Коррекционное занятие. Конспект речевой конференции "Дети войны" 26.04.2017г.
методическая разработка на тему
Речевая конференция "Дети войны" 26 апреля 2017 года в 3«Б» классе под руководством учителей – дефектологов Кузиной Е.А., Черновой Н. В., Черновой Е. С., Виленской О. В. состоялась речевая конференция по теме «ДЕТИ ВОЙНЫ». В качестве гостей мероприятия были приглашены родители учащихся, студенты 4 курса МПГУ, учащиеся начальной и средней школы. Речевая конференция – это итоговое занятие учителей дефектологов, на котором учащиеся должны продемонстрировать не только сформированные произносительные навыки, но и раскрыть эмоциональный компонент поэтического материала, интонационно выразить своё отношение к речевому материалу, показать владение паузами и логическим ударением. Все очень старались. Комиссия, которая присутствовала и вела протокол речевой конференции, отметила сложность и актуальность темы, хорошую подготовку выступающих, прекрасное звуковое, музыкальное сопровождение, интересную презентацию, макет и рисунки детей. По итогам выступления все получили только отличные оценки. Очень приятно было получить тёплые отзывы наших родителей на сайте школы! Спасибо, уважаемые родители, за высокую оценку нашего труда!
© Ссылка на источник: http://schig52.mskobr.ru/main_galleries/photo/rechevaya_konferenciya_deti_vojny/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoy_konferentsii_2.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевой конференции
"Дети войны"
класс: 3 "Б"
ГКОУ СКОШИ №52 г.Москвы
учитель-дефектолог
Кузина Е. А.
26 апреля 2017 года
Предмет: РСВ и ФП
Дата: 26.04.2017 г.
Тема: "речевая конференция "ДЕТИ ВОЙНЫ"
Тип занятия: Восприятие и воспроизведение поэтического и прозаического материала по теме:" ДЕТИ ВОЙНЫ". Итоговое занятие по РСВ И ФП.
Цели занятия:
Формирование у учащихся навыков речевой коммуникации на материале речевой конференции.
Закрепление умений использования устной речи в предлагаемых условиях.
Совершенствование навыков восприятия на слух устной речи с голоса учителя, одноклассников, различных дикторов, в аудиозаписи с использованием СА и слухозрительно .
Совершенствование навыков восприятия на слух неречевых звучаний в аудиозаписи с использованием СА, с опорой на текст и фотовидеоряд презентации конференции.
Закрепление и автоматизация сформированных произносительных навыков , интонационных и темпоритмических навыков учащихся на материалах конференции.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы занятия: Презентация, фото и видеоматериалы, мультимедиапроектор, карточки.
Формы работы с учащимися: Фронтальная.Групповая. Индивидуальная.
Основные понятия: Великая Отечественная война, 9 мая, День победы, 4 часа утра, началась, закончилась, 22 июня 1941 года, в мае 1945 года.
Методы работы с учащимися: проблемно-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель этапа. Подготовить учащихся к речевой конференции, определить цели и задачи урока. | ||
-Здравствуйте уважаемые гости, ребята. - Сегодня у вас речевая конференция. Мы должны провести её хорошо. - Что вы должны сделать для этого? | -Здравствуйте. - Мы должны хорошо говорить, стараться произносить все звуки правильно, следить за ударением и интонацией. слушать друг друга и учителя. | Личностные: смыслообразование ( Мы должны говорить... слушать...…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | ||
Актуализация знаний. -Какое сейчас время года? -Какой весенний месяц самый тёплый, солнечный, цветущий? (на доске табличка или фотография) 9 МАЯ -Прочитайте - О чём говорит вам эта дата? | - Весна. - Май. - Девятое мая. - День победы и окончания войны. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
(5 -7мин) Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержанием новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы на базе предметных уроков: окружающий мир, чтение, классный час и жизненный опыт учащихся. | ||
- А какую победу празднуют в этот день?( на доске табличка: Великая Отечественная война) - А как полностью называлась эта война? - Кто назовёт дату начала войны? - Посмотрите на календарь 1941 года. (табличка или фото : календарь на июнь 1941 года) - Скажите, на какой день недели приходиться 22 июня 1941 года? - Что в этот день планировали люди? - А что было у детей? -В воскресенье люди отдыхали, у детей были каникулы. Была летняя тёплая ночь. Кто из вас знает в какое время началась война?(табличка: В 4 часа утра , началась Великая Отечественная война) (видео: самолёты, бомбёжка в первые дни войны) (фотография: дети смотрят в небо) -Кого вы видите на фотографии? - Где находятся эти дети? Почему? - Куда они смотрят? - Почему? Что они увидели? - Какие лица у этих ребят? (аудиозапись: от Советского информбюро за 22 июня 1941 года) - Началась война и кончилось детство детей. Деды, отцы, старшие братья ушли на фронт. Всем было трудно. И дети тоже испытали ужас и все тяготы войны: работали и продолжали учиться, помогали взрослым, теряли родных. Они ждали своих отцов и даже воевали с врагами на фронте.
| - Победу в войне. - Великая Отечественная война. - 22 июня 1941 года. -На воскресенье. -Отдых. - Каникулы. - В 4 часа утра. - Детей. -Дети сидят в яме. Они спрятались. - В небо. - Они увидели там немецкие самолёты. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: выполнять действия в устной форме Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | ||
- Начинаем выступление учащихся с литературно- поэтической композицией "ДЕТИ ВОЙНЫ" (материалы прилагаются: презентация, театрализация) (Исполнение песни: "ТРИ ТАНКИСТА": учитель-дефектолог Виленская О. В., учащиеся 3-х классов Загвоздкин Д., Скачков Б.) (Чтение стихов "МАЛЬЧИКИ": учитель-дефектолог Кузина Е. А.) (Исполнение песни "С БОЕМ ВЗЯЛИ ГОРОД БРЕСТ..." : Писарев И., Сладкова В., Загвоздкин Д., Давыдова А.) - - Вот такой кусочек хлеба получали дети в блокадном Ленинграде, подбирали каждую крошку. Помните об этом, никогда не выбрасывайте еду. Помните о тех детях, которые умерли от голода. - Вот и наступил конец войне. Ребята , а сколько лет мы уже живём в мире? посчитайте(таблички 2017 - 1945). И пусть мир никогда не узнает войны. | .Воспроизведение поэтического, прозаического и пененного материала по теме конференции. Дети в соответствии со сценарием выходят и рассказывают стихи, поют песни... - 72 года | Познавательные: структурирование знаний Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: выполнять действия в устной форме Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
- Ребята, наша конференция закончилась. Оцените свои выступления. - Вика, как ты сама говорила? Кто из ребят тебе понравился? - Ребята, вам интересно узнать мнение наших гостей? Спросите их об этом. | -Я говорила хорошо. Мне понравилось выступление Алины. - Вам понравилось наше выступление? | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: выполнять действия в устной форме Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада
Работа воспитателя на логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.Педагогический эффект в решении этой сложной проблем...
Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".
Интересный учебный материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...
Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".
2017 год был объявлен "Годом экологии" в России. Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада.
Работа воспитателя на логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.Педагогический эффект в решении этой сложной проблем...
Конспект коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произношения.
Конспект коррекционного занятияпо формированию речевого слуха и произношения. Формирование произношения.Дифференциация звуков С-З.Работа над словесным ударением.Формирование речевого слуха.Воспри...
Коррекционное занятие-конспект: Звуки речи. Гласные звуки и буквы первого ряда (1 класс).
Для коррекции специфических звукобуквенных ошибок в письменной речи учащихся с фонематическим недоразвитием, ФФНР,ОНР....