Выступление педагога-психолога перед педагогами по теме «Девиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика»
методическая разработка по психологии
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто-то, когда-то, должен ответить, Высвети в правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли». С. Давидович
Девиантное (от англ. - отклонение) поведение - это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в обществе.
Причины возникновения девиантного поведения у детей:
семья – как социальный фактор становления личности результат неправильного, недостаточного воспитания трудности развития ребенка психологические особенности раннее половое созревание негативные факторы среды конфликтные отношения со сверстниками и педагогами сверстники как значимая общность
Девиантные формы поведения детей: клептомания; игровая и компьютерная зависимость у подростков, пищевая зависимость (булимия, анорексия); сексуальные девиации (педофилия, зоофилия, некрофилия), агрессия у подростков,
Девиантные формы поведения детей:
Виды девиантного поведения деструктивное поведение асоциальное поведение противоправное поведение
Признаки трудных подростков Уклонение от учёбы в следствие Общественно-трудовая активность Негативное проявление Негативизм в оценке явлений действительности Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым Отношение к воспитательным мероприятиям
Как помочь им? Главная задача школы - приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.
Система работы с детьми и подростками группы риска
Начальный (ознакомительный -диагностический ) - I этап
Коррекционно-развивающая работа II этап - Промежуточный (переориентационный) преобразующий .
Профилактика девиантного поведения III этап - Заключительный
Позиция педагога в ситуациях взаимодействия с девиантными подростками принятие подростка таким, какой он есть наличие у педагога коммуникативной толерантности оптимистический взгляд на подростка педагогу запрещено унижать личность подростка, навешивать ему «ярлыки» готовность педагога оказать поддержку подростку помогает самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность, взгляды, мнения
проявлять доброжелательность и чистосердечность «Надо остерегаться смешивать «хороший» и «удобный» ( Януш Корчак) различать, что девиантное поведение – это постоянное аморальное, противоправное, преступное поведение
Главное в работе с детьми девиантного поведения — это толерантное отношение к особенностям их личности. Только обращение к личности ребенка, его интересам, принятие во внимание особенностей его развития и индивидуальности поможет педагогам и родителям найти подход к «трудному» ребенку.
притча о перевёрнутом камне: «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано "Переверни и читай". Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: "Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?"
"Я вас понимаю, ценю и принимаю, когда вам трудно, я буду рядом; вместе мы все преодолеем".
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика.
Презентация на тему - "Девиантное поведение подростков"...
Агрессивное поведение детей и подростков. Причины и профилактика (лекция с элементами интерактивного взаимодействия педагогов)
Знакомство с понятием "детская и подростковая агрессия", с причинами и формами ее проявления....
Статья и презентация на тему "Девиантное поведение: причины, сущность, профилактика"
В статье раскрываются причины, содержание и профилактика девиантного поведения детей подросткового возраста....
Индикаторы суицидального поведения подростков (причина, признаки, профилактика)
Индикаторы суицидального поведения подростков (причина, признаки, профилактика)...
Суицидальное поведение подростков (причины, профилактика). («Родителям о детях» - рекомендации по профилактике суицида).
Суицидальное поведение подростков (причины, профилактика). («Родителям о детях» - рекомендации по профилактике суицида)....
Агрессивное поведение школьников: причины, последствия, профилактика
В работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением различных видов проявления агрессии среди школьников, так называемым явлением буллинга в образовательной среде современной школы....
Выступление на августовской конференции учителей по теме "Девиантное поведение подростков"
Понятие девиантное поведение подростка. Методы профилактики девиантного поведения....
- Мне нравится (1)