Аналитическая справка по результатам диагностики
материал

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Аналитическая справка по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 14 за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_14_gr._2021-2022.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 14

за 2021-2022 учебный год

Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.

Дата проведения: май 2022 года

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни №14 являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии.

Списочный состав группы: на конец учебного года в группе 10 детей, 6 из которых девочки и 4 человека – мальчики. Десять обучающихся по результатам ТПМПК имели речевой диагноз – Общее недоразвитие речи 3 уровня.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».

Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос.

Используемые методики: Нищевой Н.В., речевая карта, картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР 1-3 уровня от 4 до 7 лет с опорой на авторский инструментарий.

Предметом исследования являлись:

  • изучение состояния артикуляционной моторики;
  • изучение состояния звукопроизношения;
  • изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • изучение состояния фонематических процессов;
  • изучение состояния словарного запаса;
  • изучение состояния грамматического строя речи;
  • изучение состояния связной речи.

Результаты мониторинга представлены в сводной таблице:

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

0

0

9

90

1

10

8

80

2

20

0

0

Данные мониторинга свидетельствуют о том, что на конец года все дети усвоили Программу данной возрастной группы по основным разделам. Каждый ребенок дал положительную динамику.

Обследование показало, что на начало учебного года большинство  детей имели средний уровень, а один ребенок имел низкий уровень речевого развития. На конец года по результатам мониторинга 8 детей имеют высокий уровень развития, 2 ребенка  - средний уровень речевого развития.

За время обучения у воспитанников улучшилась артикуляционная моторика, дети научились выполнять артикуляционные упражнения.

За учебный год у обучающихся увеличился предметный словарь,  грамматический строй речи сформирован близко к возрастной норме (лишь некоторые дети допускают отдельные затруднения  при словообразовании и словоизменении в роде, числе и падеже). Связная речь у большинства обучающихся сформирована,  воспитанники не испытывают затруднения при диалоге, при составлении предложений, рассказов, пересказывании знакомых сказок, запоминают стихи, помнят долгое время.  Слоговая структура слов воспитанников сохранна. Фонематический слух и восприятие у обучающихся сформирован достаточно (дети выделяют заданный звук из ряда слогов, слов, определяют место звука в слове. Дети научились дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие звуки, делить слова на слоги, владеют навыками звукового-слогового анализа и синтеза.

У всех детей поставлены все группы звуков, у 4 воспитанников звуки находятся на стадии автоматизации во фразе и дифференциации.  

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

на высоком уровне – 8 детей (80%)

на среднем уровне - 2 детей (20%);

на низком уровне – нет.

Сравнительный анализ результатов речевого развития на начало и конец 2021-2022 учебного года говорит о значительной положительной динамике.  

В результате работы  в течение года были созданы следующие условия:

- Приобретено:

  • Пособие «Логопедический домик». К данному пособию разработаны авторские  многофункциональные карточки.
  • Наборы карточек «Тренируем произношение».
  • Экран для развития мелкой моторики рук и выполнения письменных логопедических упражнений «Пиши - стирай».
  • Карточки для развития мелкой моторики рук и выполнения письменных логопедических упражнений «Кто в домике живет?», «Волшебные фигуры».

- Разработана картотека логопедических  упражнений для индивидуальной работы с детьми по развитию фонематического восприятия и звуко-слогового анализа.

Для работы с родителями 

1. были созданы стенгазеты для родителей, в которых в доступной форме представлены советы логопедов по темам:

  • «Звукопроизношение»
  • «Заикание»
  • «Фонематическое развитие»
  • «Подготовка руки к письму»
  • «Кинезиология»

2. Родителям еженедельно предоставлялись методические рекомендации по пройденным темам согласно тематическому планированию для закрепления речевого материала с детьми.

3. Проведены следующие мероприятия:

  • Родительские пятницы, согласно плану группы №14 (октябрь, ноябрь, февраль, март, апрель)
  • Индивидуальные консультации с родителями согласно плану и по запросу:
  • Мастер – класс «Веселый язычок»
  • Мастер -  класс – звуковой анализ слов»
  • «Развитие связной речи у дошкольников»
  • «Читаем дома».

- Родительские собрания:

  • «Особенности речевого развития детей 7-го года жизни с ТНР. Основные направления коррекционной работы».
  • Автоматизация звукопроизношения в самостоятельной речи у детей дошкольного возраста 7-го года жизни.
  • Подготовка к обучению грамоте.  

Подготовка детей к праздникам, разучивание стихотворений согласно годовому плану ДОО

  • «Праздник осени»;
  • «День матери»;
  • «Новый год»;
  • «23 февраля»;
  • «8 марта»;
  • «Выпускной бал».

Вывод: Данные результаты свидетельствуют о высокой эффективности проведенной работы, выборе оптимальных средств коррекционной деятельности, создании условий для повышения педагогической компетентности родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....

Аналитическая справка по результатам диагностики 1 класса 2020 - 2021 учебный год.

Цель проведения диагностики: Получение информации уровня актуального развития учащихся определялась эффективность коррекционно-образовательной деятельности учащихся, что позволило мне визуализировать ...

Аналитические справки по результатам диагностики функциональной грамотности

Аналитические справки по результатам диагностики функциональной грамотности...

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 уч. г.

Документ содержит в себе результаты мониторинга по всем направлениям работы педагога-психолога ДОУ....