Аналитические справки по результатам диагностики функциональной грамотности
учебно-методический материал
Аналитические справки по результатам диагностики функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_diagnosticheskoy_raboty_po_eng_v_6_klasse.docx | 31.92 КБ |
analiz_diagnosticheskoy_raboty_po_fg_v_7_klasse.docx | 34.33 КБ |
analiz_chitatelskoy_gramotnosti_v_6_klasse.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Анализ результатов диагностической работы по оценке естественнонаучной грамотности обучающихся 6 класса
Дата проведения: 27.04.2022г.
Учитель: Халикова Р.Р.
Всего в классе: 6
Выполнило: 6
Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности естественно-научной грамотности как составляющей функциональной грамотности.
Общая характеристика диагностической работы:
- Содержательная область оценки (распределение заданий по отдельным областям)
Таблица 1
Распределение заданий по содержательным областям
Содержательная область | Число заданий в работе |
Живые системы | 4 |
Физические системы | 4 |
Итого | 8 |
- Компетентностная область оценки (распределение заданий по отдельным компетентностным областям)
Таблица 2
Распределение заданий по компетентностным областям
Компетентностная область | Число заданий в работе |
Научное объяснение явлений | 3 |
Применение естественно-научных методов исследования | 1 |
Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов | 4 |
Итого | 8 |
- Контекст (распределение заданий по отдельным контекстам)
Таблица 3
Распределение заданий по контекстам
Контекст | Число заданий в работе |
Личный | 2 |
Местный | 3 |
Глобальный | 3 |
Итого | 8 |
- Уровень сложности задания (распределение заданий по отдельным уровням).
В работу входят задания трех уровней сложности: низкий, средний, высокий.
Таблица 4
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий в работе |
Низкий | 0 |
Средний | 7 |
Высокий | 1 |
Итого | 8 |
5. Тип задания по форме ответов
В диагностической работе используются следующие типы заданий:
- с выбором одного верного ответа
- с выбором нескольких верных ответов
- с развернутым ответом
- на установление соответствия.
Время выполнения диагностической работы составляет 40 минут.
Выполнение отдельных заданий оценивается автоматически компьютерной программой или экспертом в зависимости от типа заданий.
По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий, условно определяется уровень сформированности естественно-научной грамотности:
- Недостаточный: от 0 до 2 баллов
- Низкий: от 3 до 4 баллов
- Средний: от 5 до 7 баллов
- Повышенный: от 8 до 9 баллов
- Высокий: от 10 до 11 баллов.
Выводы.
- Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы (таблицы №5,6) показывает следующий уровень сформированности естественно-научной грамотности:
- Недостаточный: от 0 до 2 баллов – 1 ученик (Халидуллин С.), 16,6%
- Низкий: от 3 до 4 баллов – 2 ученика (Рахимова Э., Юмадеева Г.), 33,3%
- Средний: от 5 до 7 баллов – 3 ученика (Кадырова А., Рябиков Р., Тимиргалиев А.), 50%
- Повышенный: от 8 до 9 баллов – нет.
- Высокий: от 10 до 11 баллов – нет.
- Диагностическая работа показала, что западают следующие умения:
- применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления (50% выполнения), задание №3.
- анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; преобразовывать одну форму представления данных в другую (16,6% выполнения), задание №4.
- применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления (16,6 выполнения), задание №7.
- предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса (0% выполнения), задание №8.
Рекомендации:
На уроках естественнонаучной направленности:
- использовать открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности, размещенных на сайте ФИПИ,
- увеличить количество учебной информации практической направленности, включая неадаптированные тексты естественнонаучной направленности в качестве основы для самостоятельного поиска новых знаний,
- увеличить количество заданий, направленных на развитие умения объяснять различные явления с использованием научных текстов о природе.
29.04.2022г. учитель географии Халикова Р.Р.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (6 класс) Таблица 5
№ | ФИ ученика | Макс.балл | Сумма баллов | % выполнения | Уровень сформированности ФГ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. | Кадырова Аделина | 11 | 5 | 45,45 | Средний | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||
2. | Рахимова Эмилия | 11 | 4 | 36,36 | Низкий | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||
3. | Рябиков Ранис | 11 | 5 | 45,45 | Средний | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
4. | Тимиргалиев Алик | 11 | 5 | 45,45 | Средний | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | ||
5. | Халидуллин Сафар | 11 | 2 | 18,18 | Недостаточный | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | ||
6. | Юмадеева Гульнур | 11 | 3 | 27,27 | Низкий | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||
Итого по классу | 24 | 36,36 | Низкий | 6 | 4 | 3 | 1 | 4 | 4 | 1 | 0 |
Характеристика заданий
Таблица 6
№ задания в варианте | Номер задания в комплексном задании | Умения, проверяемые в процессе выполнения задания (объект оценки) | Тип задания | Баллы за задание | Справился с заданием | Не справился с заданием |
«Что такое снег?» (4 задания) | ||||||
1 | 1 | Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | Задание с развернутым ответом | 2 | 2б.- Кадырова А. 1б.- Рахимова Э., Рябиков Р., Тимиргалиев А., Халидуллин С., Юмадеева Г. | Нет |
2 | 2 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | Задание с выбором нескольких верных ответов | 1 | Кадырова А. Рябиков Р., Тимиргалиев А., Юмадеева Г. | Рахимова Э., Халидуллин С. |
3 | 3 | Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | Задание с развернутым ответом | 1 | Кадырова А. Рахимова Э., Тимиргалиев А. | Рябиков Р., Халидуллин С., Юмадеева Г. |
4 | 4 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; преобразовывать одну форму представления данных в другую | Задание с выбором одного верного ответа | 1 | Тимиргалиев А. | Кадырова А. Рахимова Э., Рябиков Р., Халидуллин С., Юмадеева Г. |
| 5 баллов | |||||
«Понаблюдаем за тиграми» (4 задания) | ||||||
5 | 1 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | Задание на установление соответствия | 1 | Кадырова А. Рахимова Э., Рябиков Р., Юмадеева Г. | Тимиргалиев А., Халидуллин С. |
6 | 2 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | Задание с развернутым ответом | 2 | 1б.- Рахимова Э., Рябиков Р., Тимиргалиев А. Халидуллин С., | Кадырова А., Юмадеева Г. |
7 | 3 | Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | Задание с развернутым ответом | 2 | 1б.- Рябиков Р. | Кадырова А. Рахимова Э., Тимиргалиев А. Халидуллин С., Юмадеева Г |
8 | 4 | Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса | Задание с выбором нескольких верных ответов | 1 | Нет | Кадырова А. Рахимова Э., Рябиков Р. Тимиргалиев А. Халидуллин С., Юмадеева Г. |
ВСЕГО ЗА ВАРИАНТ | 11 БАЛЛОВ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Анализ результатов диагностической работы
по оценке функциональной грамотности обучающихся 7 класса по итогам мониторинга школ к проведению международного исследования
Дата проведения: 28.01.2022г.
Учитель: Халикова Р.Р.
Всего в классе: 6
Выполнило: 3
Цель проведения ДР по функциональной грамотности в 7 классе: выявление уровня сформированности функциональной грамотности учащихся в соответствии с «Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».
Задачи:
- Проведение технологии и инструментария для оценки функциональной грамотности учащихся 7-го класса;
- Обработка результатов;
- Выявление затруднений и дефицитов учащихся, возникающих в процессе решения задач на оценку функциональной грамотности.
Уровень оценки сформированности функциональной грамотности учащихся проводился по 5 направлениям:
- естественнонаучная грамотность (ЕНГ),
- креативное мышление (КМ),
- математическая грамотность (МГ),
- финансовая грамотность (ФН),
- читательская грамотность (ЧТ)
Назначение диагностического инструментария при проведении ДР: получение достоверной информации об уровне сформированности функциональной грамотности учащихся 7-го класса.
Результаты выполнения работы анализировались по каждому виду функциональной грамотности и по работе в целом. Для оценивания результатов выполнения работы использовался общий балл. Проверка выполнения задач КИМ осуществлялась на основе критериев, разработанных для каждой задачи.
Контрольно-измерительные материалы содержат задачи с простым и сложным, одиночным и множественным выбором ответа, с кратким ответом, на соответствие.
Для заданий по всем видам грамотности определяются уровни сложности познавательных действий, которые должен выполнить ученик для выполнения данного задания. Выделяются следующие познавательные уровни:
- Средний. Использовать и применять понятийное знание для описания или объяснение явлений, выбирать соответствующие процедуры, предполагающие два шага или более, интерпретировать или использовать простые наборы данных в виде таблиц или графиков.
- Повышенный. Анализировать сложную информацию или данные, обобщать или оценивать доказательства, обосновывать, формулировать выводы, учитывая разные источники информации, разрабатывать план или последовательность шагов, ведущих к решению проблемы.
Результаты выполнения диагностической работы по видам ФГ
№ | ФИ учащихся | Общий балл от макс. балла (10 б) | % выполнения | Результаты по отдельным областям ФГ % от макс. балла по данной области ФГ |
| ||||
ФГ (3б) | МГ (1б) | КМ (2б) | ЕНГ (2б) | ЧГ (2б) | |||||
1. | Кадырова Алиса | 8 | 80 | 3 (100) | 1 (100) | 2(100) | 2(100) | 0(0) | |
2. | Маметгалиев Разиль | 8 | 80 | 3(100) | 1(100) | 2(100) | 0(0) | 2(100) | |
3. | Назыров Виль | 7 | 70 | 3(100) | 1(100) | 1(50) | 2(100) | 0(0) | |
Итого | 77 | 100 | 100 | 83 | 67 | 33 |
Результаты диагностической работы показывают, что учащиеся 7 класса справились с заданиями на 77%. Успешно выполнили задания по оценке финансовой и математической грамотности (100% выполнения). 83% - оценка креативного мышления (не справился с заданием Маметгалиев Р., 1б у Назырова В.), 67% - оценка естественно-научной грамотности (не справился Маметгалиев Р.). Наибольшее затруднение испытывали при выполнении заданий на читательскую грамотность, 33% выполнения (не справились Кадырова А., Назыров В.).
Выводы:
- Главная трудность при выполнении заданий по читательской грамотности – несформированность умения читать тексты. Ошибки учащихся при выполнении заданий, в которых требовалось найти информацию, заданную в явном виде, были связаны в первую очередь с неумением внимательно (вдумчиво) читать текст и постоянно обращаться к тексту в поисках ответа на заданный вопрос.
- Ошибки учащихся при выполнении заданий по читательской грамотности, в которых требовалось интегрировать и интерпретировать информацию, анализировать и оценивать содержание текста, были связаны с недостаточно сформированными умениями выделять главное, определять тему (проблему) текста.
- Невысокие результаты естественно-научной грамотности указывают на затруднения учащихся в умениях интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов; понимать особенности естественнонаучного исследования.
- Анализ результатов выполнения заданий креативного мышления позволяет сделать вывод о затруднении учащихся выдвигать различные идеи, уточнять и совершенствовать их.
Рекомендации:
1. Вести методическую работу среди учителей начальных классов и основной школы, связанную с внедрением в практику работы разнообразия методических приемов работы с текстами на уроках разных дисциплин, уходя от чисто репродуктивных заданий, не требующих от учащихся самостоятельного размышления над текстом.
2. При обучении чтению необходимо включать такие задания, где
− необходимо определить место конкретной информации, в том числе при чтении нескольких источников,
− требуется извлечь несколько элементов информации, расположенных в разных частях текста,
3. На уроках естественно-научного цикла увеличить количество учебной информации практической направленности, включая неадаптированные тексты естественнонаучной направленности в качестве основы для самостоятельного поиска новых знаний; увеличить количество заданий, направленных на развитие умения объяснять различные явления с использованием языка наук о природе.
4.Способствовать интеграции и переносу знаний, алгоритмов и способов действий, способов рассуждений на всех уроках.
Учитель географии Халикова Р.Р.
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Анализ результатов диагностической работы по оценке читательской грамотности обучающихся 6 класса
Дата проведения: 09.11.2022г.
Учитель: Халикова Р.Р.
Всего в классе: 7
Выполнило: 7
Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности читательской грамотности как составляющей функциональной грамотности.
Время выполнения диагностической работы составляет 40 минут.
Выполнение отдельных заданий оценивается автоматически компьютерной программой или экспертом в зависимости от типа заданий.
По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий, условно определяется уровень сформированности читательской грамотности:
- Низкий. Не может самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе чтения текстов.
- Средний. Может самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе текстов учебника только в случае, если структура и язык текстов достаточно прозрачны.
- Повышенный. Может самостоятельно учиться на основе чтения текстов.
- Высокий. Может использовать почерпнутую в текстах информацию для собственного развития.
Выводы.
- Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы (таблицы №1,2) показывает следующий уровень сформированности читательской грамотности:
- Низкий: от 1 до 3 баллов – 2 ученика (Миниярова Э., Сатритдинова И.), 28,5%
- Средний: от 4 до 5 баллов – 3 ученика (Минярова Р., Назыров А., Рамазанова Р.), 43%
- Повышенный: от 6 до 7 баллов – 2 ученика (Ишкулова Р., Халикова С.), 28,5%.
- Высокий: 8 баллов – нет.
- Диагностическая работа показала, что западают следующие умения:
1.Интегрировать и интерпретировать информацию.
2.Нахолить и извлекать информацию.
3. Оценивать содержание и форму текста.
Рекомендации:
С целью совершенствования читательских умений учащихся использовать в процессе обучения учебному предмету следующие виды заданий:
1.Для формирования у учащихся читательского умения находить и извлекать информацию из текста рекомендуется предлагать им задания, в которых необходимо:
- после внимательного, осознанного прочтения текста находить и вычленять в тексте фрагмент или фрагменты, требующиеся для ответа на заданный вопрос;
- выстраивать последовательность описываемых событий, делать простые выводы по содержанию текста;
- обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сопоставлять информацию из разных частей текста;
- обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сопоставлять информацию из разных частей текста;
- определять лексическое значение незнакомого слова (термина) не только по справочной литературе, но и на основе контекста.
2. Для формирования у учащихся читательского умения интегрировать и интерпретировать информацию текста рекомендуется предлагать им задания, в которых требуется:
- выделять основную и второстепенную информацию, извлекать из текста единицы информации, объединенные общей темой;
- обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
- аргументированно, связно, последовательно отвечать на вопрос в письменной форме, используя информацию исходного текста;
- формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции, сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
- различать информацию, заданную в тексте, и информацию, которой учащиеся владеют на основе личного опыта.
3. Для формирования читательского умения анализировать и оценивать содержание текста рекомендуется предлагать задания, в которой требуется:
- размышлять об информации, сообщенной в тексте; высказывать согласие или несогласие с авторской позицией, мотивировать его;
- оценивать утверждение текста с точки зрения собственных моральных или эстетических представлений;
- формулировать логические умозаключения на основе информации, приведенной в тексте, приобретенных знаний и собственного опыта;
- высказывать свою собственную точку зрения о том, что обсуждается в тексте, и обосновывать ее;
- при оценке содержания текста обращать внимание не только на главные характеристики текста, но и на детали.
10.11.2022г. учитель географии Халикова Р.Р.__________
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (6 класс) Таблица 1
№ | ФИ ученика | Макс.балл | Сумма баллов | % выполнения | Уровень сформированности ФГ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Ишкулова Рабия | 8 | 6 | 75,00 | Повышенный | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | |
2. | Миниярова Разия | 8 | 5 | 62,50 | Средний | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3. | Миниярова Эльза | 8 | 2 | 25,00 | Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
4. | Назыров Альфред | 8 | 5 | 62,50 | Средний | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | |
5. | Рамазанова Риана | 8 | 4 | 50,00 | Средний | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | |
6. | Сатритдинова Ильнара | 8 | 3 | 37,50 | Средний | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | |
7. | Халикова Самира | 8 | 6 | 75,00 | Повышенный | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | |
Итого по классу | 56 | 31 | 55,3 | Средний | 2 | 3 | 6 | 5 | 8 | 6 |
Характеристика заданий. Таблица 2
№ задания в варианте | Номер задания в комплексном задании | Умения, проверяемые в процессе выполнения задания (объект оценки) | Формат ответа | Баллы за задание | Справился с заданием | Не справился с заданием |
«Континент-призрак»?» (6 заданий) | ||||||
1 | 1 | Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) | Задание с выбором одного верного ответа | 1 | Ишкулова Р., Халикова С. | Миниярова Р., Миниярова Э., Назыров А., Рамазанова Р., Сатритдинова И. |
2 | 2 | Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.) | Задание с развернутым ответом | 1 | Ишкулова Р., Миниярова Р., Халикова С. | Миниярова Э., Назыров А., Рамазанова Р., Сатритдинова И. |
3 | 3 | Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею текста) | Задание с выбором одного верного ответа | 1 | Ишкулова Р., Миниярова Р., Халикова С. Назыров А., Рамазанова Р., Сатритдинова И. | Миниярова Э. |
4 | 4 | Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста | Задание с комплексным множественным выбором | 2 | 2б.-Ишкулова Р. Назыров А. 1б.-Миниярова Р., Сатритдинова И. | Миниярова Э., Рамазанова Р., Халикова С. |
5 | 5 | Различать факт и мнение | Задание с комплексным множественным выбором | 2 | 2б.- Назыров А. Рамазанова Р., Халикова С. 1б.-Миниярова Р., Миниярова Э. | Ишкулова Р., Сатритдинова И. |
6 | 6 | Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте | Задание с развернутым ответом | 1 | Ишкулова Р., Миниярова Р., Миниярова Э., Халикова С., Рамазанова Р., Сатритдинова И. | Назыров А., |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...
Аналитическая справка по результатам диагностики 1 класса 2020 - 2021 учебный год.
Цель проведения диагностики: Получение информации уровня актуального развития учащихся определялась эффективность коррекционно-образовательной деятельности учащихся, что позволило мне визуализировать ...
Аналитическая справка по результатам диагностики
Аналитическая справка по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 14 за 2021-2022 учебный год...
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 уч. г.
Документ содержит в себе результаты мониторинга по всем направлениям работы педагога-психолога ДОУ....
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ – детского сада № 233 за 2022-2023 уч. г.
Мониторинг реализации программы педагога-психолога ДОУ 2022-23 учебного года...