"Кошки - мышки" индивидуальное коррекционно - развивающее занятие
план-конспект по психологии на тему
Занятие предназначено для детей с глубокой умственной отсталостью.
Цель: 1. Развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного).
2. Развитие произвольного внимания.
3. Развитие памяти (зрительной, слуховой).
4. Развитие наглядно-образного мышления.
5. Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikrz_koshki-myshki.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.
Тема занятия: «Кошки-мышки».
Класс: 1 (и)
Цель: 1. Развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного).
2. Развитие произвольного внимания.
3. Развитие памяти (зрительной, слуховой).
4. Развитие наглядно-образного мышления.
5. Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
- картинный план стихотворения;
- задания для развития мелкой моторики: «Нарисуй дорожку», «Раскрась клубки ниток»;
- предметные картинки: кот, молоко, мясо, сосиски, колбаса, рыба, яйцо;
- геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат;
- мышки в норках;
- «кошка» из геометрических фигур;
- задание «Чего не хватает?» (кошка без головы, без ушей, без туловища, без хвоста);
- лист белой бумаги;
- задание на внимание «Что забыл нарисовать художник?» (2 картинки);
- простой и цветные карандаши;
- мягкие игрушки: кошка, мышка;
- магнитофон;
- аудиозапись «Музыка Китаро».
Содержание занятия:
1. Приветствие.
- Давай вести себя так, чтобы всем: нам и нашим гостям было светло, тепло и радостно. Я улыбаюсь тебе, а ты улыбнись мне, нашим гостям.
2. Основная часть.
- К нам в гости на занятие пришло животное. А вот какое, ты узнаешь, отгадав загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт. (Кошка)
Показ мягкой игрушки - кошка.
- Давай опишем кошку - расскажем, какая она.
- Погладь кошку.
- Что ты чувствуешь? Какая у неё шёрстка? (У кошки шёрстка гладкая, мягкая, пушистая; белая с чёрными пятнами)
- Давай вспомним стихотворение о кошке с помощью картинок:
Кот пушистый, кот лохматый,
Учит деточек считать.
Ну-ка, детки, по порядку:
1,2,3,4,5.
- А как кошка песенки поёт? (Мяу). Давай послушаем: мяу-мяу-мяу.
- А теперь помяукаем вместе с кошкой: мяу-мяу-мяу.
- А как ещё кошка разговаривает? (мурлыкает -мур-мур)
- Что любит кушать кошка? Назови…
- Положи рядом с кошкой её любимые блюда, еду.
- Давай накормим этих кошек молоком.
Задание на развитие мелкой моторики:
- Нарисуй дорожку от кошки к блюдцу с молоком.
- Покажи, как кошка лакает молоко.
- А где живёт кошка? (в доме). Значит, какое это животное? (домашнее).
- Какую пользу приносит кошка хозяину? Кого ловит кошка в доме? (мышей).
- Отгадай загадку:
Живёт в норке.
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
Показ мягкой игрушки - мышка.
- Кого боится мышка? (кошку)
Игра «Спрячь мышку от кошки».
- Где живут мышки? (в норке)
- Посмотри, это норки. Здесь живут мышки. А это дверки от норок. В каждой норке дверка определённой формы и цвета. Ты сможешь спрятать мышку от кошки тогда, когда правильно подберёшь к её норке дверку. Для этого давай повторим геометрические фигуры. Как они называются? Какого цвета эти фигуры?
- А теперь скорее спрячь мышек от кошки, чтобы кошка их не съела!
- Молодец! Ты спрятал всех мышек в норки. Теперь мышки в безопасности, там кошка их не достанет.
- Давай ещё раз рассмотрим кошку (мягкую игрушку). Назови части тела кошки (голова, уши, туловище, 4 лапы, хвост).
- Назови части лица (мордочки): глаза, нос, рот, усы.
- Отгадай загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)
- Посмотри на рисунок, кто это? (кошка - рисунок кошки, составленной из геометрических фигур)
- Назови части тела этой кошки. Из каких фигур состоит?
- А сейчас я буду показывать тебе кошек, но у них не будет какой-то одной части тела. Ты внимательно посмотри на кошку и скажи, чего не хватает?
Рисунок №1 - кошка без ушей, рисунок №2 - кошка без головы, рисунок №3 - кошка без туловища, рисунок №4 - кошка без хвоста.
- Давай составим кошку из этих фигур.
- Смотри на образец и составляй.
Если ребёнок затрудняется, то работаем по инструкции:
- сначала возьми жёлтый треугольник - это голова,
- затем сверху положи 2 маленьких синих треугольника - это уши,
- теперь возьми большой синий треугольник - это туловище.
- Что осталось положить? (Хвост)
- Кто получился? (Кошка)
Игра на внимание.
- Кто нарисован на картинке?
- Кто нарисован рядом с мальчиком?
- Кто нарисован около девочки?
- Внимательно рассмотри картинку и запомни.
Показываю другую картинку.
- Кого здесь забыл нарисовать художник? (кошку, собаку, птичку)
Задание на развитие мелкой моторики:
- Раскрась рядом с каждым котёнком клубок ниток: жёлтый, синий, красный, зелёный.
- Покажи самый большой клубок.
- Где живёт кошка? (в домике)
- Давай построим домики для котят: синий, красный, зелёный, жёлтый.
- Из каких фигур состоит дом? (треугольник и квадрат)
Заключительная часть.
- Кто сегодня у нас был в гостях?
- Что запомнил о кошке?
- Чем питается кошка?
- Где живёт кошка? Какое это животное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» (вариант 4.2)
программа (вариант 4.2)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...