Рекомендации педагога-психолога ученикам 9, 11-х классов перед выпускными экзаменами
материал по психологии (9, 11 класс) на тему
Памятка ученикам 9, 11-х классов перед выпускными экзаменами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_psihologa_uchenikam_vypusknyh_klassov.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА УЧЕНИКАМ 9, 11–х КЛАССОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
Накануне экзамена
Любой экзамен требует хорошей подготовки. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Не надо себя переутомлять. С вечера отдохни, прими душ, соверши прогулку. Как можно лучше выспись, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы.
В пункт сдачи экзамена необходимо явиться, не опаздывая, лучше за 30 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (запасных) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Перед экзаменом
- И вот ты перед дверью класса. Успокойся!
- Иди в класс.
- Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
- Входи в класс с уверенностью, что все получится.
Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен». Повтори их несколько раз.
Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- сядь удобно,
- глубокий вдох через нос (4 - 6 секунд),
- задержка дыхания (2 - 3 секунды).
Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования.
Во время экзамена
Сначала организатор сообщит всю необходимую информацию: как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. Будь внимателен, запомни все эти правила!
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка.
Сосредоточься! После заполнения бланков регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы. «Торопись медленно»! Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
Внимательно прочитай инструкцию к заданию, которое надо выполнить. Сделай задание на черновике и только после проверки перенести ответы в бланк ответов. Если в бланке ответов не хватает клеточек для ответа, проверь задание ещё раз.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, ты войдешь в рабочий ритм. Вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Читая новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому правила и формулы, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают правильно решить новое задание.
Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось для тебя трудным)! Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах, а не на всех пяти — семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе пришлось пропустить («второй круг»).
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что тесты рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Желаю Вам успехов!
Педагог-психолог МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №97 Дзержинского района Волгограда» Лариса Валерьевна Ведменская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы
Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...
Рекомендации педагога-психолога для родителей подростков.
Рекомендации для родителей: "Как правильно вести себя с подростком"...
Буклет для родителей пятиклассника (рекомендации педагога-психолога)
Выполнение домашнего заданияКак относиться к отметкам ребенкаРодителей должно насторожить......
Рекомендации педагога-психолога по взаимодействию учителей технологии (труда) с учащимися подросткового возраста
Рекомендации учителям технологии по взаимоотношению с учащимися подроскового возраста, с учетом их психофизиологических особенностей, а также с учетом повышенной техники безопасности на данных уроках....
Рекомендации педагога—психолога для учителей работающих с детьми ОВЗ
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. ...
Рекомендации педагога-психолога родителям обучающихся
Подборка рекомендаций педагога-психолога родителям обучающихся...