«Ресурсный класс» как перспективная модель инклюзивного образования для детей с ОВЗ.
статья
Ресурсный класс в общеобразовательной организации – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.
В ресурсном классе могут обучаться дети, которые основную часть времени проводят на уроках в общеобразовательном классе, лишь на отдельные часы приходят в ресурсный класс, и дети, для которых обучение в ресурсном классе является основным. Это становится возможным благодаря тому, что структура ресурсного класса позволяет индивидуализировать обучение для каждого обучающегося. Образовательная программа, материалы, методы обучения, рабочее место, расписание – все разрабатывается на основании индивидуальных потребностей каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnyy_klass_kak_perspektivnaya_model_inklyuzivnogo_obrazovaniya_dlya_detey_s_ovz.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзия – это не направление, а фундаментальная проблема развития современного образования. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям.
Основная цель инклюзивного образования заключается в создании условий для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Данный вид образования ставит перед собой задачу освоения обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом, сопровождающееся эффективным вмешательством психолого- педагогической и медико-социальной помощи, а также формированием толерантного отношения к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья у всех участников образовательного процесса.
Наиболее эффективным вариантом успешной реализации инклюзивного образования является модель «Ресурсный класс».
Ресурсный класс — это специальная образовательная модель, которая предполагает инклюзивное образование и индивидуальное обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) или другими ментальными нарушениями. Ресурсный класс обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать обучение каждого ученика в наиболее благоприятной для него среде в соответствии с его особыми образовательными потребностями и возможностями.
Ресурсный класс в общеобразовательной организации – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.
В ресурсном классе могут обучаться дети, которые основную часть времени проводят на уроках в общеобразовательном классе, лишь на отдельные часы приходят в ресурсный класс, и дети, для которых обучение в ресурсном классе является основным. Это становится возможным благодаря тому, что структура ресурсного класса позволяет индивидуализировать обучение для каждого обучающегося. Образовательная программа, материалы, методы обучения, рабочее место, расписание – все разрабатывается на основании индивидуальных потребностей каждого ученика.
Дети, для которых обучение в ресурсном классе является основным, обучаются по индивидуальной образовательной программе (ИОП). ИОП разрабатывается в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), а также потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе обследования.
Формы занятий в ресурсном классе могут проходить как индивидуально (один на один с тьютором), так и в небольших группах.
Ресурсный класс – это не место изоляции ученика, не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, которая позволяет сочетать инклюзивное образование и индивидуальное обучение, в зависимости от потребностей и возможностей ученика.
Отличие ресурсного класса от коррекционного заключается в том, что ученики ресурсного класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе с нормотипичными сверстниками при поддержке тьютора.
Существование ресурсного класса обеспечивает плавный переход ребенка с ОВЗ в общеобразовательный класс, при соответствующей подготовке как ребенка, так и класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии инклюзивного образования: включение детей с особыми потребностями в образовательную среду учреждения через внеурочную деятельность
В данной статье рассматривается вопрос инклюзивного образования в школе. На примере воспитательной работы с классом автор раскрывает особенности работы с разной категорией детей: с учащимися, имеющими...
Модели инклюзивного образования
Модели инклюзивного образования...
модель инклюзивного образования в МБОУ
В помощь учителю...
Модели инклюзивного образования
Модели инклюзивного образования...
Описание модели инклюзивного образования
Школьная модель инклюзивного образования - совокупность принципов, норм, функциональных структур, последовательных этапов деятельности, организационныхусловий и механизмов, обеспечивающих создан...
Проект модели инклюзивного образования детей
Целью данного проекта является создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения. Данный проект ...
Проект «Модель инклюзивного образования в рамках преподавания биологии»
Проект «Модель инклюзивного образования в рамках преподавания биологии»...