Аналитические справки по результатам диагностики речевого развития детей групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста за 2016-2017, 2017-18, 2018-19 учебные года
материал
..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_12_gr.2016-17.docx | 47.41 КБ |
analiticheskaya_spravka_13_gr.2016-17.docx | 48.39 КБ |
analiticheskaya_spravka_3_gr.2017-18.docx | 44.8 КБ |
analiticheskaya_spravka_12_gr._18-19.docx | 30.99 КБ |
analiticheskaya_spravka2016g.docx | 28.31 КБ |
analiticheskaya_spravka_12_gr._18-19_0.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5-го года жизни) № 12
за 2016-2017 учебный год
Учитель-логопед: Ишметова В.М.
Дата проведения: май 2017 года
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 5-го года жизни №12 являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 5-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2016-17 учебный год.
Списочный состав группы:16 обучающихся 5-го года жизни со следующими диагнозами:
- Рассройство экспрессивной речи. ОНР 1 уровня. Моторная алалия -9 детей;
- Рассройство экспрессивной речи. ОНР 2 уровня. Дизартрия - 5 детей;
- Сенсомоторная алалия – 1 ребенок.
- Задержка интеллектуального развития – 1 ребенок.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам диагностики за 2016-2017 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 0 | 12 | 0 | 10 | 0 | 5 | 0 | 4 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 4 | 0 | 1 | 0 | 4 | 0чел. | 4чел. |
0 % | 75% | 0% | 63% | 0% | 31% | 0% | 25% | 0% | 18% | 0% | 6% | 0% | 25% | 0% | 6% | 0% | 25 % | 0% | 25% | |
Средний | 6 | 4 | 5 | 3 | 3 | 10 | 5 | 10 | 0 | 10 | 0 | 11 | 7 | 10 | 3 | 12 | 4 | 10 | 3чел. | 10чел. |
37% | 25% | 31% | 19% | 18% | 63% | 31% | 63% | 0% | 63% | 0% | 69% | 43% | 63% | 18% | 75% | 25% | 63% | 19% | 62.5% | |
Низкий | 10 | 0 | 11 | 3 | 13 | 1 | 11 | 2 | 16 | 2 | 16 | 4 | 9 | 2 | 13 | 3 | 12 | 2 | 13чел. | 2чел. |
63% | 0 % | 69% | 19% | 82 % | 6% | 69% | 12% | 100 | 12% | 100 | 25% | 57 % | 12% | 82% | 19% | 75% | 12% | 81% | 12.5 % |
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее: артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у всех детей.
- звукопроизношение причинами низкого и среднего уровня являются сочетанность сложных речевых и интеллектуальных нарушений, частые пропуски.
- слоговая структура слова низкий уровень сформированности навыка обусловлен большим количеством детей с диагнозом «Моторная алалия» и отсутствием лечения и поддержки со стороны родителей.
- фонематический слух дети допускают ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести звуковую или слоговую цепочку из 3-4 элементов.
- словарный запас у большинства воспитанников сформирован на среднем уровне: дети называют обобщающие понятия, части предметов и одежды, испытывают трудности при назывании профессий и трудовых действий.
- грамматическими категориями отмечаются ошибки при образовании относительных прилагательных; образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, при употреблении предложно-падежных конструкций;
- связная речь у основной массы детей сформирована на среднем уровне: с направляющей помощью педагога составляют рассказ по несложному сюжету, с пересказом программной сказки справляются самостоятельно.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы №12 на начало и конец 2016-2017 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развитияна начало и конец 2016-2017 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, что свидетельствует о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 25% (4 человека). Количество детей со средним уровнем речевого развития изменилось с 19% (в начале года – 3 человек) до 62.5% (в конце года – 10 человек). Количество детей с низким уровнем речевого снизилось 81% (13 человек) до 12.5%(2 человека).
Рекомендации:
- Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 13
за 2016-2017 учебный год
Учитель-логопед: Ишметова В.М.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни №13 являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2016-17 учебный год.
Списочный состав группы: 11 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Рассройство экспрессивной речи. ОНР 2 уровня. Дизартрия - 4 детей;
- Рассройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 7 детей;
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам диагностики за 2016-2017 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 0 | 7 | 1 | 7 | 0 | 6 | 0 | 5 | 0 | 7 | 0 | 5 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0чел. | 3чел. |
0 % | 63% | 10% | 60% | 0% | 54% | 0% | 45% | 0% | 64% | 0% | 45% | 0% | 27% | 0% | 18% | 0% | 18 % | 0% | 27% | |
Средний | 9 | 4 | 6 | 3 | 9 | 5 | 9 | 5 | 9 | 2 | 9 | 4 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 чел. | 7 чел |
90% | 36% | 60% | 31% | 90% | 45% | 90% | 45% | 90% | 18% | 90% | 37% | 90% | 64% | 90% | 73% | 91% | 73% | 90% | 64% | |
Низкий | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 чел. | 1 чел. |
10% | 0 % | 30% | 9% | 10 % | 0% | 10% | 9% | 10% | 0% | 10% | 18% | 10 % | 9% | 10% | 9% | 9% | 9% | 10% | 9 % |
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у всех детей.
- звукопроизношение соответствует возрастной норме: высокий уровень -7(31%) , средний уровень - 3(31%), низкий уровень1(9%). Причинами низкого и среднего уровня являются сочетанность сложных речевых и интеллектуальных нарушений, позднее начало занятий, частые пропуски.
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме: высокий уровень - 5(45%); средний уровень - 5(45%) дети допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры в виде перестановок, усечений, выпадений звуков и слогов;
- фонематический слух хорошо развит у 7(74 %) - высокий уровень; 2(18%) - средний уровень допускают негрубые ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку; 2(18%) низкий уровень - справляются частично с заданиями после многократных повторов;
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 5(45%) - дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова со стечением согласных звуков, печатают слова по следам анализа; на среднем – у 4(37 %), детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания; 2(18%) низкий уровень самостоятельно не справляются с заданиями.
- словарный запас сформирован на высоком уровне у 3(27 %), у 7 (64%) – на среднем уровне дети называют не все обобщающие понятия, части предметов и одежды, испытывают трудности при использовании антонимов.
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 2 (18%), на среднем уровне – 8(73%). Отмечаются ошибки при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при употреблении предложно-падежных конструкций;
- связная речь сформирована на высоком уровне у 2(18%): дети самостоятельно составляют и пересказывают небольшие рассказы по серии картинок и сюжетной картине, используя развернутые предложения, у 8(73%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Фактические результаты показали следующие уровни речевого развития у воспитанников: высокий - (27%) средний -(64 %) и низкий - (9%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы №13 на начало и конец 2016-2017 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2016-2017 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, что свидетельствует о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 27% (3 человека). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось с 90% (в начале года – 9 человек) до 64% (в конце года – 7 человек). Т.е дети показавшие средний уровень на начало года, к концу обучения показали высокий уровень. Количество детей с низким уровнем речевого развития не изменилось.
Рекомендации:
- Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 3
за 2017-2018 учебный год
Учитель-логопед: Ишметова В.М.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни № 3 являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2017-18 учебный год.
Списочный состав группы: 11 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Рассройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 9 детей;
- Фонетико-фонематическое развитие речи – 2 ребенка.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам диагностики за 2017-2018 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 0 | 9 | 2 | 10 | 0 | 9 | 0 | 6 | 0 | 6 | 0 | 6 | 0 | 7 | 0 | 6 | 2 | 5 | 0чел. | 5чел. |
0 % | 82% | 18% | 91% | 0% | 82% | 0% | 54% | 0% | 64% | 0% | 54% | 0% | 64% | 0% | 54% | 18% | 45 % | 0% | 45% | |
Средний | 9 | 2 | 6 | 1 | 9 | 2 | 9 | 5 | 9 | 5 | 9 | 5 | 9 | 4 | 9 | 5 | 9 | 6 | 9 чел. | 6чел |
90% | 18% | 54% | 9% | 90% | 18% | 90% | 45% | 82% | 45% | 82% | 45% | 90% | 36% | 82% | 45% | 82% | 54% | 82% | 54% | |
Низкий | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 чел. | 0 чел. |
10% | 0 % | 27% | 0% | 10 % | 0% | 10% | 0% | 18% | 0% | 18% | 0% | 18 % | 0% | 18% | 0% | 0% | 0% | 18% | 0 % |
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у всех детей.
- звукопроизношение соответствует возрастной норме: высокий уровень -10(91%) , средний уровень - 1(9%), низкий уровень0(0%). Причинами среднего уровня являются сочетанность сложных речевых и интеллектуальных нарушений, частые пропуски.
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме: высокий уровень - 6(54%); средний уровень - 5(45%) дети допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры в виде перестановок, усечений, выпадений звуков и слогов;
- фонематический слух хорошо развит у 6(54 %) - высокий уровень; 5(45%) - средний уровень допускают негрубые ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку;
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 6(54%) - дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова со стечением согласных звуков, печатают слова по следам анализа; на среднем – у 5(45 %), детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания;
- словарный запас сформирован на высоком уровне 7(64%) , у 4 (36%) – на среднем уровне дети называют не все обобщающие понятия, части предметов и одежды, транспорта, испытывают трудности при использовании антонимов, синонимов.
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 6(54%), на среднем уровне – 5(45%). Отмечаются ошибки при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при употреблении предложно-падежных конструкций;
- связная речь сформирована на высоком уровне у 5(45%): дети самостоятельно составляют и пересказывают небольшие рассказы по серии картинок и сюжетной картине, используя развернутые предложения, у 6(54%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Фактические результаты показали следующие уровни речевого развития у воспитанников: высокий - (45%) средний -(64%) и низкий - (0%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы № 3 на начало и конец 2017-2018 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2017-2018 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, что свидетельствует о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 45% (5 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось с 82% (в начале года – 9 человек) до 54% (в конце года – 6 человек). Т.е дети, показавшие средний уровень на начало года, к концу обучения показали высокий уровень. Количество детей с низким уровнем речевого развития не отмечалось.
Рекомендации:
- Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми
группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 12 за 2018-2019 учебный год
учитель-логопед Ишметова В.М.
дата проведения: май 2019 года
Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.
Списочный состав группы:14 человек
Педагогической диагностикой были охвачены 100%воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие»
Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого развития ребёнка по речевой карте для детей с ОНР с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи.
В результате обследования детей 7-го года жизни выявлено:
14 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия – 8 воспитанников;
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 2-3 уровня. Дизартрия - 3 воспитанника;
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 1 уровня.- 1 воспитанник.
- ФФНР.- 2 воспитанника
Из них: 2 воспитанника с сочетанными диагнозами речевые нарушения, обусловленные задержкой психического развития.
По результатам мониторинга за 2018-2019 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Направления коррекционной работы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Артикуляционная праксис | 0 (0%) | 13(93%) | 1(7%) | 11 (78%) | 3 (22%) | 0 (0%) |
Изучение состояния звукопроизношения | 5(36%) | 6(43%) | 3(21%) | 12 (86%) | 1(7%) | 1(7%) |
Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова | 0 (0%) | 12 (86%) | 2 (14%) | 9 (64%) | 4 (29%) | 1(7%) |
Изучение состояния фонематических процессов | 0 (0%) | 9(64%) | 5 (36%) | 10(71%) | 3 (22%) | 1(7%) |
Изучение состояния словарного запаса | 0 (0%) | 13 (93%) | 1(7%) | 8 (56%) | 5 (36%) | 1(7%) |
Изучение состояния грамматического строя речи | 0 (0%) | 9(64%) | 5 (36%) | 6 (43%) | 7 (50%) | 1(7%) |
Изучение состояния связной речи | 0 (0%) | 8 (57%) | 6 (43%) | 7 (50%) | 6 (43%) | 1(7%) |
Сравнительная диаграмма
речевого развития детей 7 года жизни группы № 12
В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.
Артикуляционная и общая моторика на начало года на низком уровне была у 7% детей, на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок. Все дети овладели общим и специальным комплексами артикуляционной гимнастики, выработаны артикуляционные уклады для постановки всех групп звуков. Высокий уровень показали 78% воспитанников.
Звукопроизношение: на начало года на низком уровне были 21% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 86% детей, 7% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.
На начало учебного года 86% детей показали средний, 14% низкий уровни сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 29% воспитанников среднего уровня, и 64% воспитанников высокого уровня .
При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам. 22% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных, требуют направляющей помощи со стороны педагога.
На начало года 93% детей показали средний уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, детенышей животных и птиц, употреблении антонимов, синонимов, родственных слов, профессии людей), на конец года показатели среднего уровня уменьшились до 36%, а высокий уровень вырос до 56%.
Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 36%; средний 64% воспитанников. Дети испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, суффиксов увеличительного значения, суффиксов для образования профессии мужского и женского рода, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных). На конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось: 93% обучающихся показали средний и высокий уровень освоения программы по данному разделу.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец 2018-2019 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –6 воспитанников (42%);
Средний уровень – 7 воспитанников (58%);
Низкий уровень – 1 воспитанник (7 %). Низкая динамика освоения программы данным ребенком обусловлена сложным сочетанным диагнозом.
Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2018-2019 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей с высоким уровнем повысилось.
Рекомендации:
Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.
.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми
группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 3 за 2017-2018 учебный год
учитель-логопед Ишметова Ю.М.
дата проведения: сентябрь 2017 года
Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.
Списочный состав группы:11 человек
Педагогической диагностикой были охвачены 100%воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие»
Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого развития ребёнка по речевой карте для детей с ОНР с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи.
В результате обследования детей 7-го года жизни выявлено:
Диагноз: Расстройство экспрессивной речи, ОНР 2-3 уровня, осложненные выраженными формами дизартрий имеют 11 детей.
По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Направления коррекционной работы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Артикуляционная праксис | 0 (0%) | 7 (37%) | 11 (58%) | 14 (74%) | 5 (26%) | 0 (0%) |
Изучение состояния звукопроизношения | 0 (0%) | 3 (16%) | 16 (84%) | 9 (47%) | 8 (42%) | 2 (10%) |
Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова | 0 (0%) | 5 (26%) | 14 (74%) | 8 (42%) | 8 (42%) | 3 (16%) |
Изучение состояния фонематических процессов | 0 (0%) | 8 (42%) | 11 (58%) | 9 (47%) | 8 (42%) | 2 (10%) |
Изучение состояния словарного запаса | 0 (0%) | 9 (47%) | 10 (53%) | 5 (26%) | 14 (74%) | 0 (0%) |
Изучение состояния грамматического строя речи | 0 (0%) | 3 (16%) | 16 (84%) | 8 (42%) | 9 (53%) | 2 (10%) |
Изучение состояния связной речи | 0 (0%) | 9 (47%) | 10(53%) | 7 (37%) | 10 (53%) | 2 (10%) |
Сравнительная диаграмма
речевого развития детей 7 года жизни группы № 7
В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррециии особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.
Артикуляционная и общая моторика на начало года на низком уровне была у 58% детей, на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок. Все дети овладели общим и специальным комплексами артикуляционной гимнастики, выработаны артикуляционные уклады для постановки всех групп звуков.
Звукопроизношение: на начало года на низком уровне показали 84% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением было 90% детей, 10% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.
На начало года 84 % детей показали низкий уровень сформированности звуко-слоговой наполняемости слова за счет поступления новых детей (Марк Е, Софья Л) и часто болеющих детей, имеющих грубые нарушения в воспроизведении слогового состава слова, на конец года 84% воспитанников показали средний и высокий уровни сформированности слоговой структурой слова.
При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, 10% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных .
58% детей на начало года показали низкий уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, образовании антонимов, синонимов, родственных слов), на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок.
Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 84% детей испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных), на конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось 100% детей показали средний и высокий уровень освоения грамматического строя речи.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец 2015-2016 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –8 воспитанников (42%);
Средний уровень – 11 воспитанников (58%);
Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2015-2016 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей с высоким уровнем повысилось на 42%, низкий уровень снизился на 79%.
Рекомендации:
Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.
.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми
группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 12 за 2018-2019 учебный год
учитель-логопед Ишметова В.М.
дата проведения: май 2019 года
Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.
Списочный состав группы:14 человек
Педагогической диагностикой были охвачены 100%воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие»
Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого развития ребёнка по речевой карте для детей с ОНР с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи.
В результате обследования детей 7-го года жизни выявлено:
14 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия – 8 воспитанников;
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 2-3 уровня. Дизартрия - 3 воспитанника;
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 1 уровня.- 1 воспитанник.
- ФФНР.- 2 воспитанника
Из них: 2 воспитанника с сочетанными диагнозами речевые нарушения, обусловленные задержкой психического развития.
По результатам мониторинга за 2018-2019 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Направления коррекционной работы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Артикуляционная праксис | 0 (0%) | 13(93%) | 1(7%) | 11 (78%) | 3 (22%) | 0 (0%) |
Изучение состояния звукопроизношения | 5(36%) | 6(43%) | 3(21%) | 12 (86%) | 1(7%) | 1(7%) |
Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова | 0 (0%) | 12 (86%) | 2 (14%) | 9 (64%) | 4 (29%) | 1(7%) |
Изучение состояния фонематических процессов | 0 (0%) | 9(64%) | 5 (36%) | 10(71%) | 3 (22%) | 1(7%) |
Изучение состояния словарного запаса | 0 (0%) | 13 (93%) | 1(7%) | 8 (56%) | 5 (36%) | 1(7%) |
Изучение состояния грамматического строя речи | 0 (0%) | 9(64%) | 5 (36%) | 6 (43%) | 7 (50%) | 1(7%) |
Изучение состояния связной речи | 0 (0%) | 8 (57%) | 6 (43%) | 7 (50%) | 6 (43%) | 1(7%) |
Сравнительная диаграмма
речевого развития детей 7 года жизни группы № 12
В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.
Артикуляционная и общая моторика на начало года на низком уровне была у 7% детей, на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок. Все дети овладели общим и специальным комплексами артикуляционной гимнастики, выработаны артикуляционные уклады для постановки всех групп звуков. Высокий уровень показали 78% воспитанников.
Звукопроизношение: на начало года на низком уровне были 21% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 86% детей, 7% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.
На начало учебного года 86% детей показали средний, 14% низкий уровни сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 29% воспитанников среднего уровня, и 64% воспитанников высокого уровня .
При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам. 22% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных, требуют направляющей помощи со стороны педагога.
На начало года 93% детей показали средний уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, детенышей животных и птиц, употреблении антонимов, синонимов, родственных слов, профессии людей), на конец года показатели среднего уровня уменьшились до 36%, а высокий уровень вырос до 56%.
Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 36%; средний 64% воспитанников. Дети испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, суффиксов увеличительного значения, суффиксов для образования профессии мужского и женского рода, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных). На конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось: 93% обучающихся показали средний и высокий уровень освоения программы по данному разделу.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец 2018-2019 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –6 воспитанников (42%);
Средний уровень – 7 воспитанников (58%);
Низкий уровень – 1 воспитанник (7 %). Низкая динамика освоения программы данным ребенком обусловлена сложным сочетанным диагнозом.
Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2018-2019 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей с высоким уровнем повысилось.
Рекомендации:
Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация в группе компенсирующей направленности старшего возраста
Игры - драматизации являются неотъемлемой частью работы по развитию речи с детьми, имеющими речевые нарушения. Данный материал пригодится ,как педагогам коррекционных групп,так и общеразвивающих....
Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи
Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще ...
Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Овощи
Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Овощи". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Овощи&q...
Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Фрукты
Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Фрукты". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Фрукты...
Проект по развитию речи детей группы компенсирующей направленности «Зимушка- зима»
Цель проекта: расширение кругозора детей по теме «Зима». Развитие звуковой и интонационной культуры речи детей, лексико -грамматических категорий,связной речи.Воспитание любви к прир...
Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой».
Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза...
Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.Пальчиковые игры могут стать прекрасным ср...