Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»
материал (6 класс) по теме
По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты диагностической работы в 2016 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам выполнения комплексной работы в 6а, 6в классах
для оценки сформированности у учащихся 6 классов метапредметных результатов в области «Математика»
Исходные условия выполнения работы
Дата проведения: 19.04.2016
Учащихся по списку: 6а класс – 25, 6в класс - 28
Выполняли работу: 6а класс – 23, 6в класс - 26
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных умений по итогам освоения программы за 6 класс.
Задача комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность смыслового чтения, умений работать с информацией), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Для выявления, овладели ли шестиклассники проверяемыми метапредметными умениями, было предложено 35 заданий из трех групп умений:
- Общее понимание текста и умение в нем ориентироваться. В неё вошли задания на поиск и выявление информации, заданной в явном виде: в самом тексте, в эпиграфе к нему, в иллюстрациях, - с целью поиска ошибки, неверного утверждения, правила, которое было нарушено (12 заданий).
- Глубокое и детальное понимание прочитанного. Проверяемые умения:
- умение переводить текстовую информацию в алгоритм действий,
- умение переформулировать заданное утверждение в других терминах,
- умение формулировать прямые вывод и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте,
- умение обобщать прочитанное и применять его к конкретной ситуации,
- умение анализировать и интерпретировать представленные в тексте сведения,
- умение выявлять информацию, обосновывающую заданное утверждение,
- умение приводить пример из текста для обоснования утверждения (16 заданий).
- Использование информации из текста для решения различных задач, не имеющих к тексту прямого отношения. Это задания на проверку умений:
- интерпретировать и обобщать информацию с целью её применения в новой ситуации,
- сопоставлять информацию из разных источников с целью выявления гипотезы, дающий ответ на поставленный вопрос,
- подключать к решению задачи знания из других областей (7 заданий).
По форме ответа среди предложенных заданий
- 10 заданий с выбором одного ответа из четырех альтернатив,
- 2 задания на множественный выбор,
- 15 заданий с кратким ответом,
- 8 заданий с развернутым ответом.
Выполнение 26 заданий оценивается 1 баллом. При выполнении 9 заданий за полный правильный ответ выставляется 2 балла, за неполный ответ или за недостаточно точные пояснения выставляется балл.
Содержательную область «Математика» представляли 4 текстовых материала:
- «Палочки Непера»,
- «Римские цифры»,
- «В худшем случае»,
- «Григорианский календарь», каждый из которых содержал 8-9 заданий.
Максимальный балл за выполнение заданий области «Математика» - 100 %.
Результаты, показанные учащимися 6а, 6в классов
в диагностике метапредметных умений в области «Математика»:
- Среднее значение по классу, набранное учащимися 6а, составляет 53%, 6в – 52%.
- Меньше 41 балла (среднего значения по выборке стандартизации) набрали
- в 6а классе 7 учащихся (30%): 1 ученик - 0%, 2 учащихся – 27% (выполнено 3 задания), 4 учащихся – 36% (выполнено 4 задания);
- в 6в классе – 10 учащихся (38%): 2 ученика выполнили 2 задания (по 18%), 3 ученика выполнили 3 задания (по 27%), 5 учеников выполнили 4 задания (по 36%).
От 41 до 53 баллов: в 6а классе – 3 учащихся (13%);
в 6в классе – 1 учащийся (4%).
Больше 53: в 6а классе - 13 учащихся (57%),
в 6в классе - 15 учащихся (58%).
Описание группы умений | Проверяемое умение | 6а | 6в | |
Общее понимание текста, ориентация в тексте | Выявлять (находить) информацию в явном виде | 54% | 46% | |
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Применять изложенный алгоритм к конкретной ситуации Упорядочивать шаги алгоритма на основе текстовой информации Применять изложенный алгоритм к ситуации, не рассмотренной в тексте | 54% | 39% | |
Использование информации из текста для различных целей | Интерпретировать и обобщать информацию, применять знания из других областей | 44% | 10% |
- Задания по материалу «Палочки Непера»
- Задания по материалу «Римские цифры»
Описание группы умений | Проверяемое умение | 6а | 6в | |
Общее понимание текста, ориентация в тексте | Выявлять (находить) информацию в явном виде | 40% | 61% | |
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте Применять изложенное правило для конкретного числового значения Приводить пример из текста для обоснования некоторого утверждения | 28% | 60% | |
Использование информации из текста для различных целей | Интерпретировать и обобщать информацию, применять знания из других областей | 33% | 44% |
Описание группы умений | Проверяемое умение | 6а | 6в | |
Общее понимание текста, ориентация в тексте | Выявлять (находить) информацию в явном виде | 90% | 57% | |
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Выявлять (находить) в тексте информацию, разъясняющую формулировку задания, применять её к конкретному случаю Сопоставлять заданную ситуацию и задачи, описанные в тексте Применять решение выявленной схожей задачи, описанной в тексте, к решению новой задачи Применять метод решения, описанный в тексте, к решению схожей задачи с тем же сюжетом | 50% | 74% | |
Использование информации из текста для различных целей | Интерпретировать и обобщать информацию, применять её в новой ситуации Применять знания из других областей | 20% | 24% |
- Задания по материалу «В худшем случае»
- Задания по материалу «Григорианский календарь»
Описание группы умений | Проверяемое умение | 6а | 6в | |
Общее понимание текста, ориентация в тексте | Выявлять (находить) информацию в явном виде Выявлять (находить) информацию, опровергающую заданное утверждение | 68% | 29% | |
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Применять информацию из текста для формулирования выводов и заключений для конкретного случая (различных случаев) Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию для обоснования заданного утверждения, переформулировать заданное утверждение в других терминах | 51% | 47% | |
Использование информации из текста для различных целей | Интерпретировать и обобщать информацию Сопоставлять информацию в прочитанном виде и в двух данных таблицах с целью выявления гипотезы, дающей ответ на поставленный вопрос | 36% | 11% |
класс | Группы умений | Общее понимание текста, ориентация в тексте | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Использование информации из текста для различных целей | Общий балл |
6а класс | По области «Математика» | 63% | 46% | 34% | 53% |
По комплексной работе | 60% | 54% | 38% | 52% | |
6в класс | По области «Математика» | 48% | 55% | 22% | 51% |
По комплексной работе | 55% | 56% | 43% | 52% |
- Общие результаты по классам:
Выводы и рекомендации:
- По итогам выполнения диагностической работы в области «Математика» продемонстрировали базовый и повышенный уровни
- 70% учащихся 6а класса,
- 62% учащихся 6в класса.
Соответственно можно говорить о достаточной подготовки обучающихся 6а и 6в классов для дальнейшего обучения в основной школе.
- Результаты выполнения диагностической работы в области «Математика» показывают, что
- учащиеся 6а класса наиболее успешно справились с заданиями на общее понимание текста, ориентацию в тексте,
- учащиеся 6в класса были более успешны при выполнении заданий на глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.
В то же время большинство обучающихся недостаточно овладели умением использовать информацию из текста для различных целей: интерпретировать и обобщать информацию, применять её в новой ситуации, применять знания из других областей, сопоставлять информацию, представленную в различных видах, с целью выявления гипотезы, дающей ответ на поставленный вопрос.
- В учебном процессе на уроках и внеурочных занятиях по математике увеличить долю заданий на совершенствование умений:
- читать текст, обращая внимание на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации,
- разбирать приводимые примеры, пошагово воспроизводить описанные действия, применять изложенные алгоритмы и способы решения к решению очень схожих, практически идентичных заданий,
- умение приводить пример, поясняющий или опровергающий его,
- умение проводить аналогию и переносить на неё известные способы решения.
- использовать информацию из текста для различных целей:
- интерпретировать и обобщать информацию,
- применять её в новой ситуации,
- применять знания из других областей,
- сопоставлять информацию, представленную в различных видах, с целью выявления гипотезы, дающей ответ на поставленный вопрос.
Учитель математики Астахова В.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам проверки реализации принципов государственной политики в области образования, сохранения единого образовательного стандарта
Анализ исполнения требовани законодательства РФ в области образования...
Аналитическая справка по итогам проведения контрольных работ
Уважаемые коллеги! Предлагаю пакет материалов по анализу контрольных работ. В пакет входит приказ о проведении контрольных работ, план, справка по проведенным работам, приказ об итогах проведения конт...
Проектная работа "Контрольно-измерительные материалы для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 6 классов по разделу «Глагол»
В данной работе предлагаются задания для проверки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 6 классов по разделу «Глагол»...
СПРАВКА по итогам РДР (комплексная работа) в 6 « А » классе в 2018-2019 учебном году
Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 6-ого класса метапредметных результатов обучения на основе анализа способности применять отдельные познав...
Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы
Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 А классе. Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной под...
Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ
Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ...
Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»
Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»...