Коррекционное занятие по коррекции логоневроза у детей и снижения уровня тревожности. Повышения уверенности и позитивного самоотношения ребенка. Снятие мышечного напряжения.
план-конспект по психологии по теме

Снижения уровня тревожности. Повышения уверенности и позитивного самоотношения ребенка. Снятие мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logonevrozy.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Логоневрозы

Цель: снижения уровня тревожности. Повышения уверенности и позитивного самоотношения ребенка. Снятие мышечного напряжения.

  • Материалы:  карточки «Сокровища жизненной силы» Татьяны Дмитриевны Зинкевич  –Евстигнеевой, бусы для детского рукоделия желательно яркие  пластиковые шарики.

Сказка «Ожерелье».

Автор: Сакаева Алевтина Викторовна.

В одном маленьком городке жила – была девочка. Была она очень ласковой и милой. Как про неё говорили взрослые: «Милый ребенок». Никого не обижала, все выполняла, что попросят взрослые. Надо мусор вынести - пожалуйста – бежит. Надо посуду помыть -  пожалуйста – вымоет. И в комнате уберет, и обед маме поможет приготовить. И шьет и выжжет. Умница, а не девочка. Только вот молчаливая она была. Спрашивает её на уроках учитель, а она не отвечает вовсе или  очень тихо, что учителю совсем не слышно, что она отвечает. Или вовсе молчит. Трудно девочке было жить и людям с ней. Ни как не могли с ней общаться одноклассники и друзья. Страдала и переживала она из-за этого, дети не хотели с ней играть, а взрослые и вовсе стороной обходили. Когда девочка переживала,  она кусала губы, ногти свои. Как бы злилась на себя, но лучше от этого не становилось. Только хуже. Искусанные губы до крови, поломанные ногти. Сил при этом у девочке становилось все меньше. Ей уже не играть, не рисовать никого не хотелось. Однажды гуляла она одна, последнее время никто с ней не дружил  во дворе. И услышала она чей-то голос. Он был нежный, мягкий, бархатный.

Подняла глаза и увидела пожилую женщину. Лицо её было покрыто морщинами, но было необычной красоты. Оно светилось любовью и радостью.

-Я добрая фея Уверенность- представилась женщина.

- Ты меня звала?

- Я? Удивилась девочка.

-Когда?

-Тогда когда уже разочаровалась и начала кусать свои губы, ногти и т.д.

-Я помогу тебе.

-Как? Удивилась девочка.

Очень  давно, когда ты была еще маленькая. Тебя заколдовала злая колдунья. Она сковала твое лицо невидимыми сковами. Что бы снять это,  колдовство необходимо тебе  потрудиться, милая. Далеко отсюда есть горы, а  перед ними озеро.  На вершине самой высокой горы растет цветок. Это необычный цветок. Он открывается только тем, кто просит помощи. Когда видит, что сам человек не может справиться со своими страхами и тревогами, своими переживаниями. Тому, кто потерял уверенность в себе. Когда цветок раскрывается,  внутри него,  находятся волшебные кристаллы, собери их. Они придадут тебе жизненные силы. Это сокровища жизненных сил. Сделай из кристаллов себе ожерелье и носи. Будешь уверенной!

Не задумываясь девочка отправилась в путь дорогу. Дорога была трудной, горной с изгибами. То вверх, то вниз шла девочка. Дул сильный ветер, то шел дождь, то наступал туман. Но она шла и шла и пришла к озеру. На берегу лежала лодка. Старая, да еще дырявая. Села девочка в лодку и стала переплывать озеро. Быстро гребла, но вода набиралась в лодку. Вычерпывала она воду и гребла  из-за всех сил. Наконец переплыла на другой берег и стала подниматься  к вершинами гор. Чем выше, тем становилось холоднее и холоднее. Пошел снег, дул холодный ветер в лицо, но девочка продолжала свой путь. Пришла на вершину горы, вдруг резко перестал идти снег, здесь как будто было лето. Зеленела травка, дул летний теплый ветерок, пели птицы и светило солнце. Посредине поляны рос красно-оранжевый цветок, походив на форму короны. Девочка заулыбалась, когда увидела  цветок. У неё не было сил, она упала на колени и заплакала. Слезы её упали на этот цветок, он засиял внутри и начал отрываться. Запахло приятным запахом внутри , цветок открылся до конца и внутри она увидела разноцветные кристаллы. Они переливались удивительным волшебным светом. Девочка собрала аккуратно кристаллы, чтобы не повредить. Поблагодарила и поцеловала цветочек. И весело, что-то напевая пошла вниз по дороге домой. Путь назад был уже не такой тяжелым, тем более в узелочке у девочки были волшебные кристаллы. Поэтому ей было легко и безопасно возвращаться домой. Когда девочка пришла домой она села за рукоделие. Взяла нитку и стала нанизывать каждый кристалл. Когда она брала  в руку каждый кристалл.  Он как будто  наполнял,  её энергией.  Зеленый придавал здоровья, желтый -  ответственности, красный - уверенности, синий - чистоты и т.д.

Вскоре девочка закончила,  и получилось красивое ожерелье, которое переливалось разноцветными блесками под солнечными лучами. Она надела его и слетели невидимые оковы, которая наслала злая колдунья. Лицо у девочки порозовело,  и она стала улыбаться. Она светилась счастьем и весело хохотала. Все вокруг  увидели перемены  на лице девочки, стали подходить  к ней её одноклассники и друзья. А девочка весело щебетала,  своим звонким голоском с ними,  и ей уже ничего не мешало общаться.

Вопросы к обсуждению:

  1. Какая была девочка?
  2. Почему с ней никто не хотел дружить?
  3. Кто ей помог?
  4. Когда девочка сделала себе украшение, какая она стала?


Психотерапевтический момент. 

Сейчас мы будем заниматься рукоделием. Делать каждый свое ожерелье или браслет. Но у нас они будут волшебные. Для этого мы вытягиваем и шкатулки карточки с сокровищами жизненной силы по одной карточки. Вытянули карточку и взяли бусинку осмысляли и прочитали значения карточки и нанизываем на нить, берем следующую. И так пока не нужно завязывать нить. По согласию ребенка. Одеваем, носим. Когда беспокоимся можно перебирать , как четки.
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снятие эмоционального и мышечного напряжение

В буклете описаны упражнения для педагогов, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения после сложного трудового дня....

Рабочая программа коррекционных занятий, адаптированная для обучения детей с ЗПР

Рабочая  программа коррекционных занятий,адаптированная для обучения детей с ЗПР 2 класс...

Рабочая программа коррекционных занятий, адаптированная для обучения детей с РАС

Рабочая  программа коррекционных занятий,адаптированная для обучения детей с РАС 3 класс...

Коррекционное занятие. Конспект речевой конференции "Дети войны" 26.04.2017г.

Речевая конференция "Дети войны" 26 апреля 2017 года в 3«Б» классе под руководством учителей – дефектологов Кузиной Е.А., Черновой Н. В., Черновой Е. С., Виленской О. В. со...

Методическое обеспечение. Творческие упражнения. Снятие мышечного напряжения

Упражнения на внимание, воображение, общение, словесное действие направлены на создание атмосферы существования в определённых предлагаемых обстоятельствах, включены в программу обучения и осваиваются...

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление и снятие мышечного напряжения

Упражнения на расслабление и снятие мышечного напряжения являются частью общей коррекционной работы. Снимают характерное для детей с психофизическими недостатками чрезмерное мышечное и эмоциональное н...