План работы педагога психолога
учебно-методический материал по психологии на тему
Подробный план-работы педагога-психолога на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы-интерната
План работы
педагога-психолога Зайцевой Е.В.
на 2015 – 2016 учебный год
Цели:
- организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья для успешного развития и воспитания;
- соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности с учащимися, педагогами, родителями;
- создавать условия эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у учащихся с эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями;
- формировать и развивать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.
Задачи:
- Диагностировать и проводить коррекцию межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
- Проанализировать источники и причины социальной дезадаптации воспитанников. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку дезадаптированных детей и подростков.
- Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
- Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1; 5; 9 классов, профессиональной ориентации выпускников.
- Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися школы.
- Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.
- Формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.
Основные направления психологической работы в школе.
- Диагностическое направление (индивидуальное, групповое).
- Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.
- особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- оценка аффективных и эмоциональных особенностей ребенка.
- Коррекционно-развивающее направление (групповое, индивидуальное).
- программа «В мире добра» - (1-4 классы) – занятие в сенсорной комнате;
- коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику» - (индивидуальной, групповой, подгрупповой форме); Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов 1-4 класс.
- коррекционно-развивающая программа по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков (индивидуальной, групповой, подгрупповой форме);
- цикл занятий «Поговорим о недостатках» - 5,6,7 классы (индивидуальной, групповой и подгрупповой форме);
- предпрофильная подготовка учащихся - 7,8,9 классы (групповой форме).
- Консультативное направление (с детьми, педагогами, родителями).
- Профилактическое направление.
- Просветительское направление (педсоветы, спецсеминары, методические объединения, совещания).
- Организационно-методическое направление.
Виды деят-ти | № п/п | Наименование работы | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки | Отметка о выполнении | |||||
ПСИХОДИАГНОСТИКА | Учащиеся | ||||||||||
1 | Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл). Изучение уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся. | Выявить уровень адаптации учащихся ( комплекс методик Керна - Йирасека ) | Групповая диагностика, индивидуальная беседа, наблюдение. | Сентябрь Май | |||||||
2 | Проведение тестирования по выявлению детей склонных к бродяжничеству. | Выявить детей склонных к самовольным уходам и бродяжничеству. | Групповая диагностика | Сентябрь Октябрь | |||||||
3 | Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся | Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся. | Индивидуальная диагностика | Ноябрь | |||||||
4 | Диагностика по профориентации учащихся 8-9классов | Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, помощь в выборе профессии. Анкета «Выбор». | Групповая и индивидуальная диагностика | Октябрь Апрель | |||||||
5 | Определение уровня школьной тревожности (1, 5 «А», 5 «Б» кл.) | Тест Филиппса, методика «Наш класс». | Групповая диагностика. | Ноябрь | |||||||
6 | Мониторинг эмоционально-волевой сферы учащихся. | Изучение личности каждого воспитанника и выявление причин неадекватного поведения. | Групповая диагностика, наблюдение. | Декабрь Февраль | |||||||
7 | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы. | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование. | Индивидуальная диагностика | В течение года | |||||||
1 | Учащиеся «группы риска» | ||||||||||
Изучение личностных особенностей учащихся. | Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося. | Индивидуальная диагностика, беседа, наблюдение во внеурочное время. | В течение года, по запросу. | ||||||||
2 | Изучение особенностей внутрисемейных отношений. | Выявить особенности семейного воспитания учащегося | Индивидуальная диагностика | В течение года | |||||||
3 | Диагностика вредных привычек. | Анкетирование «Причины и отношение к курению», «Почему подростки пьют?», «Жизнь или вредные привычки» | Групповая диагностика | В течение года | |||||||
1 | Педагоги и родители | ||||||||||
Своевременное предупреждение и устранение конфликтных ситуаций. | Изучение поведения, активности, умений и навыков воспитанности; склонных к правонарушениям подростков | Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий с целью наблюдения. | В течение года, по запросу. | ||||||||
2 | Изучение стиля детско-родительских отношений | Диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам) Выявить особенности детско-родительских отношений в семьях «трудных» детей. | Индивидуальная диагностика, встречи, наблюдения. | В течение года, по запросам. | |||||||
3 | Диагностика психологического климата в классе, группе. | Выявить взаимоотношения воспитанников в классе и психологический климат. | Групповая диагностика | Октябрь Март | |||||||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | 1 | Учащиеся | |||||||||
Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся (1 кл, 5 кл.) Коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику и пятикласснику» | Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе). | Групповые занятия | Ноябрь-декабрь | ||||||||
2 | Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении. | Создать условия для устранения сложностей поведения.( по программе). | Групповые занятия | В течение года | |||||||
3 | Коррекционно-развивающие занятия по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков. | Создать условия для гармоничного развития учащихся. Снижение эмоционального напряжения. | Индивидуальные и групповые занятия | Октябрь Февраль | |||||||
4 | Цикл занятий «Поговорим о недостатках». | Коррекция девиантного поведения. | Групповые занятия | В течение года | |||||||
5 | Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов 1-4 класс. | По программе. | Индивидуальные занятия | В течение года | |||||||
6 | Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления. | Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора | Групповые занятия | 2 полугодие | |||||||
1 | Учащиеся «группы риска» | ||||||||||
Проведение групповых занятий с элементами тренинга | Создать условия для осознания своего поведения | Групповые занятия | 1 раз в месяц | ||||||||
2 | Индивидуальные занятия (по запросу) | Создать условия для изменения поведения | Индивидуальные занятия | В течение года | |||||||
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | 1 | Учащиеся | |||||||||
Проведение консультаций по запросу | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации. | Индивидуальная и групповая форма | В течение года | ||||||||
1 | Педагоги и родители | ||||||||||
Проведение консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей. | Беседы, рекомендации, повышение уровня психологической компетенции учителей. Помощь в написании характеристик. | Индивидуальная и групповая форма | В течение года | ||||||||
2 | Проведение консультаций с родителями по запросу и по результатам диагностики. | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуальная и групповая форма | В течение года | |||||||
ПРОФИЛАКТИКА | 1 | Учащиеся | |||||||||
Организация подросткового тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления». | Способствовать развитию умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности. | Групповые занятия | 1 раз в месяц | ||||||||
2 | Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения. Выпуск психологических памяток и буклетов. | Для учащихся: По профилактике суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью». Профилактика вредных привычек и правонарушений. Для родителей и педагогов: «Психогимнастика на уроках», «Разрешение конфликтов без насилия». | В течение года | ||||||||
3 | Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей | По плану работы Совета профилактики | |||||||||
4 | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения | Индивидуальная работа | По мере необходим. | ||||||||
ПРОСВЕЩЕНИЕ | 1 | Учащиеся | |||||||||
Проведение классных часов (по запросу) | Расширение психологических знаний учащихся | Групповая форма | В течение года | ||||||||
2 | Ознакомление с результатами исследований | Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования. | Групповая форма | В течение года | |||||||
1 | Педагоги и родители | ||||||||||
Семинары повышения психологической компетентности педагогов. | Повысить уровень психологических знаний педагогов. | Групповая форма | В течение года | ||||||||
2 | Выступление на педагогических советах, методических объединениях. | Расширение психологических знаний педагогов. | Групповая форма | В течение года | |||||||
3 | Проведение конструктивных совещаний | Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований | Индивидуальная форма | В течение года | |||||||
4 | Выступления на общешкольных родительских собраниях. Готовить информацию для родителей «Психолог советует……». | В течение года | |||||||||
5 | Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе. | Групповая форма | В течение года | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | 1 | Оформление тематических папок. | В течение года | ||||||||
2 | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Сбор и систематизация материалов. | В течение года | ||||||||
3 | Ведение отчетной документации. | Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам. | В течение года | ||||||||
4 | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ. | Анализ работы в течение года. | |||||||||
5 | Повышение профессионального уровня:
| Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям. | В течение года | ||||||||
6 | Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами и родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....