |
3. | Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника | 8 | 7 | 7 | 22 |
4. | Дыхательные упражнения: 1)обучение правильному дыханию 2)гимнастика Стрельниковой 3)упражнения для укрепления мышц диафрагмы 4)упражнения для восстановления дыхания при физических нагрузках 5)очистительное дыхание | В процессе занятий 0,5 0,5 В процессе занятий - | В процессе занятий В процессе занятий В процессе занятий | В процессе занятий В процессе занятий В процессе занятий | 1 |
5. | Развитие выносливости: 1)общая выносливость 2)специальная выносливость | 2 - | 4 2 | 4 2 | 14 |
6. | Развитие силы: 1)динамическая сила 2)статическая сила 3)упражнения в парах, оказывая помощь и сопротивление друг другу | 4 1 В процессе занятий | 4 2 В процессе занятий | 3 3 В процессе занятий | 17 |
7. | Развитие координации движений: 1)упражнения с предметами и без них 2)ритмическая гимнастика | 4 - | На каждом уроке 2 | На каждом уроке 2 | 8 |
8. | Игры: 1)подвижные игры целенаправленного характера 2)подвижные игры тренирующего характера | На каждом уроке - | На каждом уроке | На каждом уроке | |
9. | Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы | 4 | + | + | 4 |
10. | Аутогенная тренировка | - | - | В процессе занятий | |
11. | Упражнения Хатха – йоги: 1)элементы Хатха-йоги 2)оздоровительная Хатха-йога | + - | 2 - | + 2 | 4 |
12. | Профилактика плоскостопия | 6 | 6 | 6 | 18 |
13. | Элементы самомассажа | - | 1 | - | 1 |
14. | Массаж мышц спины | - | - | 1 | 1 |
15. | Проведение контрольных мероприятий: 2)медицинский контроль 3)педагогический контроль 4)самоконтроль | + течение процессе | + всего каждого | + курса урока |
|
16. | Задания на дом | По | выбору | учителя | ЛФК |
Итого: | 34 | 34 | 34 | 102 |
В основу комплексов подобраны симметричные корригирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные и нетрадиционные оздоровительные методики.
Общее количество учебных часов – 102ч.
3. Алгоритм проектирования урока (коррекционно-развивающего занятия) с точки зрения требований новых ФГОС.
- Четко определить и сформулировать для себя:
- тему урока;
- место темы в учебном курсе;
- ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
- ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
- Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока.
В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъектную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица:
Слова-ориентиры для определения целей урока: | |
Традиционный подход | Компетентностный подход |
Понимать требования | Научить формулировать цели |
Знать (сформировать знание о…) | Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы) |
Научить работать с различными источниками знаний | Научить выбирать источники знаний |
Систематизировать | Научитьсистематизировать |
Обобщать | Научить выявлять общее и особенное |
Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи | Научить выбирать способы решения задачи |
Оценить | Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке |
Закрепить | Модифицировать, перегруппировать, научитьприменять |
Проверить | Научить приемам самоконтроля |
Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) | Сформировать способность к самооценке |
- Спланировать учебный материал.
3.1. Подобрать учебные задания, целью которых является:
- узнавание нового материала;
- воспроизведение;
- применение знаний в новой ситуации;
- применение знаний в незнакомой ситуации;
- творческий подход к знаниям.
3.2. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от
простого к сложному".
3.3..Составить три набора заданий:
- задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;
- задания, способствующие осмыслению материала учащимся;
- задания, способствующие закреплению материала учащимся.
- Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Четко представить, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.
Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.
Формирование универсальных учебныхдействий на каждом этапе урока | ||
Требования к уроку | Урок современного типа | Универсальные учебные действия |
Объявление темы урока | Формулируют сами учащиеся (преподаватель подводит учащихся к осознанию темы) | Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (преподаватель подводит учащихся к осознанию целей и задач) | Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (преподаватель помогает, советует) | Регулятивные планирования |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (преподаватель консультирует) | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (преподавательконсультирует) | Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (преподавательконсультирует, советует, помогает) | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (преподавательконсультирует) | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока | Проводится рефлексия
| Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
- Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
- Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы: мотивационно - целевой; процессуальный; рефлексивно-оценочный.
- Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
- что контролировать;
- как контролировать;
- как использовать результаты контроля.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»
- Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
- Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски.
4. Технологическая карта урока (коррекционно–развивающего занятия) лечебной физической культуры для учащихся 3 класса.
Организационная структура урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации и взаимодействия | Универсальные учебные действия | Формы контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок. | Выполняют построение. | Фронтальная. | Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока. | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний | Строевые команды. Ходьба с заданием. Бег. Дыхательные упражнения. | Дает команды: «Класс, становись! Равнясь! Смирно! Вольно!» Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем развивать такие физические качества как гибкость и сила, познакомимся с новой подвижной игрой для развития гибкости «Птицы и клетка». Дает задания: 1.Напра-во! 2.Нале-во! 3.Кру-гом! 4.Нале-во! Дает команду: «Слева в обход налево по залу шагом марш!» (дистанция 2 шага) Формулирует задание: Ходьба: -на носках, руки вверх (полкруга); на пятках, руки на поясе (полкруга) -на внешней стороне стопы, руки на поясе (полкруга); на внутренней стороне стопы, руки на поясе (полкруга); -в полуприседе, руки на поясе (полкруга); в приседе, руки на коленях. При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе. Дает команду: «Бегом марш!», (6 кругов) По окончании бега дает команду: «Переходим на ходьбу!». Дает дыхательные упражнения; руки через стороны вверх - вдох, руки опустили - выдох.(1 круг) | Выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданием по команде. Выполняют бег. Переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная. | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполняют действия по заданию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Изучение нового материала. | Строевые приемы. Комплекс ОРУ (см.Приложение 1) Упражнение на развитие выносливости. (см. Приложение 2) Подвижная игра «День-ночь». (см. Приложение 3) | Дает команду: «Направляющий, на месте стой, раз-два!». «Класс, нале-во!» Проводит построение в две шеренги: «На первый-второй рассчитайсь! Первые номера 4 шага, номера 6 шагов вперед!» Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит упражнения на выносливость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Объясняет правила и проводит игру. | Выполняют строевые приемы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Участвуют в игре. | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия; логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть. | Игра на внимание (см. Приложение 4) Упражнения на расслабление Обобщают полученные на уроке сведения. Подвести итог. | Игра на внимание «Съедобное – несъедобное». Проводит упражнения на расслабление. Подведение итогов занятия. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что вам сегодня понравилось на уроке, а что не понравилось? | Участвуют в игре. Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные:пошаговый контроль; анализируют результаты. Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его. Коммуникативные:рефлексивные действия. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ)
№ п.п. | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка |
1. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. | 1-наклон головы вперед. 2-наклон головы назад. 3-наклон головы влево. 4-наклон головы вправо. | 4-6 раз |
2. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечах. | 1,2,3,4- круговые движения руками вперед. 5,6,7,8- круговые движения руками назад. | 6-8 раз |
3. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок. | Выполняются вращения сцепленными кистями. | 8-10 раз. |
4. | И.п.- основная стойка | 1,2,3,4-круговые движения прямыми руками вперед. 5,6,7,8-круговые движения прямыми руками назад. | 4-6 раз. |
5. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. | 1-4 – круговые движения туловищем вправо. 5-8 – круговые движения туловищем влево. | 4-6 раз. |
6. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. | 1-мах левой ногой, хлопок под ней. 2-И.п. 3.-мах правой ногой, хлопок под ней. 4-И.п. | 4-6 раз |
7. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. | 1,2- выпад вперед на правую ногу. 3,4- И.п. 5,6- выпад вперед на левую ногу. 7,8-И.п. | 4-6 раз. |
8. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. | 1-наклон туловища к правой ноге. 2-наклон туловища вперед. 3-наклон туловища к левой ноге. 4-И.п. | 4-6 раз. |
9. | И.п.- ноги вместе, руки на поясе. | 1-упор присев. 2-выпрямить ноги. 3-упор присев. 4-И.п. | 4 раза. |
10. | И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса. | 1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь. 2-И.п. 3,4- тоже самое. | 8 раз. |
Приложение 2. Упражнения на выносливость.
№ п.п. | Содержание упражнения | Рекомендуемая дозировка | Индивидуальная дозировка |
1. | Бег средней интенсивности. | До 2,5 минут | По самочувствию |
2. | Прыжки на скакалке. | Мальчики –30раз (2 подхода). Девочки –20 раз (2 подхода). | По самочувствию |
3. | Отжимания. | Мальчики – 6 раз от пола (3 подхода). Девочки – 4 раза от скамейки (3 подхода). | По самочувствию |
Приложение 3. Подвижная игра «День и ночь».
Количество игроков: любое.
Класс делится на 2 команды: 1 команда – «ночь», 2 команда - «день».
На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии.
У одной линии выстраиваются участники команды «ночь», у другой — «день».
Между ними находится ведущий.
По команде - «Ночь!» 1 команда ловит участников 2 команды, а по команде – «День!» - наоборот.
Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.
Приложение 4. Игра на внимание «Съедобное – несъедобное»
Игроки строятся в одну шеренгу. Учитель называет любой предмет. Если он съедобен, ученики поднимают руки вверх, а если несъедобен, то приседают. Тот, кто ошибся должен сделать шаг вперед. После 8-10 команд подводятся итоги.
5. Самоанализ урока (коррекционного занятия).
Место проведения: ГБОУ школа №22 г. Армавира
Дата проведения: 09.12.16г.
Учитель: Филиппова А.О.
Раздел: Лечебная физическая культура.
Тема урока: Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег средней интенсивности до 2,5 минут.
Тип урока: решение частных задач
Цель урока: Дать представление о понятии «выносливость» и способах ее развития. Развивать умение выполнять упражнения на развитие выносливости. Учить играть по правилам в подвижную игру «День – ночь».
Задачи:
- Образовательная.
1. Обучать технике выполнения упражнений для развития выносливости.
2. Способствовать выработке у учащихся основных способов двигательной деятельности.
II. Коррекционно - развивающая (оздоровительная).
1. Развитие двигательных умений и навыков, координации.
2. Коррекция и расширение функциональных возможностей организма, высших психических функций, эмоционально-волевой сферы.
III. Воспитательная.
1. Воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.
2. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности, самостоятельности.
Инвентарь: гимнастическая скамья, гимнастические коврики, мяч, подборка подвижной музыки, аудиоустройство.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: развивать выносливость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.
Получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
Метапредметные: познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные: получат возможность: принять и освоить социальную роль обучающегося; осознать свои возможности и сформировать интерес к обучению, развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Урок проводился в 3 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 8 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Кабинет подготовлен для проведения занятия, спортивный инвентарь для каждого ученика.
На уроке использовались здоровьесберегающая, адаптивная и игровая технологии.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут. С самого начала урока старалась завладеть вниманием детей и удерживать до конца, чему способствовало рациональное чередование видов деятельности. При проведении комплекса общеразвивающих упражнений мною был использован метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 20 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному, сознательное отношение и др.).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленных задач.
- принцип активного обучения.
Длительность заключительной части урока 7 минут, где были проведены, игра на внимание и использованы упражнения на расслабление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
Включение активных методов в образовательный процесс на протяжении всего урока способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся, усилило их интерес к теме и содержанию урока, обеспечило максимально возможную связь между учителем и обучающимися.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях в движении. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействие в коллективе. Старалась создать доверительную обстановку и развивать такое качество, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем могут быть использованы в самостоятельной двигательной деятельности. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лечебная физическая культура: комплексы упражнений, методы и виды
Данный материал содержит комплексы упражнений при заболеваниях дыхательной системы, сердечно - сосудистой системы, опорно- двигательной системы, при травмах....
Современный урок в соответствии с ФГОС
Данный материал является теоретической разработкой, характеризующей основные требования к современному уроку, его этапы, отличие от традиционного урока, критерии анализа....
Мастер- класс «Системно - деятельностный подход в проектировании современного урока в соответствие требованиям ФГОС»
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развити...
Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"
Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"...
Методика планирования современного урока в соответствии с ФГОС
Материал содержит описание планирования современного урока, также обращается внимание на отличия при планировании традиционного урока и современного....
Комплекс упражнений для развития выносливости 8-9 классы
Комплекс упражнений для развития выносливости 8-9 класс...
Методическая разработка урока по физической культуре для 6 классов "Развитие выносливости"
В методической разработке представлены способы развития выносливости у обучающихся 6 класса....