Аналитические справки по результатам диагностики речевого развития детей групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста за 2016-2017, 2017-18, 2018-19 учебные года
материал

Ишметова Валия Мирхафизяновна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5-го года жизни) № 12

за 2016-2017 учебный год

Учитель-логопед: Ишметова В.М.

Дата проведения: май 2017 года

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 5-го года жизни №12 являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 5-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2016-17 учебный год.

Списочный состав группы:16 обучающихся 5-го года жизни со следующими диагнозами:

  • Рассройство экспрессивной речи. ОНР 1 уровня. Моторная алалия -9  детей;
  • Рассройство экспрессивной речи. ОНР 2 уровня. Дизартрия - 5 детей;
  • Сенсомоторная алалия – 1 ребенок.
  • Задержка интеллектуального развития – 1 ребенок.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам диагностики за 2016-2017 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:

Уровни

арт-ная

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

0

12

0

10

0

5

0

4

0

3

0

1

0

4

0

1

0

4

0чел.

4чел.

0

%

75%

0%

63%

0%

31%

0%

25%

0%

18%

0%

6%

0%

25%

0%

6%

0%

25

%

0%

25%

Средний

6

4

5

3

3

10

5

10

0

10

0

11

7

10

3

12

4

10

3чел.

10чел.

37%

25%

31%

19%

18%

63%

31%

63%

0%

63%

0%

69%

43%

63%

18%

75%

25%

63%

19%

62.5%

Низкий

10

0

11

3

13

1

11

2

16

2

16

4

9

2

13

3

12

2

13чел.

2чел.

63%

0

%

69%

19%

82

%

6%

69%

12%

100

12%

100

25%

57

%

12%

82%

19%

75%

12%

81%

12.5 %

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее: артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у всех детей.

  • звукопроизношение   причинами низкого и среднего уровня являются сочетанность сложных речевых и интеллектуальных нарушений, частые пропуски.
  • слоговая структура слова низкий уровень сформированности навыка обусловлен большим количеством детей с диагнозом «Моторная алалия» и  отсутствием лечения и поддержки со стороны родителей.
  • фонематический слух дети допускают  ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести звуковую или  слоговую цепочку из  3-4 элементов.
  • словарный запас  у большинства воспитанников сформирован на среднем уровне: дети называют обобщающие понятия, части предметов и одежды, испытывают трудности при назывании профессий и трудовых действий.
  • грамматическими категориями отмечаются ошибки при образовании относительных прилагательных; образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, при употреблении предложно-падежных конструкций;
  • связная речь  у основной массы детей сформирована на среднем уровне: с направляющей помощью   педагога составляют рассказ по несложному сюжету, с пересказом программной сказки справляются самостоятельно.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы №12 на начало и конец 2016-2017 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развитияна начало и конец 2016-2017 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, что свидетельствует о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 25% (4 человека). Количество детей со средним уровнем речевого развития изменилось с 19% (в начале года – 3 человек) до 62.5% (в конце года – 10 человек). Количество детей с низким уровнем речевого снизилось 81%  (13 человек) до 12.5%(2 человека).

Рекомендации:  

  • Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 13

за 2016-2017 учебный год

Учитель-логопед: Ишметова В.М.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни №13 являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2016-17 учебный год.

Списочный состав группы: 11 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  Рассройство экспрессивной речи. ОНР 2 уровня. Дизартрия - 4 детей;
  • Рассройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 7 детей;

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам диагностики за 2016-2017 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:

Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

0

7

1

7

0

6

0

5

0

7

0

5

0

3

0

2

0

2

0чел.

3чел.

0

%

63%

10%

60%

0%

54%

0%

45%

0%

64%

0%

45%

0%

27%

0%

18%

0%

18

%

0%

27%

Средний

9

4

6

3

9

5

9

5

9

2

9

4

9

7

9

8

9

8

9 чел.

7 чел

90%

36%

60%

31%

90%

45%

90%

45%

90%

18%

90%

37%

90%

64%

90%

73%

91%

73%

90%

64%

Низкий

1

0

3

1

1

0

1

1

1

18

1

2

1

1

1

1

1

1

1 чел.

1 чел.

10%

0

%

30%

9%

10

%

0%

10%

9%

10%

0%

10%

18%

10

%

9%

10%

9%

9%

9%

10%

9 %

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у всех детей.
  •  звукопроизношение  соответствует возрастной норме: высокий уровень -7(31%) , средний уровень - 3(31%), низкий уровень1(9%). Причинами низкого и среднего уровня являются сочетанность сложных речевых и интеллектуальных нарушений, позднее начало занятий, частые пропуски.
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме: высокий уровень - 5(45%); средний уровень - 5(45%) дети допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры  в виде перестановок, усечений, выпадений звуков и слогов;
  •  фонематический слух хорошо развит у 7(74 %) - высокий уровень; 2(18%) - средний уровень допускают негрубые ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками,  требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку; 2(18%) низкий уровень - справляются частично с заданиями после многократных повторов;  
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 5(45%) - дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова со стечением согласных звуков, печатают слова по следам анализа; на среднем – у 4(37 %),  детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания; 2(18%) низкий уровень самостоятельно не справляются с заданиями.
  • словарный запас сформирован на высоком уровне у 3(27 %), у 7 (64%) – на среднем уровне дети называют не все обобщающие понятия, части предметов и одежды, испытывают трудности при использовании антонимов.
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 2 (18%), на среднем уровне – 8(73%). Отмечаются ошибки при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при употреблении предложно-падежных конструкций;
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 2(18%): дети самостоятельно составляют и  пересказывают небольшие рассказы по серии картинок и сюжетной картине, используя развернутые предложения, у 8(73%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Фактические результаты показали следующие уровни речевого развития у воспитанников: высокий - (27%)  средний -(64 %) и  низкий - (9%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы №13 на начало и конец 2016-2017 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2016-2017 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, что свидетельствует о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 27% (3 человека). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось с 90% (в начале года – 9 человек) до 64% (в конце года – 7 человек). Т.е дети показавшие средний уровень на начало года,  к концу обучения показали высокий уровень.  Количество детей с низким уровнем речевого развития не изменилось.

Рекомендации:

  • Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 3

за 2017-2018 учебный год

Учитель-логопед: Ишметова В.М.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни № 3 являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2017-18 учебный год.

Списочный состав группы: 11 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  • Рассройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 9 детей;
  • Фонетико-фонематическое развитие речи – 2 ребенка.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам диагностики за 2017-2018 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:

Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

0

9

2

10

0

9

0

6

0

6

0

6

0

7

0

6

2

5

0чел.

5чел.

0

%

82%

18%

91%

0%

82%

0%

54%

0%

64%

0%

54%

0%

64%

0%

54%

18%

45

%

0%

45%

Средний

9

2

6

1

9

2

9

5

9

5

9

5

9

4

9

5

9

6

9 чел.

6чел

90%

18%

54%

9%

90%

18%

90%

45%

82%

45%

82%

45%

90%

36%

82%

45%

82%

54%

82%

54%

Низкий

1

0

3

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

0

2

0

0

0

2 чел.

0 чел.

10%

0

%

27%

0%

10

%

0%

10%

0%

18%

0%

18%

0%

18

%

0%

18%

0%

0%

0%

18%

0 %

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у всех детей.
  •  звукопроизношение  соответствует возрастной норме: высокий уровень -10(91%) , средний уровень - 1(9%), низкий уровень0(0%). Причинами среднего уровня являются сочетанность сложных речевых и интеллектуальных нарушений, частые пропуски.
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме: высокий уровень - 6(54%); средний уровень - 5(45%) дети допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры  в виде перестановок, усечений, выпадений звуков и слогов;
  •  фонематический слух хорошо развит у 6(54 %) - высокий уровень; 5(45%) - средний уровень допускают негрубые ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками,  требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку;
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 6(54%) - дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова со стечением согласных звуков, печатают слова по следам анализа; на среднем – у 5(45 %),  детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания;
  • словарный запас сформирован на высоком уровне 7(64%) , у 4 (36%) – на среднем уровне дети называют не все обобщающие понятия, части предметов и одежды, транспорта, испытывают трудности при использовании антонимов, синонимов.
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 6(54%), на среднем уровне – 5(45%). Отмечаются ошибки при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при употреблении предложно-падежных конструкций;
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 5(45%): дети самостоятельно составляют и  пересказывают небольшие рассказы по серии картинок и сюжетной картине, используя развернутые предложения, у 6(54%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Фактические результаты показали следующие уровни речевого развития у воспитанников: высокий - (45%)  средний -(64%) и  низкий - (0%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы № 3 на начало и конец 2017-2018 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2017-2018 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, что свидетельствует о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 45% (5 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось с 82% (в начале года – 9 человек) до 54% (в конце года – 6 человек). Т.е дети,  показавшие средний уровень на начало года,  к концу обучения показали высокий уровень.  Количество детей с низким уровнем речевого развития не отмечалось.

Рекомендации:

  • Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми

группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 12 за 2018-2019 учебный год

учитель-логопед Ишметова В.М.

дата проведения: май 2019 года

Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.

Списочный состав группы:14 человек

Педагогической диагностикой были охвачены 100%воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие»

Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого  развития ребёнка по речевой карте для детей с ОНР  с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи.

В результате обследования детей 7-го года жизни выявлено:

            14 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия – 8  воспитанников;
  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 2-3 уровня. Дизартрия - 3 воспитанника;
  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 1  уровня.- 1 воспитанник.
  • ФФНР.- 2  воспитанника

Из них: 2 воспитанника с  сочетанными диагнозами речевые нарушения, обусловленные задержкой психического развития.

По результатам мониторинга за 2018-2019  учебный  год  определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Направления коррекционной работы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Артикуляционная праксис

0 (0%)

13(93%)

1(7%)

11 (78%)

3 (22%)

0 (0%)

Изучение состояния звукопроизношения

5(36%)

6(43%)

3(21%)

12 (86%)

1(7%)

1(7%)

Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова

0 (0%)

12 (86%)

2 (14%)

9 (64%)

4 (29%)

1(7%)

Изучение состояния фонематических процессов

0 (0%)

9(64%)

5 (36%)

10(71%)

3 (22%)

1(7%)

Изучение состояния словарного запаса

0 (0%)

13 (93%)

1(7%)

8 (56%)

5 (36%)

1(7%)

Изучение состояния грамматического строя речи

0 (0%)

9(64%)

5 (36%)

6 (43%)

7 (50%)

1(7%)

Изучение состояния связной речи

0 (0%)

8 (57%)

6 (43%)

7 (50%)

6 (43%)

1(7%)

Сравнительная диаграмма

речевого развития детей 7 года жизни группы № 12

В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.

Артикуляционная и общая моторика на начало года на низком уровне была у 7% детей, на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок. Все дети овладели общим и специальным комплексами артикуляционной гимнастики, выработаны артикуляционные уклады для постановки всех групп звуков. Высокий уровень показали 78% воспитанников.

Звукопроизношение: на начало года на низком уровне были 21% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 86% детей, 7% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.

На начало учебного года 86% детей показали средний, 14% низкий  уровни сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 29% воспитанников среднего уровня, и  64% воспитанников высокого уровня .

При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам. 22% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных, требуют направляющей помощи со стороны педагога.

На начало года 93% детей показали средний уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, детенышей животных и птиц, употреблении  антонимов, синонимов, родственных слов, профессии людей),  на конец года показатели среднего уровня уменьшились до 36%, а высокий уровень вырос до 56%.

Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 36%; средний 64% воспитанников.  Дети испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, суффиксов увеличительного значения, суффиксов для образования профессии мужского и женского рода, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных). На конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось:  93% обучающихся показали  средний  и высокий уровень освоения программы  по данному разделу.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2018-2019 учебного года  представлен следующими показателями:

Высокий уровень –6  воспитанников (42%);

Средний уровень – 7 воспитанников (58%);

Низкий уровень – 1 воспитанник (7 %). Низкая динамика освоения программы данным ребенком обусловлена сложным сочетанным диагнозом.

Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2018-2019 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей с высоким уровнем повысилось.

Рекомендации:

Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.

.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми

группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 3 за 2017-2018 учебный год

учитель-логопед Ишметова Ю.М.

дата проведения: сентябрь 2017 года

Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.

Списочный состав группы:11 человек

Педагогической диагностикой были охвачены 100%воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие»

Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого  развития ребёнка по речевой карте для детей с ОНР  с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи.

В результате обследования детей 7-го года жизни выявлено:

Диагноз: Расстройство экспрессивной речи, ОНР 2-3 уровня, осложненные выраженными формами дизартрий имеют 11 детей.

По результатам мониторинга за 2017-2018  учебный  год  определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Направления коррекционной работы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Артикуляционная праксис

0 (0%)

7 (37%)

11 (58%)

14 (74%)

5 (26%)

0 (0%)

Изучение состояния звукопроизношения

0 (0%)

3 (16%)

16 (84%)

9 (47%)

8 (42%)

2 (10%)

Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова

0 (0%)

5 (26%)

14 (74%)

8 (42%)

8 (42%)

3 (16%)

Изучение состояния фонематических процессов

0 (0%)

8 (42%)

11 (58%)

9 (47%)

8 (42%)

2 (10%)

Изучение состояния словарного запаса

0 (0%)

9 (47%)

10 (53%)

5 (26%)

14 (74%)

0 (0%)

Изучение состояния грамматического строя речи

0 (0%)

3 (16%)

16 (84%)

8 (42%)

9 (53%)

2 (10%)

Изучение состояния связной речи

0 (0%)

9 (47%)

10(53%)

7 (37%)

10 (53%)

2 (10%)

Сравнительная диаграмма

речевого развития детей 7 года жизни группы № 7

В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррециии особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.

Артикуляционная и общая моторика на начало года на низком уровне была у 58% детей, на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок. Все дети овладели общим и специальным комплексами артикуляционной гимнастики, выработаны артикуляционные уклады для постановки всех групп звуков.

Звукопроизношение: на начало года на низком уровне показали 84% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением было 90% детей, 10% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.

На начало года 84 % детей показали низкий уровень сформированности звуко-слоговой наполняемости слова за счет поступления новых детей (Марк Е, Софья Л) и часто болеющих детей, имеющих грубые нарушения в воспроизведении слогового состава слова, на конец года 84% воспитанников показали средний и высокий уровни сформированности слоговой структурой слова.

При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, 10% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных .

58% детей на начало года показали низкий уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, образовании  антонимов, синонимов, родственных слов),  на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок.

Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 84% детей испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных), на конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось  100% детей показали  средний  и высокий уровень освоения грамматического строя речи.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2015-2016 учебного года  представлен следующими показателями:

Высокий уровень –8  воспитанников (42%);

Средний уровень – 11 воспитанников (58%);

Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2015-2016 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей с высоким уровнем повысилось на 42%,  низкий уровень снизился на 79%.

Рекомендации:

Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.

.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми

группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 12 за 2018-2019 учебный год

учитель-логопед Ишметова В.М.

дата проведения: май 2019 года

Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.

Списочный состав группы:14 человек

Педагогической диагностикой были охвачены 100%воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие»

Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого  развития ребёнка по речевой карте для детей с ОНР  с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи.

В результате обследования детей 7-го года жизни выявлено:

            14 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия – 8  воспитанников;
  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 2-3 уровня. Дизартрия - 3 воспитанника;
  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 1  уровня.- 1 воспитанник.
  • ФФНР.- 2  воспитанника

Из них: 2 воспитанника с  сочетанными диагнозами речевые нарушения, обусловленные задержкой психического развития.

По результатам мониторинга за 2018-2019  учебный  год  определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Направления коррекционной работы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Артикуляционная праксис

0 (0%)

13(93%)

1(7%)

11 (78%)

3 (22%)

0 (0%)

Изучение состояния звукопроизношения

5(36%)

6(43%)

3(21%)

12 (86%)

1(7%)

1(7%)

Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова

0 (0%)

12 (86%)

2 (14%)

9 (64%)

4 (29%)

1(7%)

Изучение состояния фонематических процессов

0 (0%)

9(64%)

5 (36%)

10(71%)

3 (22%)

1(7%)

Изучение состояния словарного запаса

0 (0%)

13 (93%)

1(7%)

8 (56%)

5 (36%)

1(7%)

Изучение состояния грамматического строя речи

0 (0%)

9(64%)

5 (36%)

6 (43%)

7 (50%)

1(7%)

Изучение состояния связной речи

0 (0%)

8 (57%)

6 (43%)

7 (50%)

6 (43%)

1(7%)

Сравнительная диаграмма

речевого развития детей 7 года жизни группы № 12

В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.

Артикуляционная и общая моторика на начало года на низком уровне была у 7% детей, на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок. Все дети овладели общим и специальным комплексами артикуляционной гимнастики, выработаны артикуляционные уклады для постановки всех групп звуков. Высокий уровень показали 78% воспитанников.

Звукопроизношение: на начало года на низком уровне были 21% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 86% детей, 7% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.

На начало учебного года 86% детей показали средний, 14% низкий  уровни сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 29% воспитанников среднего уровня, и  64% воспитанников высокого уровня .

При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам. 22% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных, требуют направляющей помощи со стороны педагога.

На начало года 93% детей показали средний уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, детенышей животных и птиц, употреблении  антонимов, синонимов, родственных слов, профессии людей),  на конец года показатели среднего уровня уменьшились до 36%, а высокий уровень вырос до 56%.

Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 36%; средний 64% воспитанников.  Дети испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, суффиксов увеличительного значения, суффиксов для образования профессии мужского и женского рода, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных). На конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось:  93% обучающихся показали  средний  и высокий уровень освоения программы  по данному разделу.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2018-2019 учебного года  представлен следующими показателями:

Высокий уровень –6  воспитанников (42%);

Средний уровень – 7 воспитанников (58%);

Низкий уровень – 1 воспитанник (7 %). Низкая динамика освоения программы данным ребенком обусловлена сложным сочетанным диагнозом.

Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2018-2019 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей с высоким уровнем повысилось.

Рекомендации:

Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация в группе компенсирующей направленности старшего возраста

Игры - драматизации являются неотъемлемой частью работы по развитию речи с детьми, имеющими речевые нарушения. Данный материал пригодится ,как педагогам коррекционных групп,так и общеразвивающих....

Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической  ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций  присуще ...

Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Овощи

Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Овощи". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Овощи&q...

Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Фрукты

Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Фрукты". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Фрукты...

Проект по развитию речи детей группы компенсирующей направленности «Зимушка- зима»

Цель проекта:  расширение кругозора детей по теме «Зима». Развитие звуковой и интонационной культуры речи детей, лексико -грамматических категорий,связной речи.Воспитание любви к прир...

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой».

Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза...

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.Пальчиковые игры могут стать прекрасным ср...