аналитическая справка по комплексной диагностике УУД
консультация по психологии на тему

Аналитическая справка по комплексной диагностике универсальных учебных действий помогает проинформировать классных руководителей о результатах комплексной диагностики и ознакомится с рекомендациями по конкретным ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аналитическая справка21.67 КБ

Предварительный просмотр:

В N классе была проведена диагностика универсальных учебных действий , включающая в себя оценку отношения к предметам, учебную мотивацию, социометрию, оценку уровня тревожности  и  самооценку учащихся.

Диагностика отношения к школьным предметам показывает, что у А., П., В., К., Ю., С. и С. преобладает  интерес к урокам, уверенность в себе, большое желанием активно и увлеченно работать во время учебы. А у  П., И., А. и Д. учеба связана с  двойственным отношением: с одной стороны, на уроках в школе им  весело и приятно, с другой стороны – есть напряжение и тревога.

По учебной мотивации в N получен следующий результат: 9  человек имеют социальный познавательный мотив (мотив поиска контактов и сотрудничества с другими людьми, мотив овладения способами налаживания этого сотрудничества в учебном труде).  Для реализации этого мотива эффективны различные формы взаимо- и самопрезентирования, виды взаимо- и самоконтроля учеников, когда учитель может помочь подростку осознать и оценить отдельные стороны своей учебной деятельности и собственной личности в целом.  Важно включать с N такие формы учебной работы, где учитель и ребята совместно осуществляют поиск нового знания и новых путей его получения. Для    С. сейчас ведущим является волевой познавательный мотив. Ему интересно работать с заданиями, которые не сразу получается решить, самостоятельно оценивать собственные результаты.  Возможно, именно  сейчас С.  будет хорошо отзываться  на способы мотивации с опорой на его собственную волю. Этот мотив  укрепляется в том случае, когда учитель показывает ученикам  возможность использования результатов учения в будущей профессиональной деятельности, в общении, самообразовании.

Для  Ю. и С. на данном этапе  важны ободрение и похвала со стороны учителя, что способствует повышению их учебной мотивации. Сейчас важно при работе с этими  ребятами возвращаться к  их  личностностному смыслу учения, совершенствовать их способность к целеполаганию.  В работе с ними  хорошо использовать анализ и обсуждение учебной деятельности (концентрация на успехах и составление плана действий при неудачах), помогать оценивать и удерживать нормативные стороны деятельности (обязательные элементы, необходимые этапы и др.), развивать критичность и умение принимать критику.

По результатам социометрии у большинства  ребят в классе удовлетворительный социометрический статус (т.е. есть положительные любые выборы). В классе нет ярко выраженного интеллектуального лидера,  а его  потенциал  разделяют в равных долях И. и С.. Неформального лидера по результатам диагностики на данном этапе не выявлено. Это можно интерпретировать как происходящие в классе внутренние изменения во взаимоотношениях ребят, которые выбирают себе одного – двух друзей, объединяясь в «двойки». В качестве друга привлекательны    А. и  Ю..

Особое внимание со стороны классного руководителя и воспитателя  заслуживают С., который не получил ни одного выбора. Это можно интерпретировать  как отсутствие у него  инициативы в общении с одноклассниками,  соответственно, они не имеют к нему выраженного отношения. Отрицательных выборов в отношении  А. в начале этого учебного года меньше, чем на конец прошлого. Тенденция в отрицательном отношении к нему со стороны  одноклассников сохранилась. Важна поддержка со стороны педагогов  В., получившей наибольшее количество отрицательных выборов.  Вероятно, она  испытывает затруднения в общении, возможны конфликты с товарищами. Всем этим ребятам важно оказывать поддержку, желательно находить возможность  привлекать к внеурочным коллективным занятиям, помогать рефлексировать свое поведение по отношению к одноклассникам, учить анализировать свои поступки.

По результатам диагностики тревожности  большинство учеников  имеют низкий уровень. В диапазоне среднего уровня тревожности находятся  С.(неуверенность в своих возможностях),  В. (неуверенность в своих возможностях), Д. (неуверенность в своих возможностях), Ю. (значение тревожности в области  взаимоотношений с учителями).   Этим ученикам важны поддержка со стороны педагогов, развитие рефлексивных навыков и уверенности в своих силах, одобрение учебных и личностных инициатив.  В целом уровень тревожности учащихся N класса  в пределах нормы.

Диагностика самооценки показала, что у многих (В., И., А., Д., Ю., С. и С.) она  адекватная. Такая самооценка позволяет субъекту отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Следовательно,  адекватная самооценка позволяет подростку  в дальнейшей жизни быть более  успешным, а процесс его социализации  сделать более эффективным и полноценным. Завышенная самооценка приводит к тому, что подросток склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают к этому повода. В результате он нередко сталкивается с противодействиями окружающих, отвергающих его претензии, озлобляется, проявляет подозрительность, мнительность или нарочитое высокомерие, агрессию, и в конечном итоге может утратить личностные контакты, замкнуться. Условия, которые предрасполагают к этому – низкая толерантность и высокие требования окружающих к партнерам по общению, в том числе со стороны взрослых людей.  Ученикам с завышенной самоценкой – А., П.,  А., К. и Ю.-  желательно давать развернутую оценку результатов учебной деятельности, развивать навык рефлексии, развивать умение принимать критику,  выстраивать с ними  доверительные и гармоничные взаимоотношения.

педагог – психолог

Лис Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка-отчет педагога-психолога по результатам диагностики учащихся 4 классов в рамках внедрения ФГОС

В статье даётся отчёт о том, какие методы диагностики были использованы школьным психологом в ходе исследования, а также о том, какие результаты были получены....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»

По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...

Аналитическая справка по результатам диагностики 1 класса 2020 - 2021 учебный год.

Цель проведения диагностики: Получение информации уровня актуального развития учащихся определялась эффективность коррекционно-образовательной деятельности учащихся, что позволило мне визуализировать ...

Аналитическая справка по результатам диагностики

Аналитическая справка по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 14 за 2021-2022 учебный год...

Аналитические справки по результатам диагностики функциональной грамотности

Аналитические справки по результатам диагностики функциональной грамотности...

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 уч. г.

Документ содержит в себе результаты мониторинга по всем направлениям работы педагога-психолога ДОУ....