Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы для учащихся 8 классов с ОВЗ» по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (8 класс)
- снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;
- коррекция настроения и негативных черт характера;
- формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;
- развитие системы самосознания и самооценки, рефлексивных способностей, формирование адекватного отношения к себе и другим;
- формирование позитивного отношения к своему «Я», адекватной самооценки и повышение уверенности в себе;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trykov_shvedov.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ржаницкая средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы _______Михеева Л.А « 31» августа 2022 г | Согласовано Зам. директора по УВР ________ Галкина Т.М « 31 » августа 2022г | Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2022г.
|
Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы
для учащихся 8 классов с ОВЗ»
по индивидуальному учебному плану
на 2022-2023 учебный год
Срок реализации: 1 г
Количество часов: 68
Составитель: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Филатова Е. А.
2022
Планируемые результаты
- снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;
- коррекция настроения и негативных черт характера;
- формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;
- развитие системы самосознания и самооценки, рефлексивных способностей, формирование адекватного отношения к себе и другим;
- формирование позитивного отношения к своему «Я», адекватной самооценки и повышение уверенности в себе;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
№ | Название раздела | Тема занятия |
1 | Я имею право чувствовать и выражать свои чувства Цель: способствовать рефлексии эмоциональных состояний, адекватному самовыражению | Чувства бывают разные. Мои чувства. Чувства вокруг Стыдно ли бояться? Имею ли я право сердиться и обижаться? |
2 | Уверенность в себе и ее роль в развитии человека Цель: помочь детям обрести уверенность в себе и понять, что вера в себя необходима для развития человека | Зачем человеку нужна уверенность в себе? Источники уверенности в себе. Источники уверенности в себе (продолжение) Какого человека мы называем неуверенным в себе? Какого человека мы называем неуверенным в себе? (продолжение) Я становлюсь увереннее. Уверенность и самоуважение. Уверенность и самоуважение (продолжение). Уверенность и уважение к другим. Уверенность и уважение к другим (продолжение). Уверенность в себе и милосердие. Уверенность в себе и непокорность. Уверенность в себе. |
3 | Эмоциональная сфера человека Цель: способствовать формированию у подростков эмоционального интеллекта | Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект(продолжение) Закон «прорыва плотины» Закон «прорыва плотины»(продолжение) Закон скрытности Закон обратного эффекта Передача чувств «по наследству». Взаимосвязь разума и эмоций. Взаимосвязь разума и эмоций(продолжение) Психические состояния и их свойства. Психические состояния и их свойства Напряжение Приемы внешней регуляции состояния Приемы внутренней регуляции состояния Приемы внутренней регуляции состояния Приемы саморегуляции Приемы саморегуляции Настроение. Настроение и активность человека. Возрастной аспект состояний: состояния подростков. Возрастной аспект состояний: состояния подростков(продолжение) Стресс. Стресс и стрессоустойчивость |
4 | Мотивационная сфера личности Цель: способствовать осознанию подростками своей мотивационной сферы | Мотив и его функции. «Борьба мотивов» Привычки, интересы, мечты. Привычки, интересы, мечты Мотивация помощи и альтруистического поведения. Итоговое занятие. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | К-во часов | ||
По плану | Факти чески | ||||
Я имею право чувствовать и выражать свои чувства | 7 часов | ||||
1 | 02.09 | Чувства бывают разные. | 1 | ||
2 | 09.09 | Стыдно ли бояться? | 1 | ||
3 | 16.09 | Мои чувства. | 1 | ||
4 | 23.09 | Чувства вокруг | 1 | ||
5 | 30.09 | Имею ли я право сердиться и обижаться? | 1 | ||
Уверенность в себе и ее роль в развитии человека | |||||
6 | 07.10 | Зачем человеку нужна уверенность в себе? | 1 | ||
7 | 14.10 | Источники уверенности в себе. | 1 | ||
8 | 21.10 | Источники уверенности в себе (продолжение) | 1 | ||
9 | 28.10 | Какого человека мы называем неуверенным в себе? | 1 | ||
10 | 04.11 | Какого человека мы называем неуверенным в себе? (продолжение) | 1 | ||
11 | 11.11 | Я становлюсь увереннее. | 1 | ||
12 | 18.11 | Уверенность и самоуважение. | 1 | ||
13 | 25.11 | Уверенность и самоуважение (продолжение). | |||
14 | 02.12 | Уверенность и уважение к другим. | 1 | ||
15 | 09.12 | Уверенность в себе и милосердие. | 1 | ||
16 | 16.12 | Уверенность в себе и непокорность. | 1 | ||
17 | 23.12 | Уверенность в себе. | 1 | ||
Эмоциональная сфера человека | |||||
18 | 30.12 | Эмоциональный интеллект | 1 | ||
19 | 13.01 | Эмоциональный интеллект(продолжение) | 1 | ||
20 | 20.01 | Закон «прорыва плотины» | 1 | ||
21 | 27.01 | Закон «прорыва плотины»(продолжение) | 1 | ||
22 | 03.02 | Закон скрытности | 1 | ||
23 | 10.02 | Закон обратного эффекта | 1 | ||
24 | 17.02 | Передача чувств «по наследству». | 1 | ||
25 | 24.02 | Взаимосвязь разума и эмоций. | 11 | ||
26 | 03.03 | Взаимосвязь разума и эмоций(продолжение) | 1 | ||
27 | 10.03 | Эмоциональный интеллект | 1 | ||
28 | 17.03 | Эмоциональный интеллект(продолжение) Закон «прорыва плотины» | 1 | ||
29 | 24.03 | Психические состояния и их свойства. | 1 | ||
30 | 31.03 | Психические состояния и их свойства | 1 | ||
31 | 07.04 | Напряжение | 1 | ||
32 | 14.04 | Приемы внешней регуляции состояния | 1 | ||
33 | 21.04 | Приемы внутренней регуляции состояния | 1 | ||
34 | 28.04 | Приемы внутренней регуляции состояния | 1 | ||
35 | 05.05 | Приемы саморегуляции | 1 | ||
36 | 12.05 | Приемы саморегуляции | 1 | ||
Мотивационная сфера личности | |||||
37 | 26.05 | Мотив и его функции. | 1 | ||
38 | 30.05 | «Борьба мотивов» . Подведенпие итогов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сфер
РаРазвитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (1 - 4 класс)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков для детей с ОВЗ в ГКП «Круг»
С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на развитие и коррекцию компетенций познавательной, эмоционально-волевой сферы
Программа психологического сопровождения подростков с нарушением слуха с ТМНР...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная развитие эмоционально-волевой и личностной сферы, формирование коммуникативных компетенций
Индивидуальная программа психологичекого сопровождения подростка с нарушением слуха...
Урок направленный на развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с низким уровнем развития эмоционально-волевой сферы
Очень часто среди обучающихся с диагнозом ММД, встречаются ученики со сложными внутренними конфликтами. Они не умеют осознать и граммотно выразить свои чувства, из-за проблем в объласти адаптации к ус...
Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы младших школьников
Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы младших школьников...
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы
В данных отчетах представлены мониторинги по следующим показателям: 1. уровень самооценки 2. Уровень тревожности 3. Уровень агрессивности, враждебности. Цель мониторинга— достижен...
- Мне нравится (1)