Коррекционное занятие. Конспект речевой конференции "Дети войны" 26.04.2017г.
методическая разработка на тему

Кузина Елена Анатольевна

Речевая конференция "Дети войны" 26 апреля 2017 года в 3«Б» классе под руководством учителей – дефектологов Кузиной Е.А., Черновой Н. В., Черновой Е. С., Виленской О. В. состоялась речевая конференция по теме «ДЕТИ ВОЙНЫ». В качестве гостей мероприятия были приглашены родители учащихся, студенты 4 курса МПГУ, учащиеся начальной и средней школы. Речевая конференция – это итоговое занятие учителей дефектологов, на котором учащиеся должны продемонстрировать не только сформированные произносительные навыки, но и раскрыть эмоциональный компонент поэтического материала, интонационно выразить своё отношение к речевому материалу, показать владение паузами и логическим ударением. Все очень старались. Комиссия, которая присутствовала и вела протокол речевой конференции, отметила сложность и актуальность темы, хорошую подготовку выступающих, прекрасное звуковое, музыкальное сопровождение, интересную презентацию, макет и рисунки детей. По итогам выступления все получили только отличные оценки. Очень приятно было получить тёплые отзывы наших родителей на сайте школы! Спасибо, уважаемые родители, за высокую оценку нашего труда!

© Ссылка на источник: http://schig52.mskobr.ru/main_galleries/photo/rechevaya_konferenciya_deti_vojny/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoy_konferentsii_2.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевой конференции

                   "Дети войны"

класс: 3 "Б"

ГКОУ СКОШИ №52 г.Москвы

               

учитель-дефектолог

 Кузина Е. А.

26 апреля 2017 года

 

Предмет: РСВ и ФП

Дата: 26.04.2017 г.

Тема:  "речевая конференция "ДЕТИ ВОЙНЫ"

Тип занятия:  Восприятие и воспроизведение поэтического и прозаического материала по теме:" ДЕТИ ВОЙНЫ". Итоговое занятие по РСВ И ФП.

Цели занятия:

 Формирование у учащихся навыков  речевой коммуникации на материале речевой конференции.

 Закрепление  умений использования устной речи в предлагаемых условиях.

Совершенствование навыков восприятия на слух  устной речи  с голоса учителя, одноклассников, различных дикторов, в аудиозаписи с использованием  СА  и слухозрительно .

Совершенствование навыков восприятия на слух  неречевых звучаний в аудиозаписи с использованием СА, с опорой на текст и фотовидеоряд презентации  конференции.

Закрепление и автоматизация сформированных  произносительных навыков , интонационных и темпоритмических  навыков учащихся на материалах конференции.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы занятия: Презентация, фото и видеоматериалы, мультимедиапроектор,  карточки.

Формы работы с учащимися: Фронтальная.Групповая. Индивидуальная.

Основные понятия: Великая Отечественная война,  9 мая, День победы, 4 часа утра, началась, закончилась, 22 июня 1941 года,   в мае 1945 года.

Методы работы с учащимися: проблемно-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.(1-2 мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к речевой конференции, определить цели и задачи урока.

-Здравствуйте уважаемые гости, ребята.

- Сегодня у вас речевая конференция. Мы должны провести её хорошо.

- Что вы должны сделать для этого?

-Здравствуйте.

- Мы должны хорошо говорить, стараться произносить все звуки правильно, следить за ударением и интонацией. слушать друг друга и учителя.

Личностные:

смыслообразование ( Мы должны  говорить... слушать...…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап  усвоения новых знаний или способов действий. (5 мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Актуализация знаний.

-Какое сейчас время года?

-Какой весенний месяц самый тёплый, солнечный, цветущий?

(на доске табличка или  фотография) 9 МАЯ

-Прочитайте

- О чём говорит вам эта дата?

- Весна.

- Май.

- Девятое мая.

- День победы и окончания войны.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

  1. Этап  поиска и проверки понимания учащимися нового материала.

 (5 -7мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержанием новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы  на  базе предметных уроков: окружающий мир, чтение, классный час и жизненный опыт учащихся.

- А какую победу празднуют в этот день?( на доске табличка: Великая Отечественная война)

- А как полностью называлась эта война?

- Кто назовёт дату начала войны?

- Посмотрите на календарь   1941 года.

(табличка или фото : календарь на июнь 1941 года)

- Скажите, на какой день недели приходиться 22 июня 1941 года?

- Что в этот день планировали люди?

- А что было у детей?

-В воскресенье люди отдыхали, у детей были каникулы. Была летняя тёплая ночь.  Кто из вас знает в какое время началась война?(табличка: В 4 часа утра , началась Великая Отечественная война)

(видео: самолёты, бомбёжка в первые дни войны)

(фотография: дети смотрят в небо)

-Кого вы видите на фотографии?

- Где находятся эти дети? Почему?

- Куда они смотрят?

- Почему? Что они увидели?

- Какие лица у этих ребят?

(аудиозапись: от Советского информбюро за 22 июня 1941 года)

- Началась война и кончилось детство детей. Деды, отцы, старшие братья ушли на фронт. Всем было трудно. И дети тоже испытали ужас и все тяготы войны: работали и продолжали учиться, помогали взрослым, теряли родных. Они ждали своих отцов  и даже воевали с врагами  на фронте.

 

- Победу в войне.

- Великая Отечественная война.

- 22 июня 1941 года.

-На воскресенье.

-Отдых.

- Каникулы.

- В 4 часа утра.

- Детей.

-Дети сидят в яме. Они спрятались.

- В небо.

- Они увидели там немецкие самолёты.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

выполнять действия в устной форме

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самоконтролем всех этапов речевой деятельности. Применение знаний и способов действий  Литературно-поэтическая композиция : "ДЕТИ ВОЙНЫ" (20мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

- Начинаем выступление учащихся с литературно- поэтической композицией "ДЕТИ ВОЙНЫ"

(материалы прилагаются: презентация, театрализация)

(Исполнение песни: "ТРИ ТАНКИСТА": учитель-дефектолог Виленская О. В., учащиеся 3-х классов Загвоздкин Д., Скачков Б.)

(Чтение стихов "МАЛЬЧИКИ": учитель-дефектолог  Кузина Е. А.)

(Исполнение песни "С БОЕМ ВЗЯЛИ ГОРОД БРЕСТ..." : Писарев И., Сладкова В., Загвоздкин Д., Давыдова А.)

- - Вот такой кусочек хлеба получали дети в блокадном Ленинграде, подбирали каждую крошку. Помните об этом, никогда не выбрасывайте еду. Помните о тех детях, которые умерли от голода.

- Вот и наступил конец войне. Ребята , а сколько лет мы уже живём в мире? посчитайте(таблички 2017 - 1945).

И пусть мир никогда не узнает войны.

.Воспроизведение поэтического, прозаического и пененного материала по теме конференции.

Дети в соответствии со сценарием выходят и рассказывают стихи, поют песни...

- 72 года

Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

выполнять действия в устной форме

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

- Ребята, наша конференция закончилась. Оцените свои выступления.

- Вика, как ты сама говорила? Кто из ребят тебе понравился?

- Ребята, вам интересно узнать мнение наших гостей? Спросите их об этом.

-Я говорила хорошо. Мне понравилось выступление Алины.

- Вам понравилось наше выступление?

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:

выполнять действия в устной форме

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада

Работа воспитателя на логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.Педагогический эффект в решении этой сложной проблем...

Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".

Интересный  учебный материал  для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...

Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".

2017 год  был объявлен "Годом экологии" в  России.  Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...

Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....

Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада.

Работа воспитателя на логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.Педагогический эффект в решении этой сложной проблем...

Конспект коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произношения.

Конспект коррекционного занятияпо формированию речевого слуха и произношения. Формирование произношения.Дифференциация звуков С-З.Работа над словесным ударением.Формирование речевого слуха.Воспри...

Коррекционное занятие-конспект: Звуки речи. Гласные звуки и буквы первого ряда (1 класс).

Для коррекции специфических звукобуквенных ошибок в письменной речи учащихся с фонематическим недоразвитием, ФФНР,ОНР....