Материаллы по работе с Ресурсным классом
картотека по психологии на тему
Данная подборка материаллов позволяет упростить работу с документами в формате школы, имеющей Ресурсный Класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnyy_klass.rar | 390.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная программа была составлена для определенного ученика, на основании результатов его тестирования.
Она не может быть использована для работы с другими детьми, так как не будет учитывать их особенности и потребности и, соответственно, не будет для них эффективной.
Индивидуальная часть образовательной программы ученика 1-го класса
Имя, фамилия ученика | Иванов Иван | Возраст | 8 |
Дата составления программы | 14 сентября 2015 | Период освоения программы | Сентябрь 2015 — май 2016 |
Коррекция программы |
№ | Раздел, цель | Освоение навыка | |||||
1-й шаг | 2-й шаг | 3-й шаг | |||||
Начало шага | Освоение шага | Начало шага | Освоение шага | Начало шага | Освоение шага | ||
1. Визуальное восприятие | |||||||
1.1. | Ученик самостоятельно научится располагать последовательность из 4 картинок, чтобы они образовывали определенный сюжет, на разном материале по знакомым ситуациям самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
2. Поведение слушателя (понимание речи, выполнение инструкций) | |||||||
2.1. | Ученик будет выполнять однокомпонентные инструкции в бытовых действиях самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
2.2. | Ученик будет выполнять инструкции, связанные с тем, чтобы подойти к названному человеку и передать ему предмет, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
2.3. | Ученик сможет рецептивно идентифицировать более 50 реальных предметов или изображений при выборе из пяти, не только в пространстве стола, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
2.4. | Ученик будет указывать на 10 и более частей тела другого человека и на картинке по инструкции, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
2.5. | Ученик будет указывать на 3 части более чем для 10 объектов по устной инструкции, в 80% случаев самостоятельно. | ||||||
2.6. | Ученик будет подбирать 2 стимула (изображения), ассоциативно связанных с названным, более чем для 20 целевых изображений, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
2.7. | Ученик будет идентифицировать 2 предмета из 10 других в той же последовательности, в которой они даны в инструкции, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
3. Моторная имитация | |||||||
3.1. | Ученик будет имитировать различные действия мелкой моторики самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
3.2. | Ученик будет имитировать последовательность из 6 различных действий одновременно с инструктором, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
4. Просьбы | |||||||
4.1. | Ученик будет просить 10 и более предметов или действий без непосредственного присутствия стимула с помощью слов после вопроса «Что ты хочешь?» в 100% случаев просьбы. | ||||||
4.2. | Ученик научится просить недостающие предметы (слова, PECS), необходимые для выполнения деятельности, как минимум в 10 ситуациях самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
4.3. | Ученик будет просить о помощи во множестве ситуаций с помощью слов самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
5. Называние и интравербальное поведение (речь) | |||||||
5.1. | Ученик будет называть с помощью слов не менее 200 предметов самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
5.2. | Ученик будет называть знакомых ему людей (до 5) по инструкции (при наличии человека рядом или по изображению) самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
5.3. | Ученик будет отвечать на вопрос о цвете предмета, при наличии изображения предмета, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
5.4. | Ученик будет называть 25 предметов по выполняемой ими функции самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
5.5. | Ученик будет называть класс предметов, к которому относятся предметы на карточке, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
5.6. | Ученик будет называть 25 предметов по характерной черте самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
5.7. | Ученик будет идентифицировать и называть части предметов (характерные черты) самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
5.8. | Ученик будет вслух отвечать «да»/«нет», чтобы подтвердить соответствие высказывания инструктора заранее заданным критериям, самостоятельно в 80% случаев. («Это собака?» — «Да».) | ||||||
5.9. | Ученик будет отвечать на вопросы, касающиеся персональных данных, предоставляя 3 вида информации о себе (имя, фамилия, возраст). | ||||||
6. Чтение | |||||||
6.1. | Ученик будет идентифицировать печатные, заглавные, прописные буквы алфавита в словах или отдельно, самостоятельно в 80% ситуаций. | ||||||
6.2. | Ученик будет называть печатные, заглавные, прописные буквы алфавита в словах или отдельно, самостоятельно в 80% ситуаций. | ||||||
6.3. | Ученик будет подбирать одинаковые пары слов, написанные разными шрифтами, из набора, состоящего из 3 карточек, когда слова для выбора различаются только одной буквой, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
6.4. | Ученик будет подбирать напечатанное слово (до 5 букв) к картинке как минимум для 50 предметов самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
6.5. | Ученик будет составлять из букв слова глобального чтения самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
6.6. | Ученик будет читать открытые и закрытые слоги вслух самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
6.7. | Ученик будет составлять закрытые и открытые слоги из 2–3 букв по инструкции самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
7. Счет и арифметика | |||||||
7.1. | Ученик будет называть числа от 0 до 10 подряд самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
7.2. | Ученик будет строить числовой ряд до 10 самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
7.3. | Ученик будет пересчитывать количество предметов до 10 самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
7.4. | Ученик будет отбирать определенное количество объектов из большего набора самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
7.5. | Ученик будет добавлять предметы до нужного количества в пределах 10 самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
7.6. | Ученик будет подбирать число до 10 включительно, соответствующее количеству представленных объектов, самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
8. Письмо | |||||||
8.1. | Ученик будет аккуратно обводить линии, формы, буквы, цифры по пунктирам уменьшающейся яркости самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
8.2. | Ученик будет точно копировать прямые, изогнутые линии и формы, буквы и цифры самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
8.3. | Ученик будет записывать все буквы и цифры до 10 по устной инструкции без модели самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
8.4. | Ученик будет аккуратно копировать слова из 6 букв печатными символами самостоятельно в 80% случаев. | ||||||
8.5. | Ученик будет писать свои фамилию, имя печатными буквами на любой поверхности самостоятельно в 80% случаев. |
Составитель программы _________________________
_________________________
С программой ознакомлены _________________________ /тьютор
_________________________ /тьютор
_________________________ /тьютор
_________________________ /тьютор
__________________________ /тьютор
Программа согласована с законными представителями ученика:
_____________________ _______________________________________ _________________
Подпись Фамилия, И.О. Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного ресурсного центра за 2012-2013 учебный год
Анализ работы школьного ресурсного центра за 2012-2013 учебный год...
отчёт о работе муниципального ресурсного центра "Электронная школа"
в работе представлен краткий отчёт о работе МРЦ "Электронная школа". Ресурсный центр работал на базе школы 3 года....
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в ресурсном классе"
Презентация дает представление о психолого-педагогическом сопровождении детей с РАС и ТМНР, и предназначена для педагогов-психологов, работающих в направлении ABA-терапии....
Статья "Из опыта создания ресурсных классов для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"
В данной статье рассказывается о работе нашего образовательного учреждения по введению ФГОС ОВЗ с 1 сентября 2016г. и созданию и функционированию классов для детей с тяжелыми м...
Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс», лаборатория «Экономика», работа с ресурсной картой.
Участие в муниципальном фестивале «Технологизация образовательной среды как средство получения новых образовательных результатов» Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс&ra...
Презентация для родительского собрания "Ресурсный класс"
Презентация выступления на родительском собрании "Ресурсный класс" ....
«Ресурсный класс» как перспективная модель инклюзивного образования для детей с ОВЗ.
Ресурсный класс в общеобразовательной организации – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями....