Психолого - педагогическая программа коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
рабочая программа по психологии по теме
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы, особенно у детей, имеющих недостаточное психологическое развитие, имеющих худшие адаптационные возможности. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – актуальная проблема коррекционно-развивающей работы.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа предназначена для психологической работы с детьми разного возраста, с особыми образовательными потребностями в возрасте 8-15 лет.
На занятиях могут быть несколько учеников, требующих коррекцию. С ними проводятся индивидуальные занятия. Состав подгрупп имеет подвижный характер: ученики могут быть выведены на индивидуальную коррекцию или, напротив, включаться в групповую работу, что определяется степенью необходимой им помощи. Занятия проводятся вместо уроков английского языка или физики или химии или информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для детей с ОВЗ | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа "Коррекция страхов и тревохности у детей дошкольного возраста"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Коррекционно-развивающая программа для учащихся 6-ых классов «Познаю себя и учусь управлять собой»
Значительная часть отрочества ребенка проходит в школьных стенах. Поэтому школа призвана не только передать необходимые знания по предметам, но и способствовать правильной социализации, подготовить де...
Познаю себя и учусь управлять собой
Рабочая программа социально-психологического сопровождения подростков (11-15 лет) ...
Психологическое занятие из профилактической психолого-педагогической программы «Социального и личностного развития подростка и профилактики отклоняющегося поведения «Свой выбор!»
Знакомство участников со структурой эмоциональных переживаний. Обучение приемам снятия стрессового напряжения....
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА "ПОЗНАЮ СЕБЯ И УЧУСЬ УПРАВЛЯТЬ С СОБОЙ"
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА С УЧАЩИМИСЯ "ГРУППЫ РИСКА" "ПОЗНАЮ СЕБЯ И УЧУСЬ УПРАВЛЯТЬ С СОБОЙ"...
Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы для учащихся 8 классов с ОВЗ» по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год
снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;коррекция настроения и негативных черт характера;формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;развитие системы самосознан...